Вместо заключения
Специально для вас, в связи с выходом бета версии Android 11, сегодня, 17 июня, в 19:00 по Московскому времени, мы встречаемся с русскоязычными экспертами на специальном онлайн мероприятии, чтобы обсудить все в подробностях. Специальный гость мероприятия, известный каждому Android разработчику – Чет Хас! Присоединяйтесь, будет интересно!
Наши эксперты:
- Звиад Кардава — Developer Relations Regional Lead @ Google, X-GDE
- Денис Неклюдов — Staff Engineer @ Lyft, Android GDE, ведущий подкастов Android Dev Podcast и Android Dev Virtual Meetup
- Александр Ефременков — Leading Android Developer @ Alibaba Group, Android GDE, ведущий Android Dev Podcast
- Катя Петрова — Developer Advocate @ JetBrains, WTM Ambassador, ведущая подкаста Podlodka
- Специальный гость выпуска — Chet Haase, Android Developer Advocate, Google
Хитрое соглашение
Корпорация Google может отзывать лицензии на свое программное обеспечение у производителей телевизоров и телевизионных приставок за сотрудничество со своими конкурентами, в частности с Amazon, пишет издание Protocol.
По данным ресурса, любая компания, желающая использовать операционную систему Google Android TV в своих устройствах Smart TV, по условиям соглашения с корпорацией, не может выпускать гаджеты под управлением так называемых форков Android, то есть альтернативных сборок ОС на базе открытой части ее кода. Одним из таких форков является Fire OS компании Amazon, конкурирующей с Google во многих сферах технологического бизнеса.
В случае нарушения этого соглашения производитель может лишиться доступа к собственным приложениям Google и официальному магазину приложений Android – Google Play Market.
Производителям телевизоров грозят санкции Google за сотрудничество с ее конкурентами
Другими словами, если разработчик ТВ-приставок или телевизоров решит, что часть его продукции должна работать, например, под управлением Fire OS, а не Android TV, Google может ограничить доступ к Play Market с любых девайсов этого разработчика. Причем это касается не только устройств, использующих специализированные сборки Android для ТВ, но и самые обычные мобильные – для смартфонов и планшетов, которые без доступа к сервисам Google автоматически становятся значительно менее привлекательными для потребителя. Таким образом, отмечает Protocol, «корпорация добра» борется с конкурентами.
Если покупка сделана случайным образом
От случайных покупок в играх и приложения никто не застрахован. Очень часто дети совершают нечаянные покупки, на которые родители совсем не рассчитывали. К счастью, компания Google предусмотрела возможность возврата списанных средств. Сделать это можно так:
В браузере откройте данную страничку: play.google.com/store/account/orderhistory
Внимание, нужно быть авторизованным под своей учетной записью.
Отыщите в списке нужный вам заказ и выделите его.
Нажмите на опцию «Запросить возврат средств» (можно выбрать стандартное «Сообщить о проблеме») и выполните все последующие шаги.
Правильно заполните всю форму и укажите, что желаете вернуть свои средства.
После этого придет письмо с решением поддержки – возвращать или нет
Обычно проверка занимает до получаса, но в особых случаях производится до 4 дней.
Важно не тянуть с подачей запроса! Запросите возврат как только обнаружите списание.
За что списали деньги?
GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA – это обозначение платежной транзакции, которая была проведена через систему Google Pay, а деньги были перечислены компании-разработчику SuperCell. Чаще всего такая операция указывает на внутриигровую покупку или продление подписки, через привязанную к Google-аккаунту карту банка.
Чисто технически, для проведения таких покупок, в настройках аккаунта Google Play необходимо необходимо привязать свою карточку. После этого сама покупка в процессе игры будет оформляться в два-три клика.
При обнаружении такой покупки, сразу же проверьте – это одноразовая покупка или полноценная подписка. Что бы исключить второй вариант, откройте эту страницу подписок (под своим аккаунтом) и в списке отследите там «левую» услугу. Через пункт «Настроить» её нужно сразу же отменить.
Теория против практики
Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на начало 2021 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:
не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;
- не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
- не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
- можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;
можно играть с максимальными настройками графики: так, к примеру, сервис GFN.RU уже сейчас позволяет наслаждаться играми с трассировкой лучей без необходимости покупать RTX-видеокарту.
Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:
высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;
- большие объемы трафика, которые потребляет облачный гейминг. Передача нескольких гигабайт данных за час игры – обычное дело для «облаков», и если геймер не пользуется безлимитом, то сможет исчерпать отведенную ему квоту в рекордные сроки. Впрочем, и при безлимитной тарификации провайдеры явно не будут рады повышенной нагрузке на сеть, в результате чего примутся нещадно резать скорость интернета;
- высокий пинг в отдаленных регионах. Компании, которые предлагают услуги облачного гейминга, размещают дата-центры и производственные мощности в крупных городах – очевидно, там, где больше потенциальной аудитории. Соответственно, чем дальше от серверов, тем выше задержки и тем хуже сигнал. И если на ПК или консоли все еще можно относительно комфортно играть где-нибудь в глубинке (используя диски или скачивая игры из интернета), то облачные сервисы вряд ли предоставят такой же уровень качества. Впрочем, эта проблема, возможно, будет решена с распространением сетей 5G, на которые в мире технологий сейчас возлагаются большие надежды. Но до их повсеместного внедрения все равно придется ждать еще годы;
- длинные очереди за возможностью поиграть. С выходом крупного блокбастера у входа в серверы облачных сервисов неизбежно образуются очереди, так как их мощностей бывает недостаточно, чтобы разом впустить всех желающих. Поэтому, вместо того чтобы погрузиться в заветную игру, придется провести от нескольких минут до нескольких часов в ожидании.
- плата за «воздух». В случае с ПК и консолью пользователь видит за что платит – устройство, которое стоит у него дома. Облачный гейминг – технология неосязаемая, и отдавать деньги за доступ к серверам не всем покажется приемлемым вариантом. К тому же, геймеру все еще придется покупать игры, потому что они не входят в подписку на «облако», а привычные способы экономии – обмен дисками, аренда аккаунтов, да и, что греха таить, пиратство – здесь не работают.
Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.
Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.
Как установить Google TV на Android TV
С появлением нового Chromecast с Google TV в ближайшие пару лет на смену Android TV придет.
Google заявил, что в 2021 году Google TV появится на приставках, донглах и смарт-телевизорах вместо Android TV. К 2022 году все устройства Android TV будут использовать новую платформу Google TV.
Существующие устройства Android TV будут медленно обновляться с течением времени или перенимать некоторые новые функции от Google TV.
Какие устройства получат Google TV?
Новый Chromecast с Google TV уже запущен, но Android TV и Android-приставки не получат Google TV до 2021 года.
Приставки Android TV, такие как Nvidia Shield TV, некоторое время не будут получать Google TV. Nvidia серьезно относится к тому, как выглядят и функционируют свои приставки, поэтому капитальный ремонт интерфейса не будет приоритетом, пока Nvidia не будет уверена, что она предложит лучший пользовательский интерфейс.
А пока вы можете использовать приложение Google TV, чтобы просматривать, покупать или брать напрокат фильмы, а также добавлять их в свой список просмотра.
Microsoft Project xCloud
Что? Идея Microsoft в том, чтобы перенести опыт полноценного консольного гейминга на любые другие устройства. В первую очередь, речь идёт о смартфонах и планшетах: получается что-то вроде функции дистанционного воспроизведения от PlayStation, но гораздо круче.
В отличие от PlayStation Now, который требует обязательного наличия DualShock 4, Project xCloud должен работать на всём без дополнительного оснащения. Хочешь — можешь подключить геймпад от Xbox к своему смартфону, не хочешь — используй наэкранные элементы управления, как в любой мобильной игре.
По словам представителей Microsoft, они уже с успехом тестируют сервис в мобильных сетях 4G на скорости 10 мегабит в секунду, а по мере развития 5G начнут использовать в работе xCloud и этот стандарт. Звучат заявления разработчиков очень оптимистично, но далеко не все журналисты, которые пробовали систему в деле даже по кабелю, остались в восторге от качества картинки и отзывчивости управления.
Главное преимущество компании из Редмонда — собственная распределённая сеть серверов. Имея дата-центры по всему миру, они способны запустить xCloud почти в любой стране без особых технических проблем. Почти неограниченные машинные ресурсы позволяют многое. К примеру, внедрять в сервис поддержку искусственного интеллекта, который сможет посоветовать пользователю новую игру на основе его предпочтений. Инфраструктура в данном случае, что называется, решает.
Пока что говорят о поддержке 3500 игр и ещё почти 2000 на подходе. Forza Horizon 4, Gears 5 и Halo 5: Guardians там будут, как наверняка будут и все будущие Xbox-релизы.
Почём? Скоро узнаем.
Когда и где? Публичная бета будет доступна в октябре 2019 года, точная дата пока не названа. Полноценный релиз запланирован на 2020 год.
Прогноз. Мощнейшая техническая база, поддержка миллионов геймеров по всему миру и почти неограниченные финансовые ресурсы делают xCloud очень перспективным сервисом. Главное, чтобы «Майки» не слишком увлеклись мобильным геймингом и не забыли о своём консольном подразделении.
…с оговорками
Локдаун, вызванный пандемией коронавируса, сыграл на руку индустрии развлечений. Вынужденные сидеть дома, люди стремились занять внезапно освободившееся свободное время. Наплыв пользователей не обошёл и облачный гейминг — сервера подверглись серьёзным нагрузкам.
В случае Playkey пользовательский спрос вырос в три раза, к чему сервис не был готов, и компания ввела в строй технологию децентрализации, дающую пользователям возможность сдавать свой компьютер в аренду и тем самым увеличивать имеющиеся мощности. Это решение позволило задействовать компьютерные клубы, которые во время локдауна несли убытки.
Снятие жёстких ограничений привело к падению спроса до среднесезонных значений. Однако тренд остался восходящим — во время локдауна о существовании сервисов облачного гейминга узнала широкая аудитория, и после отмены ограничений значительная часть пользователей осталась с сервисами, но играть стала реже. За счёт этой аудитории происходит естественный рост — люди приглашают своих друзей и знакомых.
«Получается, во время локдауна мы получили такой скачкообразный рост, а после этого вернулись к тренду на восходящий рост аудитории. Поэтому падения после пандемии не будет. Будет продолжаться планомерный рост».
Роман Епишин, директор по маркетингу Playkey
Зависимость от сезонов замечают и в Beeline. Даже с учётом пандемии игровая индустрия и облачный гейминг могут быть подвержены спадам и всплескам спроса, опосредованным внешними и внутренними факторами. Так, в хорошую погоду пользователей меньше, однако с выходом новой игры сессии могут растянуться надолго. По мнению Бирюковой, ещё одна сложность — массовый пользователь не понимает, что игры надо покупать, как и любой другой контент, будь то фильмы или музыка.
Как рассказал Владислав Сидин, основная сложность разработки и поддержки сервисов облачного гейминга лежит в технологической плоскости. У всех пользователей совершенно разные параметры доступа к сервису — речь идёт о вариативности характеристик и моделей оборудования, параметров домашних роутеров и состояния сетей связи.
«Облачный гейминг, как известно, очень чувствителен к качеству связи и зависит от так называемой последней мили — то есть того, как работает локальная сеть у пользователя», — говорит Роман Епишин. По словам представителя Playkey, даже если пользователь подключён к высокоскоростному тарифу, это не гарантирует аналогичной итоговой скорости — из-за устаревшего роутера или другой проблемы, которая может быть не связана с сервисом напрямую.
«Очень часто проблемы оказываются в локальной сети на стороне пользователя, там может быть очень много факторов, дело не только в роутере. И понятно, что далеко не каждый человек готов в этом разбираться. Пользователь имеет право ожидать, что за свои деньги он тут же получит качественный сервис. Право это, безусловно, за покупателем, но реальность такова, что сейчас, наверное, никто из игроков на рынке облачного гейминга не может гарантировать, что ты отдашь свои деньги и получишь максимальное качество. Возможно, массовый переход на 5G это решит, но чтобы он стал таким массовым, когда у каждого дома весь интернет на 5G и никаких проблем со скоростью… Наверное, речь не о ближайших десяти годах даже».
Роман Епишин, директор по маркетингу Playkey
В Playkey основной сложностью разработки называют создание устойчивой технологии стриминга, которая в условиях реального интернета обеспечивала бы стабильную работоспособность и качество, приближающее пользователя к игре на собственном мощном компьютере. Как следствие, в сегменте облачного гейминга востребованы достаточно редкие и высокооплачиваемые специалисты, а разработка системы требует много времени. Потенциальным новым игрокам на рынке будет крайне тяжело догнать тех, кто уже несколько лет занимается оттачиванием своих технологий.
Облачный гейминг: краткий ликбез
В двух словах, суть облачных технологий в том, что все тяжёлые вычисления происходят на удалённом железе, в том самом «облаке», а пользователь получает лишь конечный результат. Относительно игр это значит, что геймер запускает на своём компьютере не саму игру, а лишь трансляцию игры: всю графику и звук где-то в далёком дата-центре обсчитывает мощный компьютер, который получает команды управления от пользователя, а ему возвращает, собственно, игровой процесс.
В идеале такая схема позволяет играть в любые игры на любых устройствах, был бы экран, геймпад и доступ в интернет. Сойдёт и маломощный офисный ПК, и умный телевизор, и смартфон — всё, что способно воспроизводить видео через сеть. Для игроков это мгновенно решает проблемы программной и аппаратной несовместимости, делает доступными любые игры в любое время и в любом месте, а в случае подписочной модели распространения заодно избавляет от необходимости покупать кота в мешке за 5000 рублей. Для издателя — позволяет продавать игры как сервис, плотно и надолго подсаживая клиентов на цифровую иглу. Все счастливы. Но то в идеале.
В реальности это требует могучих серверов и вообще хороших распределённых мощностей, а также толстых интернет-каналов с безлимитными тарифами. Даже небольшие лаги, задержки в управлении на десяток миллисекунд делают большинство динамичных проектов совершенно неиграбельными. Особенно это критично в файтингах и других киберспортивных дисциплинах, заточенных под быструю реакцию. Да и без этого: кому захочется играть, если картинка постоянно дёргается и рассыпается на квадраты, а звук убегает вперёд изображения?
Даже если система облачного гейминга работает без задержек, она всё равно продолжает со страшной силой жрать трафик: никаким торрентам и не снилось. Ладно, в России проблем с безлимитными тарифами на 100-200 мегабит в секунду нет, а как быть европейцам? И не начнут ли тарифицировать потребляемый трафик у нас, если облачный гейминг станет по-настоящему популярен?
Ну, и не стоит забывать о таких важных вещах, как гуманная монетизация и хороший контент. В случае с облачным геймингом пиратство не пройдёт, а платить 20-30 баксов в месяц за доступ к полупустой библиотеке прошлогодних инди-хитов захочет не каждый. Поэтому далеко не в каждом регионе запуск облачных сервисов интересен достаточному количеству игроков и выгоден издателям. Поэтому в России и странах СНГ, да и вообще в большей части мира ни один крупный сервис официально не работает. Это не значит, что поиграть нельзя, но нужно иметь шустрый VPN, забугорный аккаунт PayPal и вообще быть готовым к некоторым ухищрениям.
Будем считать, что с общими словами мы закончили. Посмотрим, что нам предлагают Google Stadia, Microsoft xCloud и PlayStation Now. Изначально в этот материал планировалось включить рассказ об альтернативных сервисах: Playkey, Shadow, LiquidSky, Loudplay, GeForce Now и прочих. Но так уж вышло, что они либо слишком дороги, либо очень плохи, либо уже мертвы, либо всё сразу — конкурировать с титанами вроде Google, Sony и Microsoft им пока рано. Возможно, обсудим их в другой раз, в отдельном материале.
Список подтверждённых игр
Baldur’s Gate IIILarian Studios | Tomb Raider: Definitive EditionCrystal Dynamics | ||
the Elder Scrolls OnlineZeniMax Online Studios | Rise of the Tomb RaiderCrystal Dynamics | ||
SuperhotSuperhot Team | Doomid Software | ||
thumperDrool | Final Fantasy XVSquare Enix | ||
Destiny 2Bungie | the Crew 2Ivory Tower Ubisoft Reflections | ||
Shadow of the Tomb RaiderEidos Montreal Crystal Dynamics | Assassin’s Creed OdysseyUbisoft Quebec | ||
Red Dead Redemption 2Rockstar Studios | Farming Simulator 19Giants Software | ||
Metro Exodus4A Games | Trials RisingRedLynx Ubisoft Kiev | ||
Tom Clancy’s the Division 2Massive Entertainment | Power Rangers: Battle for the GridnWay Games | ||
Mortal Kombat 11NetderRealm Studios | Rage 2Avalanche Studios id Software | ||
Samurai ShodownSNK | Wolfenstein: YoungbloodMachineGames Arkane Studios | ||
NBA 2K20Visual Concepts | Borderlands 3Gearbox Software | ||
Tom Clancy’s Ghost Recon BreakpointUbisoft Paris | GridCodemasters | ||
KineGwen Frey | Just Dance 2020Ubisoft Paris | ||
Football Manager 2020Sports Interactive | Darksiders GenesisAirship Syndicate | ||
Doom Eternalid Software | Dragon Ball Xenoverse 2Dimps | ||
AvengersCrystal Dynamics Eidos Montreal | Cyberpunk 2077CD Projekt RED | ||
Destroy All Humans!Black Forest Games | Get PackedMoonshine Studios | ||
Gods and MonstersUbisoft Quebec | GyltTequila Works | ||
Orcs Must Die! 3Robot Entertainment | Watch Dogs: LegionUbisoft Toronto | ||
Windjammers 2DotEmu | Craytaunit 2 games limited | ||
Little NightmaresTarsier Studios | Monster Boy and the Cursed KingdomGame Atelier | ||
Panzer DragoonTeam Andromeda | PlayerUnknownэ’s BattlegroundsPUBG Corporation | ||
Steamworld DigImage & Form | SteamWorld Dig 2Image & Form | ||
SteamWorld HeistImage & Form | SteamWorld Quest: Hand of GilgamechImage & Form | ||
The Turing TestBulkhead Interactive | West of LoathingAsymmetric Publications | ||
Zombie Army 4: Dead WarRebellion | DOOM 64Midway Games | ||
EmbrMuse Games | Jotun: Valhalla EditionThunder Lotus Games | ||
Lost Words: Beyond the PageSketchbook Games, Fourth State | MonopolyUbisoft Pune | ||
MotoGP(TM) 20Milestone S.r.l. | Octopath TravelerSquare Enix и Acquire | ||
Serious Sam CollectionCroteam, Alligator Pit | SpitlingsMassive Miniteam | ||
Stacks on Stacks (On Stacks)Herringbone Games | Sundered: Eldritch EditionThunder Lotus Games | ||
Supercross 3Milestone S.r.l. | Wave BreakFunktronic Labs | ||
FarCry 6Ubisoft | Metro Last Light Redux4A Games | ||
Rock of Ages 3: Make & BreakACE Team, Giant Monkey Robot | Human: Fall FlatNo Brakes Games | ||
Just Shapes and BeatsBerzerk Studio | CelesteMatt Makes Games Inc | ||
GunsportNecrosoft Games, Carlos Pedroso | Hello NeighborHologryph, Dynamic Pixels | ||
Dead by DaylightBehaviour Interactive Inc | Strange BrigadeRebellion | ||
Super Bomberman R OnlineKonami Digital Entertainment | SUPERHOT Mind Control DeleteSUPERHOT Team | ||
Attack on Titan 2: Final BattleKOEI TECMO GAMES CO., LTD | F1 2020Codemasters | ||
Hitman 1IO Interactive A/S | Hitman 2IO Interactive A/S | ||
Hotline MiamiDennaton Games | Hotline Miami 2Dennaton Games | ||
KonaParabole | Lara Croft and the Temple of OsirisCrystal Dynamics | ||
Metro 2033 Redux4A Games | One Hand ClappingBad Dream Games | ||
RepubliqueCamouflaj | Windbound5 Lives Studios | ||
UnoUbisoft Entertainment | SpiritfarerThunder Lotus Games | ||
Serious Sam 4Croteam | RelictaMighty Polygon | ||
PGA Tour 2K21HB Studios Multimedia Ltd |
Возглавляет игровое подразделение Джейд Рэймонд (Jade Raymond) Бывшая сотрудница Ubisoft, ранее работала над Assassin’s Creed
К команде также присоединились:
- Матьё Ледюк (Mathieu Leduc) — арт-директор
- Франсуа Пелланд (Francois Pelland) — глава игрового производства
- Себастьян Пюэль (Sébastien Puel) — директор неназванной студии
Как скачать Stadia
- После того как вы скачаете приложение, включите VPN (подойдёт VPNHub, там по умолчанию выставляется регион «США»);
- Запустите Stadia и пройдите в нём регистрацию, следуя указаниям на экране;
Скачивать Stadia можно и из сторонних источников, но американский профиль нужен будет для активации пробного периода
Завершите регистрацию и оформите подписку Stadia Pro
- Если вы случайно выйдите и не завершите оформление подписки, завершить её можно по этой ссылке либо сделать это заранее;
- Выберите любую из доступных игр, подключите контроллер и начинайте играть. Да, вот так просто.
Какие игры есть в Stadia
Всего на данный момент в пакет подписки Stadia Pro входит 9 игр:
- Destiny 2: The Collection
- Grid
- Gylt
- SteamWorld Dig 2
- SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech
- Serious Sam Collection
- Spitlings
- Stachs on tacks
- Thumper
Если вам этого окажется мало, вы можете поиграть и в другие игры, которые не входят в подписку. Всего их около 50, однако каждую из них придётся докупать отдельно. Как правило, их цена колеблется в пределах 50-120 долларов США в зависимости от новизны. Посмотреть, какие. Игры доступны на площадке, вы можете на официальном сайте Stadia по этой ссылке.
Приложение Google TV
Еще одна интересная функция Google TV – это список просмотра. Используя свой телефон, планшет или компьютер, вы можете добавлять фильмы и телешоу в свой список просмотра с помощью поиска Google. Это особенно полезно, если вы часто забываете названия шоу или хотите добавить фильмы после разговора с другом, но не перед телевизором.
Вы можете получить доступ к своему списку просмотра и контенту через приложение Google TV. Приложение Google TV заменило приложение Google Play Movies & TV новым соглашением об именах.
Приложение Google TV позволяет брать напрокат и покупать фильмы и телешоу, а также получать доступ к потоковым сервисам и списку просмотра.
Android Studio
Новые функции в Android Studio 4.1 Beta и 4.2 Canary доступны уже сегодня. При разработке, мы ориентировались на ряд важных вопросов для разработчиков:
- Отладка приложений стала проще с поддержкой беспроводной отладки по ADB на устройствах с Android 11. Мы также добавили инспектор баз данных и инструменты Dependency Injection (Dagger);
- Тестирование устройств стало проще благодаря тому, что эмулятор Android теперь находится непосредственно в IDE. Разработчикам смогут видеть результаты выполнения тестов с нескольких устройств одновременно, а также мы улучшили и сам диспетчер виртуальных устройств.
- Машинное обучение стало проще (почти). По крайней мере, теперь вы сможете импортировать свои модели для ML Kit и TensorFlow Lite прямо в Android Studio.
- Сборка и deployment приложений стали быстрее благодаря Kotlin Symbol Processing API, кэшированию графа задач в Gradle и более быстрой установке и запуску приложений на всех устройствах с Android 11. А новый анализатор сборки может помочь вам определить, где в вашей сборке могут быть узкие места.
- Инструменты для разработки игр стали лучше благодаря обновленному пользовательскому интерфейсу профилировщика производительности, переработанному инструменту System Trace и поддержке встроенного профилирования памяти.
Попробовать последнюю версию: Android Studio 4.1 Beta и Android Studio 4.2 Canary вы можете уже сейчас!
Регистрация и клиент GFN
Заметили, что у вас уже подключен базовый тариф, хотя вы ничего не сделали? Об этой приятности – позже. А пока – качаем и устанавливаем клиент, без которого игра невозможна. Кстати, если вы хоть раз пользовались GeForce Experience, чувства дежавю вам не избежать.
С момента релиза интерфейс клиента не поменялся: все тот же минимализм, как в оформлении, так и в настройках. Отметим, что эта простота сыграла на руку разработчикам: гораздо приятней пользоваться простым продуктом, не требующим длительного времени на настройки. (простой визуально, но технология куда сложнее, чем вы думаете — мы напишем отдельную статью об этом)
Технические особенности Stadia
Облачный сервис базируется на Linux c использованием кроссплатформенной технологии Vulkan, по сути это api для 2D и 3D графики. Обещана совместимость со всеми актуальными движками включая Unreal и Unity.
Каждому пользователю предоставят оборудование:
GPU | CPU | Memory |
---|---|---|
10.7 teraflops of power | AMD Custom x86 Processor | 16GB of total RAM |
56 compute units | 2.7 GHz | Up to 484GB/s transfer speed |
HBM2 Memory | Hyperthreaded | L2+L3 Cache of 9.5MB |
AVX 2 |
Из этого можно предположить, что сервис будет мощнее чем любая из представленных консолей. Особенностью является архитектура позволяющая обновлять оборудование незаметно для игрока, подстраиваясь под постоянно растущие требования современных ААА проектов.
Пользователь будет доступно видео поток от 1080p до 4K, стоит учесть это возможно только на 60 фпс с HDR и объемным звучанием. На 2019 год только единицы геймеров могут похвастаться подобной производительностью своего железа.
Технические требования
Для запуска Google stadia требуется наличие Chromecast Ultra для использования с телевизором и геймпад, также нужно соответствовать одному из требований:
- Для 4K и 60 фпс, звук 5.1. потребуется интернет с 35 Мбит/с
- Для игр 1080p и звука 5.1, потребуется 20 Мбит/с
- И напоследок для 720p и стереозвука. нужно 10 Мбит/с для игр
Google Chromecast Ultra
Chromecast это цифровой медиаплеер первая версия представлена компанией Google 24 июля 2013 года в США, он предназначен для трансляции потокового видео и аудио по Wi-Fi или lan.
Для использования в Stadia требуется версия Chromecast Ultra представленная 6 ноября 2016, подключение производиться к HDMI телевизора и питанию через Micro-USB или адаптер для розетки на 220 вольт. Далее устройство подключается к сети.
Основная функция это трансляция контента с компьютера, мобильного или планшета на телевизор, при этом само устройство может использоваться для других задач, есть приложения для Android и iOS, а также веб-приложение.
Геймпад google stadia
Анонсирован Stadia Controller стоимостью 69$ он работает напрямую с сервисом Stadia через Wifi подключение. Stadia Controller предоставляет функции Google Assistant и отдельную функцию висящую на кнопке Capture, она позволит записать игровой процесс сразу на youtube, очень похоже на аналогичную возможность у sony playstation. Подключение на данный момент происходит только через USB-кабель.
Реферальный код GFN.RU и скидки
Слышали о программе «Приведи друга – получи подарок»? Примерно такой же принцип реализовали GFN.RU с помощью реферальной ссылки. Суть проста: у зарегистрированного пользователя есть уникальная ссылка (ищите ее в разделе «Приведи друга» в личном кабинете) и, если отправить ее другому человеку, а он перейдет по ней и зарегистрируется – оба получите бонусы. Новый пользователь получит скидку в 10% на покупку подписки. Для разных тарифов скидка будет разной: можно сэкономить от 100 до 1000 рублей при покупке. А человек, который привёл друга — получает 1 бонусный день премиум подписки. Я бы добавил от себя, что как по мне, бонус «зазывалы» слишком слабый, чтобы звать друзей.
Что такое google stadia?
В рамках конференции Game Developers Conference 2019 анонсировали Google stadia, облачный игровой сервис под авторством Google. Главная идея это позволить запускать игру в браузере. Это стало возможным благодаря обработке логики игры на удаленных компьютерах созданных в коллаборации с AMD, в итоге игроку на экран транслируется только готовое изображение. Это полностью закрывает вопрос слабого железа и различия платформ.
Благодаря облачным технологиям stadia можно использовать на PC, планшетах, телефонах и TV. Заявлено быстрое переключения на другое устройство, это позволит без остановки продолжать играть где и когда угодно, единственное условие это наличие стабильного интернет соединения
Доступ к игре пользователи получают практически мгновенно
В ходе конференции заявили о поддержке персонального ассистента Google Asistant, нажатием на кнопку можно попросить помощника запустить следующую игру и в трудную минуту помощник даст подсказку или выведет обучающий ролик прямо во время игры.
Отдельно стоит рассказать про интеграцию с YouTube, с помощью функции State Share, вы сможете поставить на паузу игру и поделиться прогрессом со зрителями и самое интересное, Crowd Play позволит подключиться к игровой сессии во время просмотра. Это безусловно новый опыт для стримеров и конечно рекламодателей, сейчас о возможности окунуться в гущу событий одним кликом можно только мечтать.
Рендеринг двух или более сцен одновременно слишком обременителен для консолей и пк. Поскольку стриминговый сервис работает в облаке, таких ограничений нет и вы можете видеть несколько экранов без снижения производительности. Stream Connect функция раскрывающая себя в «Ghost Recon Breakpoint» Тома Клэнси, вы можете видеть экраны трех товарищей по команде. Выполняйте сложные миссии, требующие точной и слаженной командной работы и побеждайте коварных врагов
В облака – без самолета
Для начала расскажем, что такое «облачный сервис для игр». Если в двух словах, то это возможность играть (или, например, работать), используя мощности удаленных серверов. От устройств ввода пользователя – клавиатуры и мыши, геймпада или сенсорного экрана – поступает сигнал, обрабатывается на сервере и отправляется назад в виде изображения.
Таким образом, чтобы поиграть в требовательные игры, не нужен мощный ПК – достаточно лишь высокоскоростного интернет-соединения и любого устройства с экраном, которым может быть хоть слабенький ноутбук, хоть смартфон, хоть ТВ с функциями, позволяющими использовать облачные игры (например, Android-приставкой, где доступны некоторые сервисы).
Соответственно, не нужно беспокоиться о сборке игрового ПК, смене поколений «железа» и консолей, совместимости комплектующих, проблемах с драйверами и прочих бедах современного геймера. Да и по деньгам, если верить рекламе сервисов облачного гейминга, это выходит гораздо дешевле покупки топового игрового устройства – не бесплатно, конечно, но и без необходимости выкладывать более тысячи долларов за одну только видеокарту.
Как установить Google Stadia на Android TV
Интересно установить Google Stadia на свои устройства Android TV? Если ответ положительный, мы расскажем вам, как это сделать. Первое, что вы должны знать, это то, что, хотя поддержка вводится, возможно, что не все телевизоры или телевизионные приставки с этой системой могут быть сделаны. Но, пытаясь ничего не потерять. Так что следуйте этим шагам:
- Скачать последняя версия Google Stadia из Зеркало APK , Версия Play Store не действительна на данный момент
- Чтобы установить его на свой телевизор, вы можете прибегнуть к использованию определенных приложений, таких как Отправить файлы на ТВ or Downloader, хотя самый простой способ — скопировать файл на USB-накопитель
- Если вы сохранили APK на USB-накопителе, подключите его к телевизору.
- В настройках телевизора убедитесь, что у вас активная установка из неизвестных источников
- Получите доступ к USB-памяти через медиа-браузер и запустите APK
Если приложение уже установлено, вам нужно учесть лишь несколько дополнительных деталей. Во-первых, поддержка еще не на 100%. Это означает, что для управления интерфейсом вам необходимо подключить клавиатуру и мышь, либо через Bluetooth, либо через USB-кабель.
Как только вы это сделаете, вы уже можете войти в свою учетную запись или зарегистрироваться для службы. Затем перейдите в свой профиль и в разделе «Эксперименты» найдите вариант Играть на этом устройстве . Он обязательно будет деактивирован, активируйте его, и все готово. Теперь вы можете запустить нужную игру на Stadia. С этого момента вы можете использовать геймпад, подобный тому, что есть на Xbox Один или PS4.