Игры
Xbox Series X вышла относительно недавно, но задолго до выхода была обеспечена отличной коллекцией игр – традиционно для Xbox консоль может похвастаться практически полной обратной совместимостью со всеми предыдущими поколениями. Многие из этих игр получили апгрейд для новой системы, отмеченный соответствующим значком в цифровом онлайн-магазине.
К сожалению, стартовая линейка игр была не такой богатой, как нам бы хотелось. Но мы уверены, что лучшие игры для Xbox Series X еще впереди – как мультиплатформенные продукты сторонних разработчиков, так и собственные эксклюзивы, в частности, Halo Infinite и Hellblade 2.
Вот игры, которые ожидаются на Xbox Series X/S в ближайшем будущем:
- Halo Infinite
- Senua’s Saga: Hellblade 2
- Outriders
- The Lord of the Rings: Gollum
- Rainbow Six Quarantine
- Battlefield 6
- Dying Light 2
- Gothic
- WRC 9
- Bright Memory Infinite
- Scorn
- The Medium
- The Ascent
- Chorus
- Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
- Scarlet Nexus
- Second Extinction
- Call to the Sea
- Far Cry 6
- Hitman 3
- Resident Evil 8
Конечно, некоторых из них придется подождать чуть дольше. Но впечатляющие характеристики Series X в сочетании с очень выгодным сервисом подписки Xbox Game Pass уже предоставляют первым владельцам солидную коллекцию игр, преобразившихся за счет уменьшения времени загрузки, улучшения графики и повышения разрешения.
Еще одна замечательная особенность Xbox Series X – уже упомянутая обратная совместимость. Вы сможете играть на своей новой системе в сотни игр с предыдущих поколений Xbox, но с технологией Smart Delivery Microsoft пошла еще дальше. Можно сказать, что она обеспечивает «прямую совместимость» – при покупке игры она будет доступна в соответствующей версии на всех поддерживающих ее платформах. Например, Smart Delivery поддерживается Cyberpunk 2077, поэтому все купившие игру на Xbox One X получат апгрейд до версии для Xbox Series X бесплатно.
Microsoft продолжает призывать разработчиков делать все эти апгрейды бесплатными через Smart Delivery, что выгодно отличается от некоторых издателей, которые продают игру на каждом поколении по отдельности.
Кроме того, использование Smart Delivery означает, что если после покупки Xbox One X вы оказались на мели, вы все равно сможете приобрести такие игры, как Halo Infinite, которая появится в Game Pass с первого дня выхода, и играть в них на своей консоли предыдущего поколения, в полной уверенности, что вам не придется покупать ее для Series X, когда вы подкопите денег на новую консоль.
Естественно, это означает, что у Xbox Series X нет крупных собственных эксклюзивов, которые могут заставить вас перейти на новую консоль. Это подход обеспечивает большую доступность и охват, но тех, кому хочется поскорее испытать ощущения от игр нового поколения, он может расстраивать.
Версия игры на Xbox Series X будет лучше, но на Xbox One X пока можно играть в те же самые игры, пусть и с меньшим качеством. Xbox часто критикуют за такой подход к новому поколению, но пусть в течение нескольких лет эксклюзивов на Xbox Series X не будет, зато при переходе на следующее поколение не бросили геймеров с Xbox One. Приятный бонус для владельцев старой системы Microsoft.
Поэтому действительно эксклюзивных игр, из-за которых стоит немедленно переходить на Xbox Series X, пока просто нет. Но с этим обновлением вы сможете увидеть свои игры в самом лучшем виде на более быстрой консоли – лучшей консоли Xbox.
Звук
Отдельный блок в Series X отвечает и за звук. Основной упор консоль делает на топовые технологии общепризнанных лидеров — это Dolby и DTS. Однако в будущих тайтлах может использоваться и новая технология самой Microsoft, известная как Project Acoustic. Смысл её в том, что процессор может в реальном времени рассчитывать звуковые отражения, учитывая все препятствия и материалы в сцене. Игр с поддержкой этой технологии пока нет, а вот Dolby работает уже сейчас.
Даже в обычных наушниках — HyperX Revolver — позиционирование объектов на высоте. Причем не только в играх. Даже в главном меню ты слышишь, куда переместился курсор: вверх, вниз, влево, вправо. А в той же Gears 5 вообще нет проблем определить, сзади или спереди раздался звук.
Впрочем, есть и претензия: на самой консоли нет ни одного выхода на колонки. Звук можно вывести только через HDMI или через 3,5-джек на контроллере, и это дико неудобно. Во-первых, внешнюю акустику можно подключить, только если такая опция есть на телевизоре. А они, как известно, хорошими звуковыми платами не славятся. А чтобы вывести звук по цифре, придётся искать колонки со сквозным HDMI. Во-вторых, Microsoft напрочь забыла про Bluetooth — а значит, все гарнитуры, саундбары и переносные колонки идут лесом. У нас, к примеру, из-за этого полностью накрылась схема с проектором.
Новые возможности
Итак, геймпад остался практически прежним, но что же изменилось в Xbox Series X по сравнению с Xbox One X/S?
В первую очередь — это, конечно, производительность. Xbox Series X минимум в два раза мощнее Xbox One X. И это если считать только по терафлопсам (количество триллионов операций в секунду, которые может обрабатывать графический процессор).
На самом деле, учитывать только показатели GPU некорректно — ведь у новых консолей ещё и центральный процессор заметно производительнее, чем раньше, а также увеличена пропускная способность памяти и накопителя. Последнее особенно значительно — теперь вместо жёсткого диска (HDD) в консоли стоит высокопроизводительный твёрдотельный накопитель (SSD). Его максимальная производительность ниже, чем у аналога в PlayStation 5, хотя объём — выше: 1 Тбайт против 825 Гбайт. Также многочисленные тесты уже показали, что разница во времени загрузки игр между Xbox Series X и PS5 — в лучшем случае секунда-две.
Дополнительный накопитель для Xbox Series X (хотя для запуска старых игр подойдёт и обычный внешний HDD)
Однако у Xbox Series X есть ещё кое-что, чего у конкурента уже нет — функция Quick Resume. Суть её в том, что некоторые игры (не все, но большинство) сохраняют своё состояние в специально отведённом «месте» на SSD и могут запускаться буквально с того момента, где вы остановились. Это отличается от обычных сохранений и оставления игр в фоне. Во-первых, так может храниться состояние нескольких игр, а не одной. А во-вторых, отключение консоли даже от розетки, в том числе, на долгое время, никак не влияет на работу Quick Resume – ведь все данные сохранены в энергонезависимой памяти.
Так обозначаются игры с поддержкой Quick Resume
Также Xbox Series X может улучшать отображение игр с Xbox One благодаря функции Auto HDR (включается в настройках консоли). Теперь HDR — расширенный динамический диапазон цвета и яркости — можно увидеть даже в тех играх, где разработчики не добавили такую возможность. Конечно, если ваш телевизор поддерживает HDR.
Также не будем забывать о модной нынче аппаратной трассировке лучей (рейтрейсинг). В играх, разработчики которых озаботились поддержкой такой функции, можно наблюдать более реалистичное, чем раньше, освещение, или отражения, или даже всё вместе. Яркие примеры — Watch Dogs: Legion и обновлённая Gears 5.
А что с геймпадом?
В целом он поменялся не так сильно, как у PS5, да и вообще можно играть со старым контроллером (комплектным или сторонним), либо подключить свой любимый Xbox Elite Controller – игры их полностью поддерживают.
О том, что изменилось в стандартном геймпаде Xbox Series X и S, я рассказал отдельно.
* * *
Пускай Xbox Series X осталась без эксклюзивной стартовой линейки и не привнесла никаких кардинально новых фишек кроме Quick Resume, это все равно потрясающе продуманное игровое устройство. Тихое, мощное, компактное, с огромной библиотекой игр прошлых и безумно выгодным Game Pass. Словом, настоящий антикризисный некстген.
Живые лекции Daily Winegraph
Автор ориентируется на широкую публику, но его эфиры смотрят и профи: винные блогеры, виноделы, сомелье приходят освежить знания, пообщаться. Выпуски об основных красных и белых сортах винограда стали абсолютными хитами весны. Зрители отмечают, что лекции объемные, структурированные, при этом интересные и изложенные в доступной любому человеку форме.
Спонсоров на старте не было, работал только прием добровольных взносов. На сегодня есть договоренность с винодельней «Фанагория» о финансовой поддержке цикла лекций по отдельным сортам винограда
Из комментариев:
«Не подозревал, что на эту тему может быть почти двухчасовая лекция, тем более такая захватывающая!»
Некоторые качественные игры, но Exclusives Gap больше, чем когда-либо
Xbox One – это, в конечном счете, машина, предназначенная для игр. И действительно, в течение 2017 года было множество отличных игр. Microsoft, конечно же, так много спорит, но проблема возникает при рассмотрении эксклюзивов на Xbox One по сравнению с PS4. У Sony был знаменитый год: Horizon: Zero Dawn, Yakuza 0, Uncharted: The Lost Legacy, Hellblade, Nioh и Nier: Automata – как консольные эксклюзивы. Кроме того, во многих случаях, сторонние игры были, несомненно, лучше на PS4, независимо от того, что было связано с аппаратными средствами (Xbox One не поддерживает VR, чтобы сделать режим VR для воспроизведения Resident Evil 7), или значение соображений (Sony платит за время контента в играх как Destiny 2).
https://www.youtube.com/embed//VWHpHJj6JyU
Между эксклюзивами, которые были выпущены, и многочисленными сторонними играми на рынке, приобретение Xbox One в 2017 году не оставит вас без стоящих игр. (Частое добавление новых игр с обратной совместимостью тоже не повредит.) И если вы возьмете Xbox One X, вы получаете даже самую лучшую версию этих сторонних игр, за исключением тех, PS4-эксклюзивный контент.
В этом году Xbox One не был полностью лишен эксклюзивов. Forza Motorsport 7 и Cuphead оба потрясающе, а предстоящий выпуск раннего доступа PUBG, вероятно, будет огромным, если производительность игры на ПК (и версия Fortnite’s Battle Royale) – это любой показатель. Но залив в эксклюзивах в этом году ощущался особенно огромным, без сомнения, из-за отмены Scalebound и задержек Crackdown 3 и Sea of Thieves (оба из которых были отложены и в 2016 году).
Другие вопросы, вкратце
- Это был еще один хороший, если не ожидаемый, год для Игр. Было несколько недавно выпущенных игр (Slime Rancher – заметное исключение), но мы все еще получили в общей сложности 48 игр, которые можно воспроизводить на Xbox One, и все они будут получать хотя бы некоторые преимущества при игре на Xbox One X.
- Xbox One оставался единственной консолью с доступом к EA Access. Это остается хорошим сервисом за $ 30 в год, предлагая последние игры, такие как Battlefield 1, Titanfall 2 и Mass Effect: Andromeda.
- 500 ГБ остается фактически стандартным размером жесткого диска для Xbox One. Это стало небольшим при запуске в 2013 году, и ситуация сейчас только хуже. В таких играх, как Gears of War 4 и Halo 5:(эти две игры занимают около 200 ГБ) и менее 400 ГБ, которые можно использовать, можно заполнить диск только несколькими установленными играми.
- Поддержка внешнего жесткого диска Xbox One отличная, но система может использовать больше места для хранения прямо из коробки. Эта проблема распространяется на Xbox One X, несмотря на жесткий диск 1 ТБ, из-за размера игр 4K.
Вердикт
Даже вместо хэдлайнинговой игры, такой как Halo FPS, это по-прежнему во многом стало годом для Xbox. Вряд ли когда-нибудь поймает PS4 с точки зрения продаж, и это еще предстоит выяснить, если Microsoft может начать соответствовать эксклюзивному выпуску PS4.
Microsoft заявляет, что у нее есть непредвиденные игры, но не известно, когда они выйдут в обозримом будущем. Microsoft представила владельцам Xbox One экосистему, которая стремится поддерживать игровую библиотеку игры – и лучше, чем когда-либо, если у вас есть Xbox One X. Это может быть не так круто как длинный список эксклюзивов, но это веский аргумент в пользу инвестирования в Xbox.
Плюсы
- Xbox One X обеспечивает отличное качество, особенно на телевизорах с разрешением 4K HDR
- Оригинальная совместимость с Xbox
- Продолжение поддержки кросс-игр и Play Anywhere
Минусы
- Эксклюзивная игровая линейка, отстаёт от PS4 и Switch
- Пользовательский интерфейс Xbox One по-прежнему нуждается в улучшении
голос
Рейтинг статьи
Сравнение: Xbox One X vs. PlayStation 4 Pro
Спецификация | Xbox One X | PlayStation 4 Pro |
Цена | 39 990 рублей | 24 990 рублей |
выпуск в свет | 7 ноября 2017 | уже доступна |
CPU | 8-ядер-CPU 2,3 GHz | 8-ядер-CPU 2,1 GHz |
GPU | встроенная AMD-видеокарта | встроенная AMD-Polaris-видеокарта |
GPU-частота | 1.172 MHz | 911 MHz |
Производительность | 6 TFLOPs | 4,2 TFLOPs |
RAM | 12 GB GDDR5 | 8 GB GDDR5 |
Скорость передачи данных | 326 GB / s | 218 GB / s |
Шина памяти | 384 Bit | 256 Bit |
Емкость встроенного диска | 1 TB HDD | 1 TB HDD |
Оптический привод | 4K / HDR Blu-ray | Blu-ray / DVD |
Порты | 3 x USB 3.0, 2 x HDMI, S/PDIF | 3 x USB 3.1, HDMI, AUX, S/PDIF |
Сеть | GBit-LAN, WLAN-ac, BT | GBit-LAN, WLAN-ac, BT 4.0 |
Вес | 299 x 239 x 61 мм | 295 x 327 x 55 мм |
Цвет | черный | черный |
Поддержка 4K | Да, нативно | Да, через Checkerbox |
Поддержка HDR | Да | Да |
Xbox One X: где осталась VR-поддержка?
Тему «VR» (виртуальной реальности), напротив, компания Microsoft по-прежнему обходит стороной. И все-таки, у нас есть небльшая надежда на то, что новые гарнитуры Windows Mixed Reality будут способны работать с платформой Xbox One — однако, официальных новостей на этот счет пока что так и нет имеется. Почему Sony с её PlayStation VR так долго позволяют оставаться без конкуренции, нам, как и прежде, абсолютно непонятно.
При этом Kinect уже официально отправлен компанией Microsoft на покой. Только недавно было решено, что Kinect 2.0, то есть сенсорный контроллер для Xbox One, в будущем производиться не будет. И если раньше технологию радостно встречали как неотъемлемую часть Xbox-платформы, то сейчас над ней, как говорится, кружат стервятники.
Кроме того, сенсор не поддерживается Xbox One X на нативном уровне, так как на задней стороне консоли попросту нет соответствующего разъема — как и в случае с Xbox One S. Таким образом, придется покупать довольно дорогой адаптер (около 40 евро), чтобы была возможность продолжать использовать этот аксессуар с Xbox One X.
При всем этом адаптер оказался раскупленным: на момент подготовки данного отчета его не было в наличии даже в Microsoft-Store. Очень жаль, что с некогда столь увлекательной функцией обращаются так неуважительно — кто ранее решился на приобретение сенсора примерно за 100 евро, теперь оказался буквально ни у дел. Некрасиво.
Xbox One X: больше нет Kinect-интерфейса
Тем не менее, компания Microsoft сообщает, что принципиально с новинкой совместимы все существующие аксессуары линейки Original-Xbox-One. В их число входят все контроллеры, гарнитуры, внешние жесткие диски и прочие аксессуары, которые в настоящее время представлены на рынке. Кроме того, сохраняется принцип обратной совместимаости. Это означает, что все Xbox-One- и поддерживаемые Xbox-360-игры должны работать и на Xbox One X.
Кроме того, в будущем компания Microsoft хочет добиться совместимости и для игр первой Xbox, таким образом замкнув на новой консоли полный круг поколений приставки. Так как компания Sony по-прежнему сопротивляется введению принципа обратной совместимости, данная функция остается одним из аргументов в пользу майкрософтовской консоли для поклонников игровой классики.
Фото: компании-производители
Запись, трансляции, скриншоты
Теперь поговорим про то, как делиться этой красотой с миром. Со скриншотами просто: на геймпаде между Start и Pause появилась кнопка Share. Жмёшь на нее — получаешь картинку на память, которая сразу же загружается на сервер Xbox Live и отправляется на мобильный телефон в приложение Xbox. Дальше можешь делать с ней что угодно: с самого Xbox разрешают выложить скриншот в группу игры, отправить друзьям, опубликовать в Twitter или залить на One Drive. Со смартфона вариантов побольше: с него скриншот отправляется уже в любой мессенджер или нужную вам программу.
С видео в целом аналогичная история. За захват процесса отвечает отдельный блок, который не грузит ни процессор, ни видеокарту и потихоньку записывает себе последние минуты геймплея. Для того, чтобы их сохранить, достаточно зажать кнопку Share на две секунды. Ну, или можно зайти в быстрое меню и вручную запустить запись.
Длина ролика скромная: максимум для Full HD — 1 минута, 720p — 3 минуты, 4K — всего 30 секунд. При этом открыть эти 4К, похоже, можно только на консоли. Скинуть ролик на диск у нас не получилось, а при загрузке в Xbox Live или на другой сервис клип сжимается до 1080p.
Впрочем, получить нормальную по времени запись всё же можно. Для этого надо подключить внешний накопитель и определить его как место хранения видео. Тогда время клипа увеличивается до одного часа, причём даже в 4К.
Впрочем, без внешней карты захвата некоторым всё-таки не обойтись. Понадобится она для стрима на YouTube: как и раньше, из популярных в РФ сервисов Xbox поддерживает только Twitch с максимальным разрешением 1080p30.
Ещё есть опция постримить прямо на собственный телефон или планшет. И вот это прямо отличная штука: хочешь пойти пожарить картошки? Подключаешь телефон и дуешь вместе с геймпадом на кухню. Причём геймпад можно взять как тот, что подключён к консоли, так и любой другой, подцеплённый к самому мобильнику: работает даже DualShock 4. Единственная загвоздка в том, что для нормальной картинки домашний WiFi должен быть помощнее. Минимум — на 5 ГГц, а в идеале ещё и двухдиапазонный, чтобы не мешали другие устройства.
Можно устроить и обратное: стримить с другого устройства на Xbox. Причём картинку можно забирать даже с ПК, а это значит, что, не вставая с кровати, можно погонять и в любую игру из Steam. Для этого надо скачать приложение Wireless Display на Xbox, а в Windows выбрать «Параметры экрана» и «Подключиться к беспроводному дисплею».
1995 год: Пользовательский интерфейс Microsoft Bob
Microsoft Bob — это ещё один проект, вошедший в список неудачных программных экспериментов. Он был выпущен в 1995 году и задумывался в качестве удобного пользовательского интерфейса для Windows 3.1. Проектом руководила Мелинда Фрэнч, будущая супруга Билла Гейтса.
Фактически выглядел интерфейс как внутренняя отделка жилища, части которой, например, календарь или часы открывали доступ к соответственным программам. Все дизайнеры мира невзлюбили шрифт Comic Sans, созданный специально для этого проекта.
Через год компания Microsoft свернула этот проект. Почему?
Как объяснил позже Гейтс, программа, увы, требовала больше действий, чем могло предоставить обычное компьютерное обеспечение того времени, а также отсутствовал достаточно большой рынок. «Боб умер».
SSD
Для хранения данных Series X использует SSD объёмом 1 ТБ и скоростью 2,4 ГБ/с. Однако надо иметь в виду, что реальный объём равен 931 ГБ, из которых 131 ГБ резервируется системой. То есть для хранения личных данных остаётся всего 800 ГБ.
Самостоятельно поменять внутренний SSD невозможно, да и в принципе вскрыть консоль непросто. Если понадобится больше места, то можно купить фирменный внешний SSD, чем-то напоминающий старые карты памяти. Стоит он, правда, 20 000 рублей за 1 ТБ, что примерно в полтора раза дороже аналогичных накопителей для компьютера.
Для расширения места можно использовать и обычные внешние HDD. По крайней мере, у нас прекрасно заработал Western Digital на USB 3.0. Но есть нюанс: на него устанавливаются лишь игры прошлого поколения, а новые можно только хранить на HDD (но не запускать). Для этого нужно выбрать в меню опцию «перенести на внешний жёсткий диск», подождать несколько минут — и архив готов. Потом, когда игра понадобится, её можно установить обратно на основной накопитель за 10-15 минут.
Собственно, такую схему Microsoft придумала не просто так. С SSD в Series X связано сразу несколько моментов. Самые очевидные — снижение шума и времени запуска как самой консоли, так и игр. Из неочевидных — функции Quick Resume и иная система работы с играми. Первая — это мгновенное переключение между запущенными тайтлами. Вторая — более глубокая штука, связанная с опциями DirectX под названием Direct Storage и Hardware Decompression.
Они позволяют распараллелить запросы от видеокарты к накопителю, а также перенести задачу по разархивированию файлов с центрального процессора на отдельный блок. Таким образом игры на новых Xbox и грузятся быстрее, и занимают меньше места на диске.
Другие жертвы Камерона
Спустя десять лет Камерону было уже за пятьдесят; он стал уважаемым специалистом в узком кругу. К нему часто обращались за советом, считаясь с его авторитетным мнением. Доктор Мария Марроу, девушка, наслышанная о репутации коллеги, хотела перенять опыт мастера. Она приехала в бывший особняк Хью Аллана, пораженная его роскошью и красотой, открывавшейся с вершины холма. О подобном месте, она была уверена, мечтал каждый. Камерон встретил ее радушной улыбкой и пригласил в свой кабинет. Спустя несколько часов, пожилой врач убедил Марию в том, что она сама нуждается в лечении. Девушка согласилась, но слишком поздно поняла, что попала в ловушку, из которой нет выхода.
Целую неделю Камерон мучил ее электрошоком и накачивал барбитуратами. Она металась в агонии, понимая, что сама сунула ногу в капкан и разжать его уже не в силах. На одиннадцатый день у нее началась аноксия. К мозгу перестал поступать кислород. У Камерона не было выбора; Марроу госпитализировали. После того как она пришла в себя, врачи диагностировали прозопагнозию — она больше не узнавала лица людей.
Примерно в то же время в психиатрическое отделение обратился Луи Вайнштейн, страдающий от панических атак. От беспокойства у него спирало дыхание и мутило в животе. Однако, посетив психиатра, мужчина, по словам сына, «потерял душу», причем случилось это всего за несколько приемов:
«Когда ты — 13-летний мальчишка и видишь, как твой отец, обычно добрый и умный человек, на твоих глазах превращается в призрака — это тяжело. Помню, как он вернулся домой после первого посещения. Он почти все время молчал, а когда открывал рот, спрашивал, где его родители. Они давно гнили в могиле. Однажды ночью, когда я лежал в постели, он зашел ко мне в комнату, встал в углу, расстегнул ширинку и начал мочиться. Он не понимал, где находится».
Вельма Орликов страдала от послеродовой депрессии. Несколько лет она посещала психиатра в Виннипеге, но эти сеансы ей не помогли. Она прослышала об успешном докторе Дональде Камероне и отправилась в его изящный дом на холме. Там ее постигли те же процедуры, что и других пациентов: разряды электрошока, инъекции ЛСД и «психический дрейф». «Психическим дрейфом» Камерон называл особые сеансы, ставшие частью «Комнаты Сна». В ней избранные пациенты лежали в коматозном состоянии, слушая повторяющиеся без конца фразы, например: «Ты убил свою мать». Иногда подопытных пробуждали ударом электрического тока или лошадиной дозой амфетаминов, но только затем, чтобы погрузить обратно в небытие.
Линде Макдональд, страдавшей от шизофрении, не повезло стать пациенткой доктора Камерона. Она провела 86 дней в «Комнате Сна», 109 раз просыпалась от электрических разрядов. Разучилась пользоваться туалетом. Забыла мужа и детей. Только в 1992 году она и еще 80 пострадавших попытались восстановить справедливость. Но доктор Дональд Эвен Камерон был мертв уже 23 года (скончался от сердечного приступа, когда взбирался на гору). Все, что смогло предложить правительство Канады — это компенсацию в 80 тысяч долларов. Другого результата они так и не добились.
Зимой 1964 года к парадному входу бывшего особняка Хью Аллана подъехал черный автомобиль. Из него вышел человек, закутанный в теплое пальто. Одной рукой он прижимал к телу конверт, а другой придерживал фетровую шляпу, которую норовил сорвать ветер. Он вбежал в здание и отряхнул от снега ботинки. Услужливая медсестра отвела его в кабинет главного врача, где гостя уже ждал хозяин учреждения. Человек в пальто положил на стол конверт и сказал: «Сидни Готтлиб передает вам привет». Доктор взял конверт, раскрыл его и внимательно пересчитал купюры. «Как и договаривались, — продолжил человек в пальто, — в сумме 69 тысяч, но программу пора сворачивать, — он улыбнулся, — у нас есть свои подопытные».
⇡#Стоит отметить несколько моментов.
Комплектный HDMI-кабель с запасом перекрывает возможности консоли — Xbox Series X нацелена на 4К и 60 кадров/с в играх (с поддержкой вплоть до 120 кадров/с), тогда как Ultra High Speed HDMI 2.1 обеспечивает вывод на экраны с поддержкой 8K/120 Гц. В общем, другой кабель вам не понадобится, разве что консоль будет стоять очень далеко от телевизора.
Двухнедельных кодов доступа к Xbox Live Gold или Xbox Game Pass, как это было с Xbox One, в коробочке не нашлось
Странное решение, учитывая, как Microsoft всячески подчеркивает важность своих подписных сервисов и их удобство. Если вы переходите на некстген с Xbox One, то сможете перенести свою подписку вместе с остальными данными учетной записи, а вот любопытствующим новичкам придется сразу же дополнительно раскошелиться
И ладно бы просто раскошелиться — предстоит вернуться в магазин, откуда вы только что пришли с новенькой консолью, и купить физическую карточку с кодом активации Live Gold / Game Pass. С февраля 2019 года Microsoft прекратила продавать подписку непосредственно на консолях или в магазине Xbox: только картонки в рознице или серые схемы с цифровыми кодами…
Об обратной совместимости с аксессуарами и геймпадами для консоли предыдущего поколения поговорим ниже, а пока обратимся непосредственно к Xbox Series X.
Новые обновления консоли, на этот раз с значимыми изменениями
Прошлый год Xbox One S был твердой аппаратной версией, обеспечивающей резкое уменьшение размера, поддержку HDR и возможности воспроизведения Blu-ray 4K. Небольшое повышение производительности в сторону, однако, это была фактически та самая система, которая была запущена еще в 2013 году. То же самое нельзя сказать о Xbox One X, выпущенной во всем мире в ноябре.
Microsoft любит рекламировать, что Xbox One X является «самой мощной консолью в мире». Это звучит как маркетинговая линия с небольшим фундаментом в действительности, это правда. Xbox One X – это отличная консоль, которая также невероятно хорошо спроектирована. То, что ему удается быть настолько мощным, и таким тихим, чем Xbox One S, – это умение инженерии.
Многие из игр, которые были обновлены, чтобы использовать преимущества дополнительной мощности системы, выглядят потрясающе. Assassin’s Creed Origins, Forza Motorsport 7, Wolfenstein II: The New Colossus, Gears of War 4, Hitman, Halo 5: Guardians и другие могут похвастаться серьезными улучшениями. Зачастую игры даже показывают заметное повышение разрешения и других областей по сравнению с совместимыми PS4 Pro.
Но в этих улучшениях также была некоторая путаница. Xbox One X относится к одной конкретной жалобе на PS4 Pro: она позволяет фильтровать игры, чтобы показывать только те, у которых есть обновления для улучшения. Тем не менее, неясно, что именно вы получаете от любой игры. На веб-сайте Microsoft размещен список игр с расширенными возможностями X, а также индикаторы для тех, кто поддерживает HDR и 4K, но является ли он родным 4K или динамическим разрешением? У игроков есть выбор между режимом, поддерживающим более высокие разрешения, и тем, который предлагает более стабильные рамки и лучшие эффекты? Обычно выяснение связано с обращением к сторонним публикациям, таким как Digital Foundry. Это требует слишком много исследований со стороны владельцев Xbox One X, чтобы узнать, какого типа опыта ожидать от игры.
https://www.youtube.com/embed//eZSMl8-Ynis
Тем не менее, как и в случае с PS4 Pro, трудно жаловаться на общий подход обновления аппаратного обеспечения среднего уровня, поскольку он является необязательным. Всегда будут те, кто хочет улучшить графику и производительность без создания дорогостоящего ПК, в то время как другие предпочтут продолжать играть в игры на своей существующей консоли. Xbox One X выглядит как идеальный компромисс в этот момент: он предоставляет тем, кто заботится о том, чтобы играть в улучшенные версии игр, для этого, но не разбивая многопользовательскую базу пользователей или ничего не снимая с тех, кто доволен тем, что они имеют. Существует определенная степень компромисса, так как игры все еще должны работать на Xbox One. По крайней мере, пока ни один разработчик не продемонстрировал готовность предоставить значимые различные игровые функции на X. Мы не знаем ни о каких играх, которые будут работать, например, Shadow of Mordor, которая предложила систему Nemesis на консолях текущего поколения но чрезвычайно упрощенную версию на Xbox 360 и PS3. Но это компромисс, который необходим, чтобы не оставлять никого позади, и это не мешает X предлагать действительно великолепные игры.
Среди наиболее востребованных аспектов работы Xbox One X – улучшения, которые он представляет по всем направлениям. Даже без патча игры Xbox One выигрывают от анизотропной фильтрации, а также – во многих случаях – более короткое время загрузки, фреймы, которые более последовательно достигают своих целей и улучшают масштабирование по динамическому разрешению, что позволяет играть в игры с более высоким разрешением чаще. Результаты варьируются от игры к игре, но они часто впечатляют – и это даже распространяется на Xbox 360 и оригинальные игры Xbox. И в любом случае вы получаете все эти преимущества без каких-либо дополнительных затрат, помимо самой системы.
Прямые эфиры Владислава Маркина
Получив отличные отклики после первых эфиров, автор решил делать познавательные экскурсы по регионам, сервису и сортам винограда. Темы выбирает те, которые вдохновляют его самого. Особенно понравились публике эфиры-сюрпризы с секретной темой. Эфиры Влада – одни из самых популярных, каждый смотрят одновременно сто и более человек, у записей тысячи просмотров.
Вначале открывались только свои бутылки, потом появились предложения образцов от компаний, некоторыми из которых Маркин воспользовался в эфирах. «Для меня главное – не кривить душой. Я никогда не буду расхваливать в эфире вино, которое не считаю достойным», – объясняет Влад.
Владислав Маркин: «Я долго сопротивлялся выходу в онлайн: я люблю выступать и читать лекции, но мне тяжело не видеть лица. Cпонтанно вышел в эфир, когда увидел в магазине целые стеллажи с кьянти и озадачился: как выбрать одну бутылку среди трех десятков однотипных.
⇡#Тестирование в играх: скорость загрузки, температура и уровень шума
Из написанного выше следует очевидный вывод — сейчас на Xbox Series X нет по-настоящему «тяжелых» проектов, способных максимально загрузить консоль и задействовать резервы архитектуры Xbox Velocity.
Но это обычная ситуация на старте поколения, безотносительно наличия/присутствия эксклюзивов — лучше всего приставки раскрываются на закате поколения, когда разработчики уже освоили доступные им ресурсы и знают, где можно раздвинуть границы и выйти за рамки прежде возможного.
А пока — тишь да благодать, в буквальном смысле. Ни одна игра из протестированных ниже не заставила консоль расплавиться или хотя бы взреветь системой охлаждения. Помимо скорости загрузок и температур, я замерял и уровень шума, но выяснилось, что в играх Series X работает немногим громче режима ожидания в меню: даже нажатие на кнопки геймпада регистрировало большие всплески шума (до 45-50 дБа), чем шелест вентилятора. Поэтому приводить результаты звуковых замеров я не буду. Гораздо нагляднее будет сказать, что я несколько раз оставлял консоль включенной на ночь в одной комнате с чутко спящей женой, и от жены мне не прилетело.
Консоль стоит на прорезиненной площадке (в горизонтальном положении — на четырех резиновых ножках), 130-мм вентилятор прикручен к литому основному алюминиевому шасси через резиновый демпфер, а весь «бутерброд» из двух материнских плат, блока питания, оптического привода и системы охлаждения с испарительной камерой и массивным радиатором стянут резиновой лентой. Словом, она не только не шумит, но и не вибрирует.
Возможно, будущие игры исключительно для систем нового поколения заставят 5-лопастной вентилятор поднапрячься и «повысить голос», но пока Series X полностью справляется с задачей тихого охлаждения.