Новости игры
26 февраля в 12:08
MasterChy — вся правда про Lineage 2
В нашем новом видео поговорим про MMORPG, которая, можно сказать, стояла у истоков жанра и продолжает пользоваться популярностью по сей день — Lineage 2
21 января в 09:00
Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Примерно две трети платежей игроков идут на покупку самих игр, а оставшиеся 30% — на приобретение контента внутри проектов. Казалось бы, как такое может быть? На самом деле тут нет никакого секрета
Все дело в условно бесплатных играх, которые уже давно стали частью геймерского рациона как в странах СНГ, так и за их пределами.
3 декабря 2020
Lineage 2 — Русскоязычной версии игры исполняется двенадцать лет
С тех пор как 15 декабря 2008 года, состоялся официальный запуск первых русскоязычных серверов MMORPG Lineage 2, исполнилось уже двенадцать лет, поэтому, чтобы отметить такое важное событие, компания Иннова объявила о старте специальной праздничной акции.
23 октября 2020
Ремейк какой ММО вам бы хотелось увидеть?
Но к несчастью, вся эта истерия ремейков обошла стороной MMO-проекты. Практически все MMORPG остаются в первозданном виде, за редким исключением
22 октября 2020
Lineage 2 Essence — Русскоязычная версия игры получит новую расу в январе
Компания Иннова, отвечающая за поддержку и развитие русскоязычной версии MMORPG Lineage 2 Essence, решила взглянуть в недалекое будущее и поделиться с сообществом небольшими подробностями о том, чего следует ожидать поклонникам игры в скором времени.
11 сентября 2020
Обсуждение: Любимые локации в MMORPG, которые запали вам в душу
В наше время существует множество MMORPG, которые отличаются друг от друга не только сеттингом и историей, но и проработкой игрового мира. Иногда именно открытый мир и его отдельные локации запоминаются игроку больше всего.
Corepunk
Дата выхода: будет объявлена
Изометрическая MMORPG обещает удивлять нас сплавом сеттингов – ее мир содержит элементы стимпанка, киберпанка и темного фэнтези. Необычный «коктейль», но тем он и привлекателен. Также игра радует симпатичной картинкой и изобретательным дизайном персонажей.
Что касается геймплея и наполнения, то Corepunk предложит бесшовный открытый мир со случайно сгенерированными данжами, смену дня и ночи, туман войны, PvP, мощных боссов, гильдии, рейды, профессии, торговлю и многое другое. Разработчики планируют выпустить игру в бету весной 2021 года.
Guild Wars 2
Guild Wars 2 — это одна из самых успешных попыток посягнуть на трон World of Warcraft. И хоть трон остался на своём месте, данная MMORPG «западного» типа завоевала немалую популярность. Разработчикам из ArenaNet удалось разбавить привычное свежими идеями, что позволяет игре быть успешной уже долгое время.
Например, большинство квестов в игре даже не нужно начинать у привычных NPC. Вместо этого игроки, исследуя открытый мир, просто помогают друг-другу, бесшовно подключаясь к уже начатым заданиям. Боевая система тоже представляет собой интересный гибрид Target и Non-Target, а навыки зависят не только от класса, но и от оружия. В целом, Guild Wars 2 — очень крепкий проект, омрачить знакомство с которым может лишь отсутствие локализации. Причём как по факту, так и в планах.
Archeage
Разработчик: XLGames
Издатель: XLGames
Рейтинг ожидания: 8/10
Платформа: PC
Предположительная дата релиза: начало 2011 года
В то время как любители западных MMORPG дрожат от нетерпения
в ожидании SW: TOR, поколение «линейщиков» и фанаты других азиатских гриндилок
надеются на гениев из NCsoft. Когда-то лучшие умы
покинули корпорацию, основали свои компании и занялись разработкой собственных амбициозных
проектов. Так произошло, например, с Джейком Сонгом — легендарным корейским
разработчиком, придумавшим когда-то Lineage. Теперь его студия XLGames ваяет Archeage — игру, которую в народе окрестили просто: «ахренейдж».
Удивиться тут действительно есть чему. Это MMORPG-песочница,
которая делается на движке CryENGINE 2, — а значит, похвастается очень неплохой
графикой.
Некоторые идеи разработчики позаимствовали из Ultima
Online. Игрок сможет построить свой собственный дом; несколько домов будут
объединяться в деревни. Можно будет нанять NPC, чтобы он сторожил делянку и
хлопотал по хозяйству, во дворе — разбить сад, вручную сажая деревья и ухаживая
за ними. Для некоторых действий понадобятся очки работы, которые накапливаются
вне зависимости от того, онлайн вы или нет (эти очки — что-то вроде
альтернативной валюты, которую можно будет использовать в крафте, развлечениях
и тратить на услуги других игроков). Одна из интересных особенностей проекта — полная
интерактивность. Скажем, на дерево можно будет залезть и сорвать фрукты, а
можно — срубить и построить из него мост или пустить на дрова.
Джейк говорит, что по размерам мир Archeage будет даже
больше Азерота (хотя в это верится с трудом). Причем мгновенных перемещений разработчик
не планирует — из пункта А в пункт Б придется брести ножками или садиться на
воздушный или морской корабль. Один из трех игровых континентов можно будет
захватить и установить на нем свои порядки. И так как желающих наверняка
найдется хоть отбавляй, нас ждут масштабные войны, осады и длиннющие перепалки
на форумах.
NEVERWINTER
Neverwinter стал для многих сюрпризом. Разработчики взяли популярную настольную игру Dungeons & Dragons с ее локациями, классами, заклинаниями, умениями и превратили ее в одну из лучших MMORPG. Непонятно, как у них это получилось, но оно работает. Вероятно, все дело в любви к первоисточнику, ведь многие задания здесь позволяют почувствовать себя за столом с картой и костями.
Со времени запуска игры свет увидело множество бесплатных дополнений, включающих в себя даже новые расы и классы, а игроки получили возможность покинуть стены легендарного города и отправиться, например, в Долину Ледяного ветра, где варвары и жуткие холода будут далеко не самыми важными проблемами. По большей части это линейная ММО, однако, если вы вдруг расправитесь со всем официальным контентом, вас ждут целые горы созданных игроками квестов, среди которых порой попадаются настоящие бриллианты.
Однако, мы предупреждаем: при легкомысленном подходе к игре вам, скорее всего, придется тратить деньги. Играть бесплатно становится все сложнее, хотя такая возможность и сохраняется.
The Lord of the Rings Online
Если для вас произведения Толкина – все равно что священное писание, то в The Lord of the Rings Online вы уже наверняка заглядывали, а то и вовсе живете там уже долгие годы. Тем же, кто фанатеет по этой вселенной не так сильно, все равно стоит сюда заглянуть.
В игре вы увидите знакомые расы – людей, эльфов, гномов, хоббитов – и, выбрав свою любимую, отправитесь в путешествие по Средиземью. Причем все локации прорисованы с любовью и действительно создают ощущение, будто находишься во вселенной Толкина. К тому же эпичности общей атмосфере добавляет глубокий сюжет, по которому вашему герою предстоит продвигаться, дабы повлиять на судьбу этого мира.
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
Говорить о популярности Final Fantasy — это всё равно что рассказывать о том, что такое «Нокия» или «Мерседес». И пусть большинство игроков из СНГ чешет затылок, не понимая почему весь мир так сходит с ума от каждой «Финалки», самому миру это нисколько не мешает. Поэтому и Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, которая является MMORPG, вполне заслужено купается в лучах славы. Вот только получилось достичь успеха ей далеко не сразу.
Первоначально вышедшая Final Fantasy 14 оказалась такого качества, которое далеко не соответствовало именитой серии. В результате авторы игры перезапустили её, приписав к имени подзаголовок A Realm Reborn. А существование старого мира прекратили довольно эпичным образом, уронив на него метеорит. Теперь же игра радует игроков уникальным красочным миром, классовой системой, не принуждающей плодить персонажей, и атмосферой азиатской сказки.
Lineage 2
Больше чем на десятилетие данная игра стала для отечественных игроков олицетворением корейских MMORPG. Распространению помогли и запуск официальной русской версии игры, и пиратские сервера, бывшие до него, и возможность игры практически на любом ПК.
Сегодня Lineage 2 представлена целыми двумя версиями: Современной и классической. Современная версия — это измененная до неузнаваемости игра, пережившая тонны обновлений и дополнений. Она больше подойдёт любителям подземелий и «рейдов». Классическая же является полной противоположностью, предоставляя ту самую «Свободу», за которую L2 до сих пор ценят многие игроки.
Однако, что бы вы не выбрали, увидите вы лишь одно, а именно качество проработки любой мелочи, которых так недостаёт современным играм.
Вторые профессии
Хуманы
ДА — дарк авенджер — мстительХафк — Хавк ай — СтрелокПП — Профет — проповедникТХ — Treasure Hunter — искатель сокровищПал (палыч) — ПаладинГлад — гладиаторВарлорд — копейщикБиш — Бишоп — ЕпископВарлок (Котовод) — КолдунНекр — некромантСорк (сорка) — Волшебник
Эльфы
ТК — Темпл Кнайт — Рыцарь ЕвыСвС — Сворд Сингер — МенестрельПВ — Плейнс Волкер — СледопытСР (СыРок, СЫР) — Сильвер Рейнджер — Серебряный рейнджерСпС — СпелСингер — Певец ЗаклинанийЕС (коневод, понивод) — элементал саммонер — последователь стихийЕЕ- Елвен Елдер — Мудрец Евы
Темные эльфы
ШК — Шилен Клайнт — Рыцарь шиленБД — Блейд Дансер — Танцор смертиАВ — Абис Волкер — Странник БездныФР (ФыР, PR) — Фантом Рейнджер — Призрачный рейнджерСХ — Спелл Хуллер — заклинатель ветраФС (теневод, тряпковод) — Фантом Суммонер — последователь тьмыСЕ (ШЕ) — Шилен Елдер — Мудрец шилен
Орки
Деср — Дестороер — РазрушительТюр — Тюрант — отшельникОвер (ОЛ) — Оверлорд — верховный шаманВарк (ВК) — Вар Краер — вестник Войны
Отличия от других игр подобного плана
Помимо вышеописанных особенностей, «Линейка» отличается от других ММО рядом особенностей.
- Полностью открытый мир. Если в других играх невозможно попасть в локации высокого уровня, то здесь это легко. Но не факт, что персонаж там долго протянет. Монстров высокого уровня никто не отменял. Да и нечего там делать герою низкого уровня. Денег там не заработать, квестов не выполнить. Если только посмотреть.
- Охота. Это уникальная фишка Lineage II. Здесь процесс охоты реализован так, что в одиночку с ним не справиться. Чем-то это напоминает систему ЦЛК в World of Warcraft. На охоте игрок может добыть уникальные вещи, артефакты, маски или зелья. Но необходимо учесть, что всю добычу нужно разделить между участниками группы.
- Профессии. Процесс прокачки профессий здесь вообще ни на что не похож. На определенном уровне персонаж выполняет цепочку квестов и получает право изучить профессию. Он сразу же может изготовлять вещи высокого уровня. А вторую профессию и вовсе можно получить просто, заплатив определенную сумму игровой валюты.
- Города, замки и крепости. Это не бутафорские единицы, как в других ММО. Замки можно осаждать и завоевывать, деревни и города можно покупать. А если не хочется тратить на них деньги, то просто можно спалить их дотла. Вот он, средневековый феодализм. Все прелести такой системы налицо. В игре никогда не бывает скучно.
- Адекватный режим PvP. Здесь игроки не могут бездумно нападать друг на друга. Убийство персонажа более низкого уровня карается потерей всех заработанных очков. А персонаж с плохой репутацией — отличная мишень для других игроков, так как за него дают приличное количество очков. Отличная система отсеивания «неадекватов».
- Заточка. Так в Lineage II называется процесс улучшения оружия и брони. Заточка позволяет увеличить урон от оружия. Но есть одно «но»: при заточке увеличивается хрупкость предмета. И есть небольшой процент его поломки. Поэтому производить такие манипуляции с оружием — довольно рискованное занятие.
- Продвинутый внутриигровой чат. В игре можно общаться с помощью текстовых сообщений. Местный чат имеет огромное количество настроек. Его полностью можно настроить на свой вкус. Однако за матерные выражения и неадекватное поведение в чате можно получить пожизненный бан. Особенно на официальных серверах.
Все вышеперечисленное выводит Lineage II на современно иной уровень. Быть может, другие ММО и имеют нечто похожее, но нигде оно не отточено до идеального состояния. А в «Линейке» все проверено годами.
Восьмое место — Nier: Automata (2017)
На первый взгляд Nier: Automata — типичный японский слэшер, который мало чем отличается от какой-нибудь Devil May Cry. Вот только за бредового вида персонажами, невообразимым пафосом, тоннами спецэффектов, шизофазийными диалогами и прочей анимешной мишурой скрывается неожиданно глубокая и сложная история. Главное — до неё докопаться. А сделать это ой как нелегко.
Дело в том, что для получения полного представления о лоре и сюжете игры её придётся пройти хотя бы трижды (учитывая, что каждое прохождение отнимает часов по двадцать). Причём каждый раз нужно внимательно смотреть по сторонам, слушать и соображать, а не ждать, когда хитрец Таро Йоко, отец серии Nier, вынесет вам все ответы на блюдечке. Повествование здесь сплетено с окружающим миром: постапокалиптическую Землю теперь населяют роботы, которые образовали что-то вроде карго-культов вокруг оставшихся от человечества вещей. Наблюдая за ними, вникая в беседы героев, читая между строк, пытливый игрок будет капля за каплей разбираться в том, что здесь случилось раньше и что происходит сейчас. Если, конечно, не пропустит очередную двусмысленную реплику персонажа, пытаясь заглянуть под юбку готической лолиты с гигантской катаной.
Седьмое место — Spec Ops: The Line (2012)
Последняя часть длинной (а в какие-то первобытные времена ещё и вполне приличной) серии тактических шутеров Spec Ops оказалась весьма посредственной, да и не особо тактической стрелялкой. Геймплейно она была бледной тенью Gears of War, проходилась на высокой сложности меньше чем за полдня, а по качеству картинки отставала от прогресса года на три. Всё дело в том, что, создавая Spec Ops: The Line, разработчики в первую очередь думали не о графике и не об искусственном интеллекте врагов. Центральные звенья этой игры — сюжет и его подача. Довольно нетривиальное решение для типичного, казалось бы, TPS по крутых американских солдат на Ближнем Востоке.
История здесь, в общем-то, не нова: всё это мы уже видели в «Апокалипсисе сегодня»
Только Коппола концентрирует внимание на ужасах войны как таковых, а Yager Development — на том, как их переживает обычный служивый человек. В фантастически атмосферных декорациях заброшенного и занесённого песком Дубая разворачивается очень личная драма, которая поднимает самые простые и одновременно жестокие вопросы: о принципе меньшего зла, о целях и средствах, о пределе человеческих возможностей
При этом игра не просто абстрактно философствует. Она буквально заставляет игрока убивать безоружных, использовать биологическое оружие, чтобы спасти свою жизнь, и принимать немало других этически сомнительных решений.
Самая прямолинейная, жестокая и злая игра в этой подборке. À la guerre comme à la guerre.
19. Age of Wushu
Доступна на: ПК
Age of Wushu привлекает именно своим сеттингом: глубоко проработанная симуляция китайских боевых искусств, воспетых в любимыми миллионами боевиках. Age of Wushu больше походит не на работы Брюса Ли, а на фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», ведь игра фокусируется на сверхъестественных способностях человека, которые невозможны без применения магии Вайр-фу. Отметить стоит и глубину проработки многих деталей в Age of Wushu.
Особняком, разумеется, стоят бои (особенно против других игроков), но и другие направления, вроде каллиграфии, позволяют отвлечься от основного маршрута, предлагая простые мини-игры. Интересно и то, что персонаж живёт своей жизнью даже тогда, когда вы находитесь в оффлайне. Его навыки автоматически растут, и героя могут даже похитить с целью получения выкупа другие геймеры.
Age of Wushu отлично воссоздаёт атмосферу заданной эпохи, которую редко можно увидеть в играх. В такой мир легко влюбиться, и его хочется исследовать до последнего уголка. В настоящее время разрабатывается продолжение, а в его преддверии неплохо бы ознакомиться с чарующим оригиналом.
Персонажи и отряды в Kingdom Under Fire 2
В отличие от других MMORPG, на момент начала ОБТ в Kingdom Under Fire 2 нет привычного конструктора персонажа, в котором выбираются характеристики (сила, скорость, живучесть), раса (эльф, человек, гном), пол (мужской-женский), тип (воин, маг, лучник), способности и прочие дополнительные характеристики.
При этом все указанные параметры в игре присутствуют, просто они завязаны на четырех имеющихся стоковых персонажах, одного из которых вы и выберете, а создать полностью своего нельзя.
Все полководцы Kingdom Under Fire 2 хорошо сбалансированы и проработаны, нет никакой разницы, кого вы выберете, если умеете хорошо играть в ММО. Если же это ваша первая игра в данном жанре, то возьмите персонажа попроще. Вот что сейчас есть в игре:
-
Воитель — типичный солдат, вооруженный мечом для ближнего боя и пистолетом для дальнего. Дает совершенно уникальный игровой опыт, так как совмещает атаки по цели и атаки по площади, махание мечом и стрельбу. Прост в управлении и имеет хорошую стойкость в любой ситуации.
-
Боевой маг — более сложный персонаж, совершенно непохожий на аналоги из других MMO. Боевые Маги предпочитают быстрые заклинания с уроном по площади, а посох в одной руке и кинжал в другой используют в ближнем бою. Они не страшатся влезть в группу врагов, чтобы своими заклинаниями превратить их в пыль.
-
Берсерк — простой, мощный, но медлительный герой, в бою полагающийся на двуручный меч с уроном по площади, а также кастет и темную магию. С помощью этого арсенала легко справляется с толпами вражеских мобов, а если врагов слишком много — применяет «Ярость», чтобы разделаться с ними.
- Следопыт — этот персонаж полагается в ближнем бою на пару крепких кинжалов, но основное его предназначение — убийство сильных NPC, боссов и вражеских игроков издалека, при помощи мощного лука. Сложный персонаж, поскольку большинство умений работают в ближнем бою, но дальний бой наносит больший урон.
В будущем появится три новых полководца: призыватель, паладин и некромант, о которых пока что ничего не известно. Конструктора героев не будет.
Больше информации о том, как прокачивать персонажей, какие у них способности, пригодность для PvE- и PvP-сражений, RTS-режима, а также разные нюансы мы рассмотрели в отдельном гайде по персонажам Kingdom Under Fire 2.
Однако ни один полководец не обходится без армии, а в Kingdom Under Fire 2, уже на момент начала ОБТ, отрядов больше пятидесяти. Все они разделены на три типа: обычные, редкие и героические — в зависимости от того, как быстро и просто их можно получить. Соответственно, чем тип отряда выше, тем больше времени нужно на его открытие, с текущим балансом на их полное открытие уйдет несколько месяцев.
Отряды можно получить за выполнение задания по сюжету, в режиме PvE и PvP, купить у NPC или нанять за внутриигровую валюту, вариантов действительно много. Отряды делятся на расы или фракции — вы увидите людей, эльфов, орков, жуков и кобольтов.
А официально отряды классифицируются следующим образом:
- Пехота представлена самыми разными эпохами и оружием, от мечников и копейщиков до стрелков и мушкетеров;
- Кавалерия, помимо пехоты на лошадях, представлена фентезийными вариантами, со свиньями;
- Боевые звери — самые необычные существа Берсии, вроде скорпионов и жуков;
- Артиллерия, неожиданно, предлагает варианты от метательных орудий до систем залпового огня;
- Маги — шаманы и волшебники разных рас, которые не похожи на способности, скажем, Боевого мага.
- Боевая техника пока что представлена тремя видами техники, включая стимпанковский танк;
- Воздушный флот — это дирижабли, грифоны и другие очень нестандартные юниты.
Чтобы удержать игроков как можно дольше, разработчики позволили прокачивать отряды по двум основным параметрам: по уровню и по рангу. С уровнем растут характеристики отряда, с рангом — возможности. Например, появляются новые умения или увеличивается количество бойцов.
С каждым новым обновлением в игре будет всё больше и больше юнитов, но вам не обязательно играть всеми. Можно выбрать только то, что подходит под конкретного полководца или под стиль игры. В отдельном гайде мы разобрали главные вопросы, которые возникают по отрядам: где их нанимать, как ими управлять, как прокачивать и улучшать.
Identity
Мы обычно не вносим в подборки игры, находящиеся в разработке, но MMORPG Identity без сомнения этого заслуживает. Мало того, что онлайн игры в современном сеттинге сами по себе редкость, так и такого внимания к деталям как в Identity у редких разработчиков можно увидеть. Мечты о проекте такого рода воплощены во множестве модификаций к различным играм. Идея «Игры про реальность» кажется многим банальной, но спрос показывает, что рынку как раз недостаёт качественного проекта, в котором можно было бы просто жить в аналоге нашей действительности.
Чудеса от авторов Identity начинаются с выбранного ими графического движка и, как следствие, показываемой ими в роликах картинке. Unreal Engine 4 действительно творит невероятное, то о чём лет 10 назад никто не мог даже и мечтать. Помимо этого, поражает задуманная степень детализации кастомизации всего и вся. Даже по сравнению с тестовыми видео данной игры, вся серия The Sims выглядит детскими игрушками. При этом разработчики рискуют получить кучу квартир с обоями, на которых изображён всем известный человеческий орган, но зато игрокам с более адекватными интересами тоже будет где разгуляться. Изменению тут поддается практически всё, начиная с одежды и заканчивая стенами домов.
С игровым же процессом у Identity всё не так однозначно, как может показаться. Ограничивается всё мутными обещаниями вроде «будь кем угодно, от дворника до продавца», но совершенно непонятно как мир игры будет со всем этим существовать. Уже точно известно, что в игре будет полноценная боевая система, тюрьма с отдельным геймплеем, пожарные, полицейские и т.д. Помимо этого, уже в ранних билдах показано взаимодействие с огромным количеством предметов окружения, которое выполнено на довольно качественном уровне.
Остаётся лишь верить, что авторы игры сохранят планку качества, заданную ими в своих же видеороликах. Релиз первых «модулей» игры состоится уже в этом году.
SMITE
SMITE – игра, не слишком отличающаяся от других МОВА в плане геймплея, разве что нон-таргет система и вид от третьего лица вносят некое разнообразие. Зато разработчики изрядно потрудились над сюжетом и персонажами, что не очень-то принято в рамках жанра.
Итак, вы сможете примерить на себя образ бога или богини из египетской, греческой, римской, славянской, скандинавской, кельтской, индейской, японской, китайской и индийской мифологий, которые должны сойтись в битве на смерть. Хоть изначально из почти сотни героев доступно лишь несколько, остальных можно открыть не только за донат, но и за очки, получаемые в поединках.