Что такое китовый объектив. обзор моделей китовых объективов nikon

6 Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro

Универсальность. Доступность Страна: Япония (производится в Китае) Средняя цена: 18 000 руб. Рейтинг (2019): 4.5

По диапазону применения этот объектив универсален и хорошо подойдет для первых опытов в макрофотографии. С доступной оптикой фотограф «прощупает почву» в новой технике, разберется в своих возможностях и потребностях. Кроме, собственно, макросъемки, хозяин поэкспериментирует с портретами и городскими сценами, ведь угол обзора 38,8⁰ очень удачен для разных объектов.

С этим недорогим макрообъективом владельцы DX фотокамер порадуются отсутствию виньетирования по углам кадра. А вот при установке на FX камеру затемнение по углам будет досаждать. Сам по себе этот эффект полезен для акцентирования внимания на объекте, однако не совсем уместен при съемке однотонных и фоновых изображений. Также комментаторы рекомендуют покупать защитный фильтр 52 мм, поскольку процесс макросъемки – дело «пыльное». Скорее всего, вам придется ползать, приближать оптику на несколько сантиметров, упираться в предмет, фотографировать жидкость. Поэтому легче предупредить проблему, чем менять стекло.

Лучший портретный объектив: Nikon AF-S 85 mm f/1.8G

В нашем обзоре Nikon благодаря своему замечательному «полтиннику» вырвался вперёд, однако 85-мм объектив ставит под вопрос его позицию лидера. В то время как диафрагма 50 мм f/1.4 имеет 9 лепестков, Nikon AF-S 85mm f/1.8G оснащён 7-милепестковой диафрагмой, что больше соответствует малобюджетному «полтиннику» f/1.8.

Он немного больше своего прямого конкурента – Canon 85 mm f/1.8 – и рассчитан под фильтр 67 мм, а не 58 мм, как у Canon. Однако, несмотря на более солидные габариты, в руках Nikon не даёт ощущения надёжности, возможно, из-за своего более лёгкого веса – 350 г против 425 г у Canon.

Оба объектива оснащены ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа.

Одним из преимуществ Nikon является наличие защитного уплотнительного кольца на байонете объектива, как и на большинстве последних моделей объективов компании.

В комплект поставки объектива Nikon, как и у его 50-мм собрата входит бленда и чехол, которые, опять же, отсутствуют в предложении от Canon.

Для борьбы с засветами и бликами используется покрытие Nikon Super Integrated Coating.

Объектив полностью поддерживает режим FTM, который хорошо показывает себя на практике благодаря плавному и точному ходу фокусировочного кольца.

Производительность

Преимущество этого объектива также заключается в наличии внутренней системы фокусировки, что обеспечивает более высокую скорость работы автофокуса, нежели у Nikon-овского «полтинника», и приближает производительность автофокуса к уровню Canon EF 85mm f/1.8 USM.

Больше всего удивляет тот факт, что несмотря на 7-милепестковую диафрагму объектив рисует весьма приятное боке, и расфокусированные объекты выходят достаточно хорошо скруглёнными, даже при прикрытии диафрагмы.

Тем не менее, 85-мм объектив Canon в этом отношении имеет преимущество и сохраняет незначительно большую резкость на f/1.8.

Технические характеристики:

  • 9 оптических элементов в 9 группах
  • 7-милепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки: 80 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 67мм
  • привод автофокуса:ультразвуковой кольцевого типа
  • габариты: 80×73 мм
  • вес: 350 г

Различия

Заметили и вы различия между этими двумя фотографиями?

Лицо

Первое, что вы заметите – это лицо. При использовании широкоугольного объектива на близком расстоянии лицо искажается. Для фотографий детей, если вы хотите сделать снимок с юмором, это вполне подойдет. Как и для фотографий наподобие человека с лошадью. Но много ли людей захотят так выглядеть на портрете? Скорее всего, нет.

Фон

Обратите внимание на задний план двух фотографий. Они сделаны с одной и той же диафрагмой f/5.6

Длиннофокусный объектив имеет гораздо более узкое поле зрения, поэтому вы увидите очень малую часть того, что у нее за спиной. Поэтому если вы хотите показать перспективу и окружение вокруг человека, используйте более широкий угол. Если же наоборот, хотите показать именно человека, а не фон, используйте длиннофокусный объектив. Также обратите внимание, насколько сильнее отделяется от фона объект из-за мягкого размытия заднего плана при съемке с объективом 150 мм. Помните, съемка велась в одном и том же месте с диафрагмой f /5.6! Удивительно, не правда ли?

Различие между объективами

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу. Позвольте мне повторить:

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу

За счет широкого угла обзора объекты кажутся дальше, чем на самом деле. Они добавляют ощущение глубины, потому что захватывают больше пространства. Итак, когда вы хотите вовлечь зрителя в событие, создать эффект присутствия и сопричастности, широкоугольный объектив сделает это гораздо лучше, чем длиннофокусный. Вот несколько примеров

Длиннофокусные и телеобъективы изолируют объекты и сжимают перспективу. Это означает, что объект будет казаться изолированным и отделенным от фона. Далекие объекты кажутся ближе, а перспективные линии сокращаются, пространство становится менее объемным.

Когда мы рассматриваем снимки, сделанные объективом с большим фокусным расстоянием, возникает ощущение, как будто мы шпионили или подглядывали. Мы не чувствуем себя частью изображения, а также объект отрывается от окружения и заднего плана (если есть достаточное расстояние между ними). В случае с портретом это нам только на руку. Вы же не хотите, чтобы лицо человека гармонировало с пейзажем, наоборот, его нужно отделить. Использование длиннофокусной оптики поможет вам сделать это. Вот некоторые примеры.

Приборы с регулировкой от Nikon

Зумы занимают особую нишу среди широкоугольников, потому что благодаря таким переменным объективам получается качественное и объемное изображение. Купить такой широкоугольник вполне реально, если заплатить стоимость от 800 до 1500 долларов. При использовании подобных оптических приборов обеспечивается постоянная светосила.

Если фотограф выбирает широкоугольный объектив для Никон, то нужно ориентироваться на конкретные типы съемки. Nikon предлагает расширенные возможности для получения качественных кадров, а благодаря широкой линейке широкоугольников, фотографы способны выполнять сложнейшие фотографические этюды.

Но для использования данных приборов необходимо иметь в арсенале модели, в которых предусмотрен встроенный мотор. Или же придется использовать неоригинальные, чтобы получать снимки на фотоаппаратах более низкого уровня.


Особенно такие модели востребованы при фотографировании архитектурных сооружений и различных пейзажей. Для того чтобы широкоугольник выполнял все свои функции в полном объеме, его нужно внимательно изучить и использовать все сильные стороны данного оборудования.

Получить информацию об объективах Nikon широкоугольного типа можно на специализированных порталах и на форумах, где делятся своими наблюдениями специалисты и любители в области фотографии.

https://youtube.com/watch?v=LKZuDn_wJfE

3 Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Сверхсветосильный фикс во всей красе раскроет себя в полумраке. Теперь ваши снимки в музеях, салонах и дизайнерских помещениях обретут непередаваемую ранее атмосферность. Техника очень точно и уверенно передаст цветовые оттенки, контраст и детали. Этот объектив – незаменимый инструмент для сложных сцен в сумерках, для работы со светотенью, объемом, пластичностью, многочисленными источниками света и прочими высокохудожественными экспериментами.

Из позитивных и негативных мнений выделим самые яркие. Хвалят этот продукт Кэнон за резкость в кадре, бережную точность цветопередачи, достоверный микроконтраст в тенях – особенно хорошо получаются портреты в темноте, оттенки кожи переносятся потрясающе. Минусы тоже имеются: тяжелый линзоблок, медленная фокусировка и очень малая глубина резкости. Но все недостатки ему готовы простить за редкое качество оптики передавать объем в цифре, и с этим согласны даже критики.

Профессиональные модели фотокамер

Добрались мы до серьезного уровня, где новичкам придется уступить место специалистам. Мастера фотографии, естественно, пользуются совершенно иной техникой – дорогой, высококачественной и, нередко, сделанной под заказ.

Фотография уже является их непосредственной профессией и делом всей жизни. Профессиональные камеры, зачастую, полнокадровые (Full Frame), а остальные, в том числе те, о которых речь шла выше, имеют некий кроп-фактор. Под данным термином подразумевают числовой показатель, по размерам отличающий электронный сенсор цифрового аппарата от 35 мм-вой пленки (для Кэнона он равен 1,6).

4 Canon EF 28mm f/2.8 IS USM

Устанавливая эту широкоугольную оптику в качестве штатного фикс-объектива, владельцы одним махом решают множество задач. Широкий угол зрения (75⁰) позволяет качественно реализовать интерьерную съемку в тесном помещении, многоплановые пейзажи, документальные фото, особенно вместе с Full-frame камерой. К объекту съемки можно приближаться на расстояние до 23 см и получать потрясающую широкоугольную перспективу. Подчеркнутая перспектива остается одним из самых выразительных эффектов в фотографии.

Судя по отзывам, объектив достойно себя ведет в работе с контровым светом (если лучи падают под углом 45⁰, от засветов помогает бленда). Оптика уменьшает искривления и искажения, такие как астигматизм и аберрации. Семилепестковая круглая диафрагма мягко и эстетично размывает фон, опережая по этому показателю светосильные зум объективы. Откровенно слабых мест нет, придраться можно разве что к меньшей резкости по углам на диафрагме f/2.8. Но стоит закрыть ее до f/4, как все поле кадра становится безупречным.

Лучшие широкоугольные объективы для фотоаппаратов Canon

У объективов из этой категории широкий угол обзора. Они прекрасно подчеркивают перспективу и почти незаменимы для качественного и эффектного фотографирования пейзажей и других видов съемки, где необходим увеличенный угол зрения.

EF 11-24 mm f/4L USM

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель с уникальным сверхшироким углом обзора (до 126° по диагонали) и отличной резкостью как в центре, так и по краям изображений. Большая выпуклая передняя линза делает его внешне похожим на объектив вида «рыбий глаз». Но сфотографированное пространство этот прямолинейный фотообъектив искажает значительно меньше, чем Fisheye.

Плюсы:

  • Качественные материалы и сборка;
  • Очень большой диапазон расстояний фокуса;
  • Отменная резкость;
  • Малый уровень искажений.

Минусы:

Завышенная стоимость.

Отличный объектив для профессионалов, снимающих пейзаж и ландшафт, а при продуманном сюжете и использовании всех возможностей широкого угла, такой девайс подойдет и для репортажей.

EF 16-35 mm f/2.8L III USM

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Суперширокоугольный и сверхсветосильный, с прекрасной резкостью по всему кадру, этот объектив относится к третьему поколению зумов Canon L-серии. Защита оптики от бликов позволяет снимать и не бояться, что в кадр попадут солнечные лучи.

Плюсы:

  • Удобно управлять;
  • Хорошая устойчивость к бликам;
  • Мгновенный фокус;
  • Совмещается с зеркальными и пленочными фотоаппаратами;
  • Надежная и в то же время не слишком тяжелая конструкция (790 г).

Минусы:

Высокая стоимость.

Этот универсальный зум будет полезен широкому кругу фотографов: и профессионалам, и любителям.

EF 8-15 mm f/4,0 L Fisheye

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель L-серии выделяется возможностью создавать интересные эффекты на фото и придавать им особую выразительность. Главные отличия объектива – угол обзора в 180° и очень малое фокусное расстояние (до 15 мм). Конструкция со скоростным процессором обеспечивает быструю и бесшумную автофокусировку. Есть здесь и ручная настройка.

SWC-покрытие линз защитит от бликов и обеспечит невероятную четкость снимков. «Фиш ай» практически неуязвим для пыли и грязи. С таким устройством можно увидеть обычные вещи в новом, необычном свете.

Плюсы:

  • Эффективная защита от бликов;
  • Есть возможность размывать фон;
  • Ультразвуковая фокусировка;
  • Совмещается со всеми цифровыми и пленочными зеркалками Canon;
  • Хорошая резкость в центре и по краям даже при открытой диафрагме.

Минусы:

  • Темная оптика;
  • Не совсем удачное крепление защитной крышки и бленды.

Эту модель можно использовать когда и где угодно. Она подходит и начинающим фотографам, и мастерам своего дела для съемок разнообразных объектов в необычном ракурсе.

EF-S 18-55 mm f4-5.6 IS STM

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Модель L-серии для кроп-камер с изменяемым фокусом. Главные особенности – практически полное нивелирование искажений и стойкость к засвечиванию кадров. Объектив прекрасно фокусируется при видеосъемке, а мотор STM работает абсолютно без шума. Кроме того, здесь есть полноценная защита от влаги и пыли.

Плюсы:

  • Быстрая и бесшумная автофокусировка;
  • Хорошая цветопередача;
  • Есть стабилизатор изображений;
  • Отличная резкость;
  • Доступная цена.

Минусы:

Малая светосила.

Незаменимая модель для фотолюбителей и начинающих фотографов, которая поможет выбрать свое направление дальнейшего развития в фотографии.

Лучший портретный объектив: Вердикт

Что ж, не будем томить вас ожиданием и сразу же скажем, что для идеальной портретной съёмки Canon EF 85mm f/1.8 USM является лучшим бюджетным объективом из тех, что предлагает современный рынок.

Просто отличный объектив, Canon 85мм f/1.8 объединяет в себе превосходную резкость и контрастность даже на полностью открытой диафрагме, с удивительно гладким и «сливочным» боке.

Быстрый и точный автофокус, высокое качество материалов и сборки, разумно компактные габариты и вес дополняют характеристики этого замечательного фикса.

Можно только удивляться, как Canon удалось достичь таких показателей от недорогого объектива. Поразительно, но этот объектив стоит столько же, сколько и Canon 50 мм f/1.4 (около 520$), который во многом уступает ему.

Canon EF 85 mm f/1.8 USM можно смело назвать идеальным недорогим портретным объективом для полнокадровых камер, в то же время он отлично подойдёт для плечевых портретов для камер с APS-C сенсором.

Как мы отмечали ранее, для съёмки полноразмерных портретов на кроп-камерах с APS-C сенсором, оптимальным вариантом является 50-мм объектив. И в этом сегменте лидирующую позицию занимает Nikon с его AF-S 50 mm f/1.4G.

Этот объектив на открытой диафрагме более резкий, чем его прямой конкурент от Canon, а при стоимости около 495$ вообще не имеет аналогов.

Sigma 50 мм f/1.4 также может стать привлекательной альтернативой, но, как и Canon, на полностью открытой диафрагме он недостаточно резок.

85-мм объектив Samyang вполне может порадовать пользователя результатами. Тем не менее наличие только ручной фокусировки не позволяют ему занять место среди лидеров.

Что касается двух рассмотренных нами макрообъективов, при выборе между ними предпочтение следует отдать 90-мм объективу Tamron.

Итоги испытаний

Модель: Canon EF 85 mm f/1.8 USM

Плюсы:

  • супер-чёткий и контрастный даже на полностью открытой диафрагме
  • быстрый автофокус
  • отличное боке

Минусы:

отсутствует уплотнительное кольцо на байонете, защищающее от неблагоприятных погодных условий

Наш вердикт: лучший бюджетный портретный объектив на рынке.

Рейтинг: 5/5

Номинации: ЛУЧШИЙ НА ТЕСТЕ,  ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО, ЛУЧШИЙ ДЛЯ CANON

Модель: Nikon AF-S 50 mm f/1.4G

Плюсы:

доказывает, что объективы f/1.4  могут иметь превосходную резкость и контрастность на открытой диафрагме

Минусы:

вялый автофокус, несмотря на использование ультразвукового привода кольцевого типа

Наш вердикт: лучший выбор для Nikon, особенно кроп-камер формата APS-C

Рейтинг: 5/5

Номинации: ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО, ЛУЧШИЙ ДЛЯ NIKON

Модель: Nikon AF-S 85 mm f/1.8G

Плюсы:

  • удобство обращения
  • хорошее общее качество изображения
  • быстрый автофокус

Минусы:

  • 7-милепестковая диафрагма
  • не самая лучшая резкость на f/1.8

Наш вердикт: уступает по характеристикам 85-мм объективу Canon при этом стоит дороже.

Рейтинг: 4/5

Модель: Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM

Плюсы:

  • быстрый автофокус
  • хорошая резкость начиная с f/4

Минусы:

  • достаточно крупный и тяжёлый
  • на открытой диафрагме не хватает резкости и контрастности

Наш вердикт: хороший объектив, если вас не смущает небольшое «мыло» между f/1.4 и f/1.8.

Рейтинг: 4/5

Номинации: ЛУЧШИЙ ДЛЯ PENTAX

Модель: Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro

Плюсы:

  • 1.0x макроувеличение в качестве бонуса
  • особенно хорош для полнокадровых камер Sony

Минусы:

максимально открытая диафрагма f/2.8 иногда может быть недостаточна

Наш вердикт: Хороший бюджетный вариант для двойного применения: портретной и макросъёмки

Рейтинг: 4/5

Номинации: ЛУЧШИЙ ДЛЯ SONY

В качестве бонуса, традиционное видео об отличном портретном объективе:

https://youtube.com/watch?v=P0qUQrcyvW0

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!  
  Метки: Объективы, Портретная фотосъёмка, Фотооборудование

Об авторе: Алексей Маслов

Для меня фотография — страсть всей моей жизни. Я всегда в поиске самых интересных тем, новостей и направлений в фотографии, и стремлюсь поделиться ими с вами, наши читатели. Буду рад видеть вас в моём Instagram:
@spp_alex_spp

Лучшие объективы для Canon APS-C

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Мне трудно назвать систему Canon APS-C сбалансированной – слишком уж много в ней пробелов, – но удовлетворить фундаментальные фотографические потребности она вполне способна.

Стандартный зум

Большинство кропнутых любительских фотокамер Canon традиционно комплектуются лёгким пластиковым зумом с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучшая (хотя и не самая новая) на сегодняшний день версия этого объектива – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (90 $, 205 г, 58 мм). Доступность и универсальность делают его, пожалуй, наиболее предпочтительным объективом для начинающего фотографа. По качеству изображения EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM не уступает многим гораздо более дорогим моделям, а единственный существенный его недостаток – это хрупкий пластиковый байонет.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (300 $, 480 г, 67 мм) имеет металлический байонет и значительно более широкий диапазон фокусных расстояний. В остальном он мало чем отличается от 18-55.

Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (490 $, 575 г, 72 мм) менее универсален по сравнению с 18-135, но превосходит его по качеству.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (770 $, 645 г, 77 мм) – полноценный профессиональный светосильный зум. Его покупка оправдана, только если вы собираетесь регулярно снимать на максимальной диафрагме – f/2,8. При диафрагмах от f/8 и меньше китовый 18-55mm f/3.5-5.6 IS обеспечивает не худшую картинку, и всё преимущество 17-55mm f/2.8 IS сводится лишь к большей механической надёжности.

Стандартный светосильный фикс

С этим классом объективов в системе Canon APS-C всё из рук вон плохо. Прямого EF-S аналога классического светосильного полтинника не существует, но можно поискать компромиссное решение.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (170 $, 125 г, 52 мм) хорош сам по себе, но для стандартного объектива он несколько коротковат, да и светосила f/2,8 – это не совсем то, чего мы ждём от светосильного фикса. Полнокадровый Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм) напротив, длиннее, чем нам бы того хотелось, и также обладает скромной для фикса светосилой. Неплохой вариант – Canon EF 35mm f/2 (300 $, 210 г, 52 мм), но стоит он дороже, чем следовало бы объективу такого уровня.

Широкоугольный объектив

И снова выбор, мягко говоря, небогат. Широкоугольных EF-S фиксов Canon не выпускает, зато зумы весьма хороши.

Пластиковый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM (270 $, 240 г, 67 мм) подкупает своей дешевизной и при этом обладает отличной оптикой.

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (520 $, 385 г, 77 мм) отличается бо́льшим диапазоном фокусных расстояний и лучшим качеством сборки, однако и стоит вдвое дороже.

Длиннофокусный зум

Ну, хоть в этой категории есть из чего выбрать.

Лучший бюджетный телезум для Canon APS-C – это Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM (160 $, 375 г, 58 мм).

Значительно более дорогой и тяжёлый Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) сделан по профессиональным стандартам. Это выражается не столько в качестве оптики (которая и у 55-250 весьма недурна), сколько в общей механической надёжности объектива, а также в высокой скорости работы автофокуса, необходимой для съёмки подвижных сюжетов.

Если же и этого вам мало, то наиболее удачным репортажным телезумом является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм), а для фотоохоты лучше всего подходит Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм). Впрочем, чтобы всерьёз задуматься о покупке одного из этих объективов, вы должны быть абсолютно уверены, что возможностей любительского EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS вам действительно не хватает.

Портретный объектив

Роль портретного объектива на камере формата APS-C с успехом исполнит любой полнокадровый полтинник. Советую остановиться на Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм).

Макрообъектив

Если вам кажется, что китовый объектив фокусируется недостаточно близко, вам стоит подумать о приобретении полноценного макрообъектива, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM (420 $, 335 г, 52 мм) неплохой объектив, но полнокадровый Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм) стоит ненамного дороже, обладая при этом намного более практичным с точки зрения макросъёмки фокусным расстоянием.

Объективы сторонних производителей

Этому непростому вопросу посвящена отдельная статья.

Ввиду упомянутого выше отсутствия в семействе EF-S объективов стандартного светосильного фикса, возможно, вам стоит присмотреться к Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм), если, конечно, вас интересуют объективы такого рода.

Широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm

Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла, чтобы в кадр вошло побольше интересного, или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.

Если вас заинтересует именно широкоугольный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon

Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.

Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.

Широкоугольные объективы Canon для полного кадра

F переменное

Среди зумированных широкоугольных объективов особенно выделяют Canon EF 16-35мм f/4L IS, называя его чуть ли не самым лучшим. Вы получите довольно весомую вещь, прочную и хорошо защищенную от внешних факторов погоды, с отличными показателями резкости картинки и 4-х ступенчатой (!) стабилизацией.

Похожая, но значительно подороже модель – Canon EF 16-35мм f/2,8L IS USM II. Посмотрите, отличие лишь в светосиле, но я не вижу такой надобности диафрагмы в 2,8 для пейзажей.

Лично меня больше привлекает Canon EF 17-40мм f/4L IS. F прекрасное, оптимальное диафрагменное значение, а цена в разы ниже. И очень тихо работает. Товарищи-фотографы лишь жалуются на небольшие нечеткости по углам при определенных параметрах, небольшой скрип, в так стекло сделано на совесть и причисляется к фототоварам высшего класса.

F постоянное

Первым приведу в пример жутко дорогой Canon EF 24мм f/1,4 L II – объектив, линзы которого сделаны из спец материала с низкой дисперсией. Хотите большую светосилу? Чем не вариант. Угол обзора неплохой – 84 градуса, норма.

Вот вам оптическое устройство как раз с подавлением вибраций — Canon EF 24мм f/2,8 IS. Он маленький и компактный. То же время, быстрая автофокусировка. По мнению владельцев, недостатки в нем более выражены. Это касается и внешнего “несерьезного” вида, и средненького общего качества фото. Поэтому выбирайте по своим потребностям и средствам.

Прежде чем закончить свою статью, хочу предложить вашему вниманию курс ниже. Чем он хорош? Он просто необходим фотографам новичкам. Кто хочет разобрать со своей зеркальной фотокамерой, и научиться получать достойные снимки. Видео курс построен таким образом, что вы шаг за шагом начинаете полностью понимать свою зеркалку.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого в наличие NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого в наличие CANON.

Ну вот и все. Говорю вам до свидание. До скорых встреч на моем фотоблоге! Делитесь статьей, не забываем подписываться на обновления. Развивайтесь, и все обязательно у вас получится!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива требует учета самых разных моментов

В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии

  1. Фокусное расстояние.
  2. Апертура (также известная как диафрагма).
  3. Наличие стабилизатора изображения.
  4. Вид объектива.

Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.

Фокусное расстояние

Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.

Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.

Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.

  1. Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
  2. Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.

Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры

Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.

Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Апертура (диафрагма)

Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.

Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.

Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.

Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива

Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.

Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.

Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Стабилизация изображения

Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.

У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.

  1. IS – Canon.
  2. OIS – Panasonic.
  3. VR – Nikon.
  4. OS – Sigma.
  5. VC – Tamron.

Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.

Стабилизатор присутствует у многих объективов

Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.

Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению

Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Какие виды объективов бывают

Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.

Объектив Описание
Стандартный Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях.
Широкоугольный Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей.
Телеобъектив Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов.
Макрообъектив С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты.
Рыбий глаз Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза».

Каждый вид объектива по-своему прекрасен

4 Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Топовый и пока единственный macro-объектив Кэнон со стабилизатором, в котором угловое и позиционное дрожание камеры нейтрализует гибридная система. Профессиональная оптика люксовой L-серии создает превосходные изображения с высокой резкостью и контрастностью, приятным боке и даже в условиях контрового света

Объектив недешев, и немаловажно, что его область применения гораздо шире съемки мелких предметов. К примеру, опытные фотографы его держат в своем кофре как портретник

Ограничитель фокусирования можно выставлять в одно из трех положений. Функция полезна для ускорения фокусировки, особенно при съемке супердинамичных сюжетов. Обзорщики хвалят устройство за цепкость фокуса, отмечая минимум промахов в макро-режиме. Из минусов: постоянный ручной контроль фокусировки FTM не работает в режиме следящей фокусировки AI Servo – фотографу приходится конкурировать с камерой за контроль над зоной резкости. Кроме того, иногда наблюдается виньетирование на f/2.8, но большинство недочетов легко устраняется процессором камеры или постобработкой.

Nikon FX и Canon Full-frame

Купили D850 или 5Ds в кредит и теперь пытаетесь сэкономить на объективах? Я вас не поздравляю. Если для кропа экономия уместна (да и выбор родных DX и EF-S объективов, по правде говоря, небогат), то ставить неоригинальную оптику на полный кадр – моветон. Nikon и Canon – прежде всего оптические компании, и именно объективы, а не фотоаппараты, – их главный козырь. Тем более, что среди огромного разнообразия полнокадровых объективов хватает решений на любой кошелёк. Помните: дорогое стекло на дешёвой камере – это мудрый компромисс, дорогой же аппарат при дешёвом объективе – это, извините, несбалансированная инвестиционная политика.

Так, например, последние объективы Sigma (особенно серия Art) весьма недурны в оптическом отношении и собраны вполне добротно, но при этом они и не намного дешевле аналогичных объективов Nikon или Canon. К тому же Sigma никогда не сможет поручиться, что объектив, купленный сегодня будет совместим с фотоаппаратами Nikon или Canon, которые будут выпущены через десять лет. Покупая родную оптику, вы с гораздо меньшей вероятностью столкнётесь с проблемами совместимости в будущем.

Отдельного упоминания заслуживает компания Carl Zeiss, которая выпускает действительно прекрасные объективы (нормальные и широкоугольные фиксы с ручной фокусировкой) в оправе Nikon F и Canon EF. Объективы Zeiss порой превосходят аналогичные модели Nikon и Canon как по своим оптическим характеристикам, так и по качеству изготовления, но и стоят они в 2-3 раза дороже.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Подводя итоги

Еcли вы только купили камеру Nikon и хотите расширить границы своего творчества, то перечисленные объективы станут для вас лучшим вложением денег. Я бы предложил начать с фикса, а потом двигаться в сторону широкоугольного объектива. Обещаю, результат вас порадует. Если после прочтения текста вы хотите посмотреть как может снимать заинтересовавший вас объектив, предлагаю воспользоваться еще одним инструментом — сайтом Pixel-peeper.com. С помощью этого ресурса можно выбрать конкретную модель фотоаппарата и объектива, а потом посмотреть на то, какие снимки делают фотографы с помощью выбранной пары. К примеру, вот так выглядит подборка фотографий для камеры Nikon D3200 и  Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, а вот так для Nikon D5200 и фикса Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX. Как видите, результаты просто великолепны. Дополнительно В меню сверху мы можете изменять параметры съемки, чтобы посмотреть, как работает объектив на разных режимах, поменять модель камеры и объектива на любой приглянувшийся. Сайт ищет подходящие фотографии на крупнейшем хранилище Flickr и выводит соответствующие снимки. Удачных поисков.

Первый фикс Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX 13000-15000 Лучший первый фикс, для творческого развития. Отличная альтернатива для тех, у кого немного денег.
Зум-объектив Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor  45000 Отличный первый зум для съемок дикой природы или спортивного мероприятия. Ну, или детей на утреннике.
Широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM 32 000 Хороший объектив для пейзажной и городской съемки. Хорошая светосила и качество снимков. Есть небольшие искажения по краям снимков, но они наименьшие из большинства аналогичных объективов.
Макрообъектив NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro  35000 Для съемки цветов и насекомых с близкого расстояния.
Универсальный объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM  50000 Универсальный объектив. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm. По сути, вы получаете набор разных фиксов с любым фокусным расстоянием, что делает снимки просто волшебными. В первых прошивках были проблемы, но сейчас они по большей части устранены.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гаджет Оптика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: