Третье место — Invisible, Inc.
Игра, которую многие критики назвали дизайнерским чудом. Да, во многом это калька с других тактических игр. Вам придется прятаться, красться и обманывать врагов, используя стандартные для жанра приемы, но… То, как мастерски канадские разработчики из Klei Entertainment завязывают стелс на пошаговую механику, поражает.
Каждый уровень — задачка на внимательность и смекалку. Вас не ведут за ручку, а предоставляют целый ворох возможностей на выбор. Вся игра — подготовка к одной последней миссии. Это и обосновано сюжетно, и отлично реализовано. По сценарию на вашу разведывательную организацию совершили нападение, и часть агентов была схвачена. В вашем распоряжении всего два оперативника. Да, по ходу игры можно освободить ещё парочку, но если доступных бойцов убьют, то всё. Начинайте игру заново.
Геймплей в Invisible, Inc. вышел свежим и динамичным, но он не главное достоинство игры. Как мы уже сказали, тут во главе угла дизайн. Разработчики мастерски использовали цвета и формы, создав свой уникальный стиль. Именно он и заставит вас переигрывать Invisible, Inc. Раз за разом. Благо детали миссий и уровни процедурно генерируются для каждого прохождения.
Первое место — XCOM: Enemy Unknown
Да-да, именно X-COM оказывается на первом месте. Но удивляться этому не стоит. Именно эта серия игр в большей степени повлияла на жанр пошаговой тактики. И в топе вы уже не раз слышали её название.
На первом месте легко могла оказаться оригинальная игра из девяностых, но Enemy Unknown заслуживает высокого звания не меньше. В конце концов, именно эта часть франшизы ответственна за возвращение жанру былой славы.
Firaxis Games не просто возродили то, что было создано двадцать лет назад. Нет, они стали настоящим примером для всех создателей ремейков, дав новую жизнь именно изначальной идее. Игра сохранила атмосферу и дух той самой X-COM, но была модернизирована и адаптирована под современных игроков.
Геймплей преобразился и стал в большей степени интуитивным. Схватки с инопланетными захватчиками затягивают и не отпускают. К тому же искать выход из патовых ситуаций отныне гораздо увлекательнее. Хардкор точечно и аккуратно смешан с доступностью.
Разновидностей инопланетян очень много, и все они уникальны. Каждый бой с ними превращается в отдельную маленькую историю, которая сошла бы за эпизод научно-фантастического сериала. А если ещё и изучить досье своих бойцов, он может превратиться в настоящую драму. С первого контакта и до завершения кампании вы можете потерять немало оперативников. И каждая потеря воспринимается как личная. Чтобы в живых осталось как можно больше соратников, придётся выучить повадки противника и способности всех своих бойцов.
Глобальная часть не менее увлекательна. Менеджмент отнимет немало времени, но подарит массу эмоций. Стоит упомянуть и дизайн Enemy Unknown, который теперь копируют все кому не лень.
У Firaxis получилось создать почти идеальный ремейк, сохранивший и приумноживший достоинства оригинала. Заслуженное первое место!
Мы отобрали самых заметных представителей жанра тактических стратегий. Все эти игры давно заслужили свою репутацию и по-своему изменили индустрию. А сегодня выходит I’m not a Monster, которая обещает перетряхнуть уже знакомую формулу. В ней вам предстоит взять под своё управление либо человека, либо пришельца и сыграть в своеобразный аналог «Мафии». Ведь никто в команде не знает, какую личину примерили коварные инопланетяне. Противника нужно вычислять как раз по тактическим уловкам. Что ж, звучит нетривиально. Если реализация не подкачает, то, возможно, и этот проект пополнит наш топ.
Mutant Year Zero: Road to Eden
Продолжает наш список лучших тактических стратегий проект с необычным сеттингом: действие разворачивается в постапокалиптической вселенной, где есть животные-мутанты, которые разговаривают, используют оружие и изучают артефакты древности. Игроку предстоит управлять полутораметровой уткой, облаченным в броню кабаном, гигантским лосем и другими персонажами в путешествии к полумифическому Эдему, где можно обрести приют и получить ответы на все вопросы. Игра комбинирует реалтайм исследование локаций с пошаговыми сражениями, а система прокачки позволяет развивать у героев новые мутации.
Второе место — Divinity: Original Sin 2
Divinity: Original Sin стала приятным сюрпризом для всех поклонников ролевок старой школы. Но сиквел не только не уступил предшественнице, но и превзошёл её по всем параметрам. Детище Larian уже занимает почётные места в списках лучших проектов последнего десятилетия, а мы даже назвали его лучшей игрой прошлого года. Отличная механика, проработанная и глубокая мифология и великолепная графика. Всё это про Divinity: Original Sin 2.
Но не в последнюю очередь это ещё и превосходная тактическая игра с пошаговыми боями. Как и первая часть, сиквел делает упор на взаимодействие с окружающим миром, который подчиняется законам физики и химии. Мешает дверь? Сожгите её! Враг стоит у пирамиды из ящиков? Свалите их ему на голову. Бейте молнией в лужи, воспламеняйте горючий газ, отравляйте воздух — десятки навыков и заклинаний вам в помощь!
Серия XCOM
Сложно представить себе, чтобы наша подборка открывалась иной позицией на первом месте. Серия XCOM с незапамятных времён является символом жанра тактических стратегий
И неважно, предпочитаете ли вы классические игры серии или лощённые блокбастеры современности от Firaxis. В любом случае этот уникальный сплав глобального планирования и тактических битв подарит вам массу впечатлений
Оперативники прошедшие десятки боёв становятся родными, новое оружие радует словно подарки в день рождения, а пришельцы продолжают скалиться и пытаться вам помешать. Спасать планету основываясь на своих решениях и анализируя собственные ошибки — это действительно незабываемый опыт, за который XCOM и любят.
XCOM: Enemy UnknownXCOM 2xcom chimera squad
Что в имени?
Dune IIDune IIDune IIEye of the BeholderDuneHerzog ZweiPopulousDune IIDuneDune IIMaster of OrionComputer Gaming WorldМожет быть Dune II и дала название жанру, но WarCraft похитил его.Не всякая игра жанра RTS эры DOS могла вдохновить на создание киноадаптации.V значит Victory.Хороший орк нравится всем.Dune IIWarcraft: Orcs and HumansDuneWarcraftDune IIWarcraftWarcraftDoomWarcraftCommand and ConquerПроклятое Братство Нод.Эти незабываемые видеоролики.Red AlertНод и восхитительно наигранные видеосценки возвращаются.Какова предыстория Red Alert? Сюжет начинается с того, что Альберт Эйнштейн возвращается в прошлое, чтобы убить Гитлера…Warcraft IIВ игру добавили механику тумана войны, сделавшую большой вклад в жанр RTS.
Восьмое место — Laser Squad Nemesis
Серия Laser Squad не так уж известна в СНГ, но от того не становится хуже. В топ можно было поместить и самую первую игру франшизы, но мы решили остановиться на Nemesis.
В целом, это стандартный тактический пошаговый экшен, но с одной поправкой… Laser Squad Nemesis — многопользовательская игра. Выдающийся геймдизайнер Джулиан Голлоп, к слову, создавший и серию X-COM, выстроил систему, которую эксплуатировали потом годами.
На этот раз игрок может взять на себя роль как защитника человечества, так и инопланетного захватчика. Тут вам на выбор и мощные мехи, и быстрая пехота, и рой пришельцев. Рой в прямом смысле. Тактика у всех разная, и от того, кто окажется в вашем отряде, зависит геймплей. Кому-то придется подбираться к врагу поближе и устраивать засады, а кто-то сможет окопаться на почтительном расстоянии и использовать мощные космические пушки вместе с телекинезом.
К сожалению, с 2006 года Nemesis обновлений не получала, но некоторые энтузиасты до сих пор в неё играют. Немудрено, ведь геймплей даже спустя годы остается таким же увлекательным… Опять же много ли вы знаете мультиплеерных пошаговых тактических игр?
Гибрид MMORPG, сессионного экшена и стратегии
Conqueror’s Blade впитала в себя множество механик из разных жанров. Здесь и сессионный экшен с разными видами вооружения, и элементы стратегии с управлением своим отрядом, и открытый мир, где надо захватывать территорию. Карта разбита на культурные зоны: в каждой из них — множество замков и прилегающих к ним владений, за которые воюют гильдии. В одиночку тут тоже есть чем заняться: исследовать окрестности, добывать ресурсы и сражаться с разбойниками, выполняя квесты от NPС, но самое интересное происходит в мультиплеере. Каждая гильдия стремится урвать себе кусок земли и распространить своё влияние.
Но до этой фазы ещё нужно дожить…
Начало Conqueror’s Blade построено в точности по канонам ММО: после создания персонажа и выбора класса мы попадаем в тренировочную локацию, где нас ждёт обучение базовым механикам. Личные умения героя напрямую зависят от вооружения: каждому виду оружия присущ уникальный стиль игры. С мечом и щитом удобно биться в первых рядах, выдерживая большинство ударов, а пики хороши против конных противников; катаны позволяют совершать долгие, однако мощные атаки большого радиуса. С помощью лука можно быстро обстреливать противника на средней дистанции, а из мушкета легко выцеливать головы противника — разве что перезарядка долгая. Я выбрал мушкет — у него, кроме обычного выстрела, есть ещё картечь и огненные бомбы.
Но мастерства в обращении с оружием недостаточно. Вы должны быть талантливым лидером и отдавать солдатам правильные приказы. Защита, атака, построение, использование осадных орудий (например, тарана или осадной башни) — опций много, так что отрядом удобно распоряжаться что в условиях осады замка, что в классическом режиме захвата точек. Доступны четыре основных типа отрядов — пехота, стрелки, кавалерия и рыцари, и у каждой ветки есть многочисленные уровни и виды солдат. Можно нанять копейщиков, которые хороши против кавалерии, а можно, вооружив людей щитами и мечами, отправить их в лобовую. Вариаций юнитов тут масса, от классических рыцарей и мечников до арбалетчиков и кавалеристов с луками.
Умелое командование личным отрядом играет ключевую роль в сессионных матчах: боях насмерть, сюжетных походах и, особенно, в захвате и осаде. Например, бойцам со щитом и мечом тяжело выстоять против конников, а вот копьеносцы — настоящий бич кавалерии. Если же под вашим управлением отряд лучников, наилучшим решением будет захват позиции повыше. Нельзя забывать и о защите ключевых точек на карте: это не только области для захвата, но и пункты смены отряда. В пылу битвы приходится быстро жонглировать набором юнитов, чтобы сломать стратегию противника, а перестраивать войско можно только на экране возрождения или поговорив с офицером в одном из таких пунктов.
Но если захват проверяет вашу способность вовремя адаптировать тактику и верно позиционировать солдат, то в режиме осады залог победы — грамотная игра в команде и взаимодействие с товарищами. Атакующая команда ведёт осадные орудия к стенам замка и берёт штурмом ключевые области крепости. А значит, каждому игроку надо выбрать себе роль в атаке, сообщить об этом союзникам и отдать своему отряду нужные приказы. Роли не закреплены: вы сами решаете, что будете делать, исходя из текущей ситуации на поле боя. Кто-то должен вести таран под ворота недруга, кто-то — двигать осадную башню к стенам, а прочие обеспечивают огневую поддержку и готовят отряды к дальнейшему форсированию вражеских укреплений.
Защитникам, соответственно, приходится держать оборону, не позволяя противнику захватить эти самые области. В защите особую роль играют артиллерийские сооружения, которые каждый пользователь может брать с собой в качестве расходника (например, пушку или систему залпа огнём). Каждое из таких орудий можно поставить в любое место поля боя, где достаточно пространства. Нельзя допускать случаев, когда кавалерия противника начинает штурм ваших ворот, а там на защите стоят крестьяне с щитами. Нужны копья! Ну, или хотя бы вилы…
Четвёртое место — Shadowrun: Hong Kong
Shadowrun не похожа на большинство игр в топе. Это не только пошаговая тактика, но и продвинутая ролевая игра, к тому же в уникальном сеттинге, где киберпанк переплетается с фэнтези. Здесь эльфы ходят в строгих костюмах, гномы взламывают системы безопасности, а орки вооружены не секирами, а дробовиками. Главное отличие этой Shadowrun от предыдущих частей серии заключается в том, что Гонконг на порядок масштабнее. И речь идёт не о квадратных километрах, а о возможностях, которые предоставляет игра. Здесь вам и целое поле для тактических уловок, и масса разветвлённых диалогов. Да и написана игра отменно… Почти так же, как и скроена. Разве что сценарий местами провисает.
Геймплейно игра напоминает всё ту же Jagged Alliance: вы готовите отряд, выбираете бойцов и прочее. Вот только на поле боя действовать приходится иначе. У вас ведь не отряд наемников, а головорезы из Гонконга. Каждая вторая схватка начинается неспешно. Вы ищете пути решения головоломки, смотрите, как выбраться из очередной сложной ситуации… А потом внезапно всё будто ускоряется, и клубок мгновенно распутывается. У этой игры особая динамика.
Шестое место — Vandal Hearts
Через пошаговые схватки Vandal Hearts рассказывает историю, овеянную духом средневековых войн. Пока ваш отряд сражается на поле брани, на политической арене плетутся интриги и планируются заговоры.
Игра очень уж похожа на Final Fantasy Tactics, но нужно учесть, что во многом именно Vandal Hearts послужила источником вдохновения для спин-оффа знаменитой серии. Бойцы в команде уникальны, пусть и укладываются в рамки стандартных классов. Зато нет ни одного ненужного героя. Баланс рассчитан до мелочей. И почти для каждого нового боя вам придется придумывать новую тактику.
В свое время Vandal Hearts стала ступенью на пути развития жанра, толково реализовав и разложив по полочкам накопленные идеи. Если вы решите поиграть в неё сейчас, вряд ли она вас разочарует… При условии, что вы не придирчивы к графике. В остальном же это эталонная пошаговая тактическая ролевка из девяностых.
Пятое место — Jagged Alliance 2
В своё время вторая часть серии Jagged Alliance наделала немало шуму, особенно на постсоветском пространстве. Сиквел во многом повторял формулу оригинала, но делал её глубже в каждом отдельном аспекте. Наёмники стали колоритнее, интерфейс и управление — удобнее. К игре не нужно было привыкать, всё сделано на интуитивном уровне. Но вот учиться сражаться приходилось. Наём бойцов, выбор перков и оружия — всё это требовало от игрока внимания и расчёта. Но и увлекало не меньше, чем сражения с солдатами узурпаторши королевы Дейдраны.
Да и само банановое государство Арулько тогда, в 1999 году, многих поражало глубиной проработки. Приходилось общаться с местными, тренировать народное ополчение, да и действия игрока отражались на мире. Например, вернувшись на поле боя, вы могли застать там развалины, тела поверженных врагов и кружащих над ними ворон. Jagged Alliance 2 стала по-настоящему культовой. А доказательством народной любви служат десятки модов, которые бережно передавались на дисках из рук в руки.
Жаль, что с тех пор были лишь провальные попытки воскресить великую серию. Вся надежда на THQ Nordic. Хотя… надежды не очень много.
Седьмое место — Into the Breach
От создателей Faster Than Light ожидали чего-то изумительного. И не зря. На первый взгляд, Into the Breach может показаться простой, чуть ли не примитивной, но пусть внешний вид вас не пугает. Это настоящая жемчужина жанра с продуманным до мелочей геймплеем.
Игра во многом напоминает шахматы, в том числе и визуально. Ваша техника располагается на отдельных клеточках, на других поджидают вездесущие жуки. Но у них есть целый ворох фишек, которыми они точно могут удивить. Например, вы совершаете ход, и тут оказывается, что из-под земли вылезает еще один противник. Прямо под вами. Тут нужно изучать тактику всех видов и продумывать каждый ход.
Игровой процесс кардинально меняется, стоит заменить комплект мехов в отряде. Жаль только, что в плане продолжительности проект почти так же скромен, как и в плане внешнего вида. Но тут на выручку приходит реиграбельность. В Into the Breach можно возвращаться снова и снова, пробуя разные, порой неочевидные тактики. Например, нигде не говорится, что крюком с тросом можно притягивать не только врагов, но и свою же технику. И это только одна скрытая фишка из множества!
Схемы
Каждый элемент доспеха можно разделить на несколько уровней. Первым двум уровням не нужна схема для создания, а вот оставшимся уровням она обязательно понадобится. Сами схемы делятся на несколько типов:
Базовые |
Подробные |
Схемы комплектов |
Схемы можно получить из различных сундуков (в основном при выполнении еженедельных заданий), в обычных сражениях, а также найти в сокровищнице, приобрести на аукционе и получить при прохождении сезонов. При использовании базового чертежа может получится необычный, редкий или уникальный предмет, в то время как при создании предмета из подробных схем, получаются редкие, уникальные и легендарные вещи. Нужно ли говорить, что персонализация распространяется и на схемы. Чертежи, полученные из сундуков за выполнение еженедельных заданий, нельзя продать, также, как и полученный с помощью него предмет.
Десятое место — «Операция Silent Storm»
Кто бы мог подумать, что игра от российского разработчика Nival окажется настоящим хитом и законодательницей жанра. Да наверное, многие, ведь на тот момент студия уже была довольно широко известна. «Операция Silent Storm» рассказывает о спецотряде времён Второй Мировой. Дух масштабного военного конфликта ощущается каждую секунду, а игрок, подобно настоящему командиру, планирует вылазку на вражескую территорию.
Технически и геймплейно игра в 2003 году могла удивить. Правда, временами впечатление портило появление уберсолдат в экзоскелетах. Элементы фантастики пришлись по вкусу далеко не всем. Некоторые противники обладали почти читерскими способностями, а само появление невообразимой техники из будущего сбивало сложившееся представление об игре, которая уж очень подробно обрисовывала главное противостояние XX века. В остальном же Silent Storm осталась в памяти многих как проект, внёсший изрядный вклад в индустрию.
Игра в геополитику
В открытом мире разворачивается геополитическое противостояние гильдий игроков. Большинство крепостей можно захватить, войдя в состав крупного клана и тем самым установив контроль над территорией, которая будет приносить ресурсы на развитие инфраструктуры покорённых земель. Более того, командирам армий нужно платить подоходный налог за добычу ресурсов на вашей территории, что значительно повысит капитал. В боях между крупными кланами общее количество юнитов может доходить аж до тысячи!
На экономику гильдий сильно влияют дипломатия и отношения с соседями. Подконтрольные замки и лагеря можно улучшать, повышая уровень построек в черте имения, но в это придётся вкладывать прорву ресурсов. А ради них нужно или торговать с союзниками, или побеждать врагов в открытом мире. Причём ради торговли придётся сначала попотеть! Нашли ценные предметы и хотите их сбыть? Грузите их в тележку и по старинке везите в город через всю карту. Только не забудьте приставить к ней охрану: на ваше добро наверняка позарятся члены враждебного клана.
Что же до игроков-одиночек, то им доступен аукцион, где можно сбыть найденные предметы, а также купить что-то у других полководцев. Ещё есть многочисленные торговцы и чёрный рынок, где вы можете продать материалы за серебро: железо, дерево, ткани и прочее добываются во время исследования открытого мира. Находите задания, защищайте местных жителей, эскортируйте генералов и участвуйте в крупных осадах — за всё это вы получите в награду не только деньги, но и новое оружие, броню или даже коней.
Подкрепление прибыло
Dune IICommand & ConquerCommand & ConquerDune IICommand & ConquerRed AlertC&CRed AlertWarcraftWarcraft II: Tides of DarknessCommand & ConquerWarcraft IIWarcraftПосле появления отличных RTS, привлёкших внимание игроков, создание посредственных игр было только вопросом времени…Таких, как Dark Colony…… или Earth 2140.Conquest EarthЛучшим примером из этого потока второй половины 90-х стала Z (произносится как «зед»).У игры был единственный вариант темпа — стремительный. Это была непрерывная безумная последовательность быстрых взлётов и падений в боях за доминирование.Conquest EarthDark ColonyEarth 2140ZMega Lo ManiaPowermongerZNether EarthZDune IIУзрите сокровище — оригинальную Age of Empires.AoE позаимствовала некоторые из своих базовых концепций у Civilization.В общем и целом игра стала эволюцией Red Alert и Warcraft II.Seven Kingdoms: Ancient Adversaries потерялась на фоне популярности AoE.Однако эта игра обеспечивала намного более глубокую стратегию, чем обычно было принято в RTS
Empire of Sin
Эта стратегия предлагает построить криминальную империю в Чикаго 1920-х годов. Аль Капоне и другие известные гангстеры прилагаются. Управляя отрядом бойцов, игроки смогут захватывать район за районом, контролировать нелегальный бизнес и жестоко расправляться с конкурентами. Хоть и не до конца отполированная, но многогранная игра, в которой реализовано большое количество геймплейных механик и взаимодействий, вплоть до романтических взаимоотношений между персонажами, привычек и черт характера. Если бы Maxis решила создать The Sims про гангстеров, то получилось бы что-то похожее на Empire of Sin.
Встречайте рыцарей Ордена!
Совсем недавно в Conqueror’s Blade вышло обновление «Рыцари Ордена», открывающее пять средневековых отрядов в новой ветке рыцарей. Большинство из них — тяжеловооружённые юниты с высокой стойкостью и большим уроном: нас ждут две вариации копейщиков, мечники-ветераны и две разновидности рыцарей — пехота и кавалерия. Благодаря прочной броне и щиту в руках новые отряды Ордена отличаются особой устойчивостью к урону.
Но рыцарями обновление не ограничивается. Разработчики добавили новые учебные квесты, которые помогут новичкам освоиться в средневековых баталиях, а для бывалых военачальников завезли новые непростые испытания с ценными наградами. Появилась в игре и система званий: новые элементы интерфейса покажут игрокам информацию об их военном опыте, достижениях и прочих заслугах. Баланс в матчмейкинге тоже поправили: теперь в битвах вы будете куда реже попадать к игрокам, чей уровень сильно отличается от вашего.
Девятое место — Xenonauts
Xenonauts — превосходный клон X-COM: UFO Defense. Настолько превосходный, что мы решили поместить в топ именно его, а не оригинальную игру. Проект оказался не калькой, но скорее развитием идей UFO Defense. Правда, похожи они были, как однояйцевые близнецы. Опять спрайтовая графика, хоть и в высоком разрешении, почти тот же интерфейс. Система быстрого реагирования засекает НЛО, и понеслась… Первый контакт, и вы тут же погружаетесь в противостояние спецподразделений с инопланетянами. В первой же стычке с пришельцами, вероятнее всего, вы свой отряд потеряете.
Игра оказалась невероятно сложной. Хардкорная тактика придётся по вкусам фанатам того самого X-COM, но точно не массовому игроку. Здесь всё решают подготовка и проработка плана, которому вам придётся следовать шаг за шагом. И если что-то вдруг пойдет не так — пиши пропало. Внеземные существа с легкостью выносят застигнутых врасплох бойцов.
Материалы
Материалы делятся на восемь типов:
- Плошка с лаком;
- Болванка;
- Пластина;
- Моток бечевки;
- Кольчужное кольцо;
- Заклепка;
- Серебряная стружка;
- Золотая стружка.
Как мы описали выше, материалы также могут иметь пометку о персональности. Не личные материалы можно приобрести на аукционе, найти в сокровищнице или при разборе не персональных вещей. Такие материалы являются большой редкостью, поэтому очень ценятся игроками и стоят немалых денег.
Персональные материалы достать намного проще — достаточно разбирать соответствующие предметы, оружие и броню у Управляющего мастерской. Для этого не нужно тратить серебряную валюту, а только медь. Помимо разбора вещей вы можете выполнять еженедельные задания и получать сундуки с припасами, в которых находится некоторое количество материалов.
Самыми ценными из материалов по праву можно считать Заклепку и Серебряную стружку, так как стоимость первой на аукционе на данный момент превышает 300 серебряных монет за штуку, а вторую нельзя приобрести вовсе. Собрать необходимое количество заклепок и серебряной стружки можно при разборе предметов «Тунговые поножи», которые продает Торговец скакунами. Для сбора 30 единиц материала понадобится разобрать 40-50 вещей. Таким образом, это обойдется вам примерно от 30 до 40 тысяч медных монет. Вместе с заклепками в инвентарь героя обязательно будут добавлены «Болванка», «Кольчужное кольцо» и «Плошка с лаком».
Когда нужное количество заклепок и прочих ресурсов будет получено, вам останется раздобыть «Пластину» и «Моток бечевки». Снова бежим к Торговцу скакунами, покупаем некоторое количество «Тунговых шанфронов» и разбираем эти предметы. По нашим наблюдениям, чтобы получить около 80 пластин и 60 единиц бечевки, понадобится разобрать примерно 40 таких вещей.
Золотую стружку можно получить только при разборе предметов высокого качества, например, чаще всего ресурс выпадает с редких или уникальных вещей. Следует учитывать, что шанс выпадения материала очень мал, даже если вы разбираете ценный предмет.