Стратегии про постапокалипсис

Серия Fallout

При всей своей увлеченности ретрофутуризмом, игры серии Fallout сильно повлияли на наше представление о том, как Соединенные Штаты могут выглядеть после апокалипсиса.

Первые игры серии, где действие происходило в изометрической перспективе, предлагают нам интересные приключения и бесконечные возможности для отыгрыша, но именно благодаря переходу к 3D (и движку Gamebryo от Bethesda) визуальный стиль и вселенная Fallout стали столь известными. Bethesda Softworks взяли мир этих изометрических ролевых игр, с их Пип-Боями, силовой броней, хитрой корпорацией Волт-Тек, проводящей социальные эксперименты в своих многочисленных убежищах и многим другим, и вдохнули в него новую жизнь, наполнив своим воображением, деталями и индивидуальностью.

Основные сюжетные линии здесь даже не так интересны, как побочные квесты, которых целый набор, от странных до совершенно восхитительных. Неудивительно, что они затягивают: тут вам и дополнительная информация о мире игры, и необходимость принимать порой непростые решения, в равной степени дающие ощутить себя как спасителем, так и грозой пустошей.

А помимо этого, последнюю часть серии можно вообще превратить в игру на свой вкус, поставив на нее лучшие моды для Fallout 4.

Городская жизнь

Сами по себе локации сравнительно меньше, чем в той же Fallout 4, но разработчики из Obsidian компенсировали это плотностью событий. В The Outer Worlds постоянно что-то происходит, а мир игры реагирует на действия игрока

Помимо знакомой системы репутации (помогайте жителям планеты, и они помогут вам, хулиганьте — и на вас обратят внимание местные власти), на облик городов и даже целых планет влияют действия игрока почти в каждом квесте.
Хотите отключить электричество в Эджуотере, где рабочие сутками вкалывают на заводе и не могут получить лекарство от бушующей на улицах болезни? Будьте готовы к тому, что многие сюжетные миссии пропадут, а местные жители выйдут на улицы и начнут протестовать. Отношение горожан лично к вам тоже существенно изменится, и этот поступок повлияет на финал The Outer Worlds.

Новые планеты доступны не сразу, и многие из них не посетить, не взяв второстепенных квестов

Но, поверьте, стоит потратить на это время: пейзажи в игре встречаются такие, что даже не верится в то, что перед тобой проект с ограниченным бюджетом

Визитной карточкой ролёвок от Obsidian всегда были диалоги, и The Outer Worlds унаследовала эту фишку. Причём глубиной и проработкой радуют не только реплики NPC, с которым вы сталкиваетесь, но и строчки, отведённые самому игроку. Сами решайте, какого персонажа хотите отыграть: добряка или злодея, умника или дурака, пустоголового юмориста или серьёзного человека — и разговоры будут существенно отличаться в зависимости от выбора.
Аналогов кармы из Fallout 2 здесь, конечно, нет, но не стоит забывать о городской репутации, которая сильно зависит от того, что именно вы говорите местным персонажам. Быть лапочкой не всегда полезно для здоровья, а угрожающие реплики, наоборот, иногда помогают урегулировать сложные ситуации. Притвориться же тупицей можно вообще всегда: соответствующие диалоги доступны даже без занижения интеллекта.

Ты не играл в The Outer Worlds,если не пробовал сосиски из свиных опухолей…

В The Outer Worlds есть всё, за что мы любим жанр: прописанная до мелочей вселенная, проработанная ролевая система, прекрасные диалоги и свобода выбора. А вот критических ошибок и багов, которыми славятся игры Obsidian, в The Outer Worlds нет — это в каком-то смысле революция для студии, игры которой часто ругали за плохую производительность. Новая вселенная, несмотря на постоянное дежавю, затягивает и не отпускает до самого финала. А он, кстати, подаётся в виде слайдшоу — прямая отсылка к первым играм Black Isle.
The Outer Worlds — это не продолжение Fallout: New Vegas, а кое-что получше: новая игра и новая вселенная от признанных мастеров жанра. И они знали, что делают. Новое детище Obsidian по праву претендует на звание одной из лучших RPG года.

Порадовало

  • нескучный сюжет и интересные второстепенные квесты;
  • разнообразие ролевой системы;
  • океан возможностей для отыгрыша;
  • увлекательные диалоги и проработанные персонажи;

Огорчило

  • не хватает запоминающейся музыки;
  • часто нужно возвращаться в уже исследованные места локаций;
  • слишком мало. Хочется ещё!

Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PS4

Сколько: 37 часов

Ачивка редакции

«Телохранитель»

На финальном боссе остаться без патронов и надеяться на огневую поддержку от своих напарников.

О локализации

Текст переведён неплохо, хотя иногда всплывают ошибки, путаются местоимения и родовые окончания персонажей. Но целостную картину это не портит. А вот дубляжа нет — и слава богу: оригинальная озвучка отличная.

Вердикт

The Outer Worlds — это, безусловно, одна из лучших игр Obsidian. Здесь есть всё, за что любят игры этой студии: судьбоносные решения, которые определяют будущее целых поколений, исследования больших, детально прописанных миров и бесконечные разговоры с яркими и запоминающимися персонажами.

Enslaved: Odyssey to the West

Бедная Enslaved, у неё не было ни единого шанса. На рынке, где доминируют шутеры в серых оттенках, постапокалиптическая игра без мультиплеера и с необычной эстетикой никогда не смогла бы достичь успеха, что привело к падению нового многообещающего тайтла ещё до того, как он успел взлететь.

Написанная Алексом Гарлендом, сценаристом фильмов «Из машины» и «28 дней спустя», Enslaved представляет протагониста Манки, сыгранного Энди Серкисом, который вынужден сопровождать некую девушку в её родную деревню через полчища роботов на их пути. Учитывая уникальный стиль и достойное сочетание платформера, головоломок и экшена, Ninja Theory и Bandai Namco преуспели бы, реши они адаптировать игру для нынешнего поколения и подарить ей ту любовь, которой она заслуживает.

Crossout

Бесплатная постапокалиптическая MMO, антураж которой напоминает нечто среднее между «Безумным Максом» и «Фоллаутом 4».

Геймплей основан на схватках с участием монстроподобных тачек, собранных из множества различных деталей и оснащенных смертоносными пушками. Правда, в этот раз сражения проходят в полном 3D, да и графика у Crossout вполне современная.

Главная особенность игры состоит в том, что геймеры получают возможность самостоятельно собрать себе машину буквально с нуля. Поэтому каждый созданный вид транспорта имеет не только свой собственный дизайн, но и уникальные технические параметры и тактические преимущества.

Помимо продвинутой мастерской игра радует сложной системой повреждений и возможностью свободной торговли между игроками, позволяющей с пользой избавляться от ненужных деталей и вооружения.

Суп Миров

А вот ещё несколько занятных постапокалиптических вселенных, которые сложно или вообще невозможно классифицировать. Каждая — единственная в своём роде.

Primal Rage

Разработчик: Atari Games

Издатель: Atari Games

Платформы PC, PlayStation, 3DO Interactive Multiplayer, Sega 32X, Atari Jaguar CD, Sega Saturn, Amiga, Sega Mega Drive, SNES, Game Boy, аркадные автоматы

Дата выхода: 1994 год
Взять хотя бы Primal Rage — древний файтинг родом из аркадных автоматов. Формально это вполне типичная для своего времени 2D-драка. Но фишка в том, что сражаются здесь не разноцветные ниндзя и не мускулистые солдаты — на бой выходят древние ящеры и гигантские приматы. Люди почти вымерли, когда на Землю упало яйцо космического динозавра, и теперь только гигантские чудовища мутузят друг друга на руинах человечества. Причём остатками этого самого человечества можно перекусывать прямо во время боя, чтобы поправить здоровье.

Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today

Разработчик: Fictiorama Studios

ИздательDaedalic Entertainment

Платформы PC, Mac, PS4, Nintendo Switch, Android, iOS

Дата выхода: 10 апреля 2015 года
Бывает, что авторы игры и сами толком не знают, как бы им пооригинальнее уничтожить мир. Вот и квест Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today явно построен по принципу «с миру по нитке». Таинственная «Великая волна» уничтожила все коммуникации на планете, а кто-то провертел в небе дырку, которая временами начинает громоподобно скрежетать. До кучи людей косит эпидемия, от которой больные сперва пророчествуют, а следом превращаются в лужицы соплей. Главному герою Майклу надо просто выжить в этих условиях и попытаться не сойти с ума.
Объяснить всё, что творится в этой вселенной, разработчики обещали в продолжении, но на него, похоже, можно уже не рассчитывать. А жаль…

Hellgate: London

Разработчик: Flagship Studios

Издатель: Namco

Платформы: PC

Дата выхода: 31 октября 2007 года
А вот в Hellgate: London напасть одна, но очень серьёзная — адские демоны. Врата в преисподнюю в недалёком будущем открылись прямо посреди Лондона. Оттуда, разумеется, сразу же попёрли легионы зла, которые превратили Землю чёрт знает во что. Остатки цивилизации облюбовали лондонскую подземку и обороняются из последних сил.
Задумка была отличная, но, к сожалению, взлететь этой неожиданной смеси Doom, Metro 2033 и Diablo было не суждено.

Вангеры

Разработчик: «К-Д Лаб»

Издатель: «Бука», Interactive Magic

Платформы: PC

Дата выхода: 19 июня 1998 года
Рассказ о не поддающихся классификации мирах хотелось бы закончить самой, пожалуй, странной игрой во всей подборке — «Вангеры». В этой вселенной человечество, исследуя галактику, столкнулось с враждебной инопланетной расой. Членистоногие Криспо, несмотря на коллективный разум, оказались не промах: задали людям такого жару, что конфликт разрушил саму генетическую структуру обеих рас. Начались тёмные времена, известные как Суп Существ. Мутанты, получившиеся в результате этого биомолекулярного апокалипсиса, были не похожи вообще ни на кого, а спустя тысячу лет образовали совершенно безумное общество, живущее по своим законам. В нём игрок и получает роль вангера — воина, торговца, пирата, курьера и просто вольного странника на личном боевом авто.
Одна из главных фишек этого чокнутого мира — свой особый словарь. Перевести все эти «эскейвы», «бибы» и «махотины» на другие языки оказалось почти невозможно — и, видимо, поэтому культовая в России игра на Западе получила разве что непонимание.

Дилогия Rage

Несмотря на то, что Rage вышла далеко не вчера, она по-прежнему является весьма популярной игрой среди любителей постапокалипсиса.

Это очень неплохой шутер от первого лица, цепляющий динамичными боями и хорошим выбором оружия (включая очень необычные образцы), для которого доступны различные улучшения и несколько видов боеприпасов. Тоже самое можно сказать и про врагов: большое количество видов «постапокалиптических» противников, отличающихся сообразительностью и живучестью, а посему представляющих несомненную опасность.

Имеется в игре и техника на колесах, с помощью которой можно не только быстро и с комфортом путешествовать по локациям Rage, но и участвовать в настоящих гоночных соревнованиях. Получая в случае победы специальные сертификаты для апгрейда своего железного коня. В общем, Rage – насыщенная и интересная постапокалиптическая игра в жанре FPS, в геймплей которой удалось гармонично включить элементы гоночного симулятора и RPG.

Сиквел же отошел от мрачной атмосферы оригинала – картинка заиграла яркими красками, а геймплей – безумными трюками и способностями. Но базовые механики – перестрелки с мутантами в условиях постапокалипсиса и гонки на боевых тачках – остались на месте

И хоть вокруг игры не утихают споры по поводу ее качества, это еще один хороший кандидат в нашей подборке, на которого стоит обратить внимание

RAGERAGE 2

Fallout New Vegas

Спустя короткое время в мир выходит в Fallout New Vegas. Издатель тот же, но разработчиками в этот раз выступили Obsidian Entertainment.

Платиновая фишка

Главным героем на этот раз выступает безымянный курьер, у которого в пакете одна маленькая, но очень значимая вещь – Платиновая фишка. За этой фишкой охотились все фракции, которые находились в Нью Вегасе. Получилось так, что одна из них подкараулила курьера, и застрелила его. Выстрел в голову не оказался смертельным, однако, злоумышленники решили иначе, и закопали его. Тем временем в Вегасе замышляются недобрые дела, а также война, которая разразилась между людьми и машинами

Но в местном городке нашёлся доктор, который был неравнодушен к происходящему. Он откопал бедолагу и вытащил его из того света. Док поднял главного героя на ноги и отправил в путь.

Мир в игре

Итак, действие игры происходит в пустыне Невада, на том месте где раньше стоял Лас-Вегас. Развлекательная часть на этом кусочке земли так и осталась – можно сыграть в покер, побывать в высшем обществе, да и просто развеяться.

Иногда, кстати, можно встретить персонажа, который рассказывает о Столичной пустоши. Но, так как события происходят через несколько лет после произошедшего в Вашингтоне, то некоторые сведения будут неверны, потому что многих фракций уже не существует. Например, таких как Анклав и Братство стали. Зато Вы можете присоединиться к машинам вместе с доктором Хаусом, чтобы править этим миром, или присоединиться к легионерам, которые переняли свой образ жизни у древних римлян.

В конце концов все будет закончено в одном месте. В дамбе Гувера. Кстати, дамба реальна, она существуют и в наше время, выполняя свои функции дамбы.

Геймплей

Игровая механика практически не претерпела изменений. Тот же вид, который можно менять от первого и от третьего лица, практически тоже самое оружие, и большое разнообразие брони. Каноничный антураж поддерживает и местная фауна, которая соответствует мутировавшим животным, обитавшим когда-то в этой пустыне.

Однако, нельзя не заметить этот легкий налет вестерна, в котором выдержана вся игра. Будь то общение людей, или их внешний вид – широкополые шляпы с загнутыми полями.

Fallout 3 игроки приняли тепло, масово заявив, что это лучший постапокалиптический мир, в котором они поприсутствовали. Однако, Fallout New Vegas они присудили условную награду за лучший сюжет. Игроки отмечают, что ни в одной части игры нет такого повествования, как в Fallout New Vegas.

Metro: Last Light

Серия Metro всегда славилась как культовый фаворит в жанре FPS. В то время как первая игра, 2033, основана на романе Дмитрия Глуховского, Last Light решает создать собственную историю. Вы вновь играете за Артёма, который вместе с остальными выжившими пытается спастись после ядерного апокалипсиса. Придётся столкнуться со множеством врагов, людьми и не только, некоторых из которых совершенно не похожи на что-либо из виденного вами прежде.

Минималистичный по своей природе Last Light не перегружает игрока информацией и не ведёт его за руку к главной цели. Это сложный шутер, предлагающий различные подходы к тем или иным ситуациям, а также возможность кастомизации оружия и изменения концовки в зависимости от ваших действий. Учитывая общую доступность игр франшизы, вы просто не имеете права пройти мимо неё.

Dying Light

Dying Light – еще одна игра про выживание в зомби-апокалипсисе, причем в своей категории являющаяся одной из лучших! Во-первых, в Dying Light присутствует шикарная графика, огромный открытый мир с множеством секретов, дополнительных заданий и челленджей. Также здесь реализована динамичная смена дня и ночи. Во-вторых, веселый геймплей, основанный на боях с использованием различных (преимущественно холодных) видов оружия и паркуре. В-третьих, возможность самому создавать и улучшать оружие.  Также имеется система способностей, позволяющая путем накопления опыта открывать различные полезные для выживания навыки.

Очень большое значение в Dying Light имеет чувство свободы: игрок может не только перемещаться по огромному городу куда ему вздумается, но и решать некоторые игровые ситуации и задания несколькими способами. Также в Dying Light присутствует ассиметричный кооперативный режим под названием «Be the Zombie», в котором один из игроков берет на себя роль уникального зараженного.

Montani semper liberi

Давайте договоримся на берегу: эта рецензия — не записки сумасшедшего фанатика. Да, я испытываю к истокам серии Fallout глубокую любовь и привязанность, но я спокойно принял и то, во что её превратили Тодд Говард и его обогатительный комбинат. Сделали action-RPG из неторопливой изометрической ролёвки с пошаговыми тактическими сражениями? Ладно, пусть будет так. Упразднили диалоги и ролевую систему, дав взамен возможность строить поселения и бесконечно их защищать? Ничего, сойдёт. И только после новостей про обязательный онлайн и микроплатежи я всё-таки не выдержал: чёртов донат и сюда пробрался! Неужели Bethesda не дают покоя лавры EA?
Издатель сильно пошатнул мою веру в будущее одиночных игр и модели «купил один раз — играй всю жизнь», поэтому сразу же после запуска Fallout 76 я с тяжёлым сердцем полез во внутриигровой магазин. Оказалось, не всё так плохо: в Atomic Shop под лёгкую музыку продают самый разнообразный декоративный хлам вроде вампирского костюма, дурацких новогодних очков, эмоций и поз для фоторежима (да, фоторежим теперь тоже есть). Здесь же можно прикупить, например, новые двери или ламинат — словом, окончательное превращение серии в постъядерную версию The Sims торжественно состоялось.


Знакомьтесь, The Sims 76


Хотя ассортимент тут, конечно, поуже…

Средством обмена служат «атомы», которые можно приобрести по грабительскому курсу за вполне реальные деньги либо заработать прямо в игре. И это, надо признаться, не так уж тяжело даётся: премиум-валюту отваливают буквально за каждый чих вроде взлома четырёх терминалов или убийства гулей, так что на ковбойскую шляпу или настольную лампу в форме ядерного гриба накопить вполне реально. И да, за исключением косметики в магазине почти ничего нет: кнопку «убить всех» не продают.
С истреблением всего живого и полумёртвого придётся справляться самим, благо монстров хватает — как новых, так и старых. А вот боёвка та же, что и в Fallout 4: видимо, трёх лет, прошедших после её релиза, разработчикам не хватило, чтобы поднять стрельбу до уровня действительно хорошего шутера.


Отныне V.A.T.S. работает в реальном времени

Единственная новинка — изменённый режим V.A.T.S. Он больше не ставит игру на паузу и не замедляет время — теперь это тривиальный автоприцел: узаконенный чит отправляет пули лететь по самым немыслимым траекториям, а в ближнем бою может даже немного подтянуть игрока к цели. Выглядит странно, зато стрелять удобно даже с геймпада.
Вот только удобно — не значит интересно: искусственный интеллект катастрофически примитивен, а для PvP почти нереально найти соперника. У игроков просто нет причин конфликтовать друг с другом: ресурсов много, а награда за победу — те же самые ресурсы. Да и сами бои с живыми игроками не настолько азартны, чтобы застревать в них надолго.


За убийство других пользователей можно угодить в розыск

Формально режим PvP доступен с пятого уровня, но убить того, кто не хочет драться, очень сложно даже при огромной разнице в уровнях. Если другой игрок не отвечает на ваше нападение, урон по нему почти не проходит, поэтому, пока его поливают свинцом и матом, он может спокойно заниматься своими делами. Режим «охотник / жертва», в котором разработчики видят свою battle royale, тоже вряд ли кого-то затянет надолго. Королевская битва на пятерых? Серьёзно?
Немного оживляет мультиплеер только регулярная грызня за «публичные мастерские» — источники редких материалов и просто удобные базы. Сперва такую мастерскую нужно зачистить от мобов, а потом оборонять от живых соперников, которым тоже нужны драгоценные титан и алюминий. На деле же их проще добыть другими, более привычными и менее хлопотными, методами.

В командном центре Уайтспринг

Задание стартует с посещене командного центра Уайтспринг. Это одно из знаковых мест Fallout 76, и найти его не составит труда. Направляйтесь на юг от курорта Уайтспринг.

Войдя в бункер, направляйтесь к приборной панели. Активируйте рычаг и откройте главный вход в бункер. Итак, мы внутри. Довольно уютное местечко, не правда ли? Но нет времени созерцать старомодное убранство бункера и глазеть на роботизированную прислугу. Направляйтесь к лифту. Он расположен в коридоре с табличкой «Elevators». Спускаемся на этаж ниже.

Теперь нам нужно найти зал-ресторан, в котором также расположен лифт. Спускаемся еще на этаж ниже. Теперь главное не заплутать в бесконечных лабиринтах бункера. Спускаемся на несколько пролетов вниз до помещения под названием «Admissions». Проходим прямо и спускаемся еще на один пролет вниз. Дойдя до очередного зала-ресторана, обшитого красным ковролином, двигаемся в левый проход. Вам необходимо спустится еще на один пролет вниз, очевидно направляясь к самым недрам Fallout 76.

Добираемся до помещения с названием «Military Wings». Поворачиваем направо и входим в очередную комнату бункера под названием «Command». Абсолютно непонятно, с какой целью разработчики локаций создали столь многоуровневый бункер, с которым нам предстоит взаимодействовать лишь в рамках квеста «Я стал смертью», и то лишь в качестве пространства для ходьбы. Тем не менее, добравшись до командного центра и активировав модули с ядерными карточкам, Модус начинает вещать долгую и довольно нудную историю о том, как была создана система управления ракетами. Все, что вам нужно знать о ней, так это то, что всего было 4 типа ракет и о каждой из них, на стене командного центра размещен плакат с инструкцией.

Теперь необходимо пройти обучение по каждому из четырех типов систем. Поочередно активируем модули напротив плакатов и слушаем не менее нудный монолог диктора о системе ядерных ракет.

Закончив с обучением, нам необходимо прослушать  очередные наставление Модуса об исследовательских изысканиях в местах ядерных бомбардировок, где, по мнению военных-ученых, есть достаточное количество ресурсов. Справа от модулей активации обучения есть карта с красными отметками подобных разломов.

Полезным бонусом квеста «Я стал смертью» может стать нахождение в данном бункере силовой брони X-01, а именно ее схемы. При удачном стечении обстоятельств вы  можете обнаружить в командном центре и некоторые элементы силовой брони.

Далее активируем терминал с Модусом, после чего нас направляют на несколько контрольных точек для выполнения следующих заданий:

  • Получение фрагмента к ядерным ракетам;
  • Поиск в архиве информации о шифровании кода запуска;
  • Запуск ракет.

Мантия-невидимка

Пройти игру можно несколькими способами: драться в открытую, ползать по локациям в стелсе или договариваться с персонажами с помощью дипломатии. И придерживаться первой тактики в The Outer Worlds на удивление весело

Неважно, взяли вы кувалду или пулемёт, у каждого оружия будет свой вес и соответствующая отдача. Этого в принципе не ждёшь от игры Obsidian, но враги довольно правдоподобно реагируют на выстрелы и удары — спасибо достоверным анимациям и физической модели

Упрощает жизнь и режим стрельбы: он замедляет время и позволяет точно палить по конечностям врагов. Попали в голову — ослепили, в ногу — снизили скорость ходьбы.
Арсенал довольно обширный: от простых пистолетов и винтовок до абсурдного уменьшающего луча прямиком из Duke Nukem Forever. Искусственный интеллект противников звёзд с неба не хватает, но хотя бы в текстурах враги не застревают — и на том спасибо. Багов в релизной версии The Outer Worlds вообще на удивление мало.

Я постоянно запускал замедление, просто чтобы почитать подробно о каждом враге

Ещё одно оружие меняет гравитацию — так можно подбрасывать мародёров в воздух


Уменьшающий луч помогает ослаблять сильных и неубиваемых противников. Жаль только, что действует он недолго

Если ваш выбор — скрытность, то прятаться от врагов можно двумя способами: физически (в кустах и за спиной) или с помощью голографического плаща. Последний придётся освоить в любом случае: совсем без стелса игру пройти не удастся. На планетах встречаются локации с ограниченным доступом, куда обязательно надо попасть по сюжету. Но ходить в голографическом обличье можно только ограниченное количество времени, по истечении которого враги начнут посматривать на героя с подозрением. В какой-то момент к вам неизбежно подойдут с вопросами — и как раз тут пригодится навык красноречия. Заговорив оппоненту зубы, вы получите дополнительное время действия плаща.


Ни одна уважающая себя ролевая игра не оставит в покое истории с каннибализмом

Но если играть в Штирлица всё-таки не хочется, можно выбрать третий путь — дипломатию: для этого есть навыки лжи, запугивания и убеждения. Но они не панацея: на диалоги напрямую влияют и другие профильные способности персонажа. Например, чтобы переубедить учёного, нужно хорошо разбираться в науке. А вот запугать главаря банды удастся только герою с приличным показателем силы и прокачанным ближним боем. В зависимости от ваших реплик диалог может пойти кучей разных путей, и именно поэтому лично мне показалось, что коммуникативные навыки — едва ли не главные во всей игре. Если просто идти напролом и не пытаться ни с кем договориться, можно запросто упустить едва ли не половину контента.


Спасённый из туалетного плена братишка отказывается платить вознаграждение. Надо на него надавить — ну, или запереть обратно

Любителям настоящего хардкора игра предлагает особую сложность «сверхновая» — подобный режим уже был в New Vegas. Враги тут злее и больнее бьют, соратники умирают навсегда, а чтобы выжить, придётся есть, пить и спать. Вдобавок сохраниться можно только на корабле, а быстрые перемещения между локациями отключены. Благодаря максимальной сложности у всех предметов и продуктов, которые попадаются герою во время прохождения, наконец появляется практический смысл, и это отлично работает на погружение и атмосферу.

Fallout 86

Тот, кто играл в первые, классические части Fallout, по факту уже знаком с ATOM RPG. О главном источнике вдохновения здесь кричит буквально всё: от подзаголовка Post-apocalyptic indie game до расположения кнопочек в интерфейсе. Вот только при всей похожести на детище Фарго и Уркхарта, обвинять проект AtomTeam во вторичности совершенно не хочется. Ведь уникального в нём ничуть не меньше, чем заимствованного.
В этом мире ядерная война, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась-таки в 1986 году. Мирный атом стёр с лица Земли тот самый перестроечный Союз, так что никаких кабриолетов с атомными двигателями, плазменных винтовок и болтливых «Мистеров Помощников» в постсоветском постапокалипсисе можно не искать. В роли техники здесь выступают преимущественно банальные «москвичи» да «газоны», за смертоубийство отвечают Калашников и Токарев, а боевых роботов на все Пустоши целых два. И то один сломан.


Мистики в игре не меньше, чем научной фантастики. Эта каменная спираль, скажем, здесь тоже неспроста

Зато комнаты украшают плюшевые чебурашки и олимпийские мишки; в сталкерском схроне можно отыскать чай «со слоном» и сгущёнку в сине-белых банках; выпитый натощак пузырь горилки неизбежно вызывает похмелье, лечить которое нужно, само собой, огуречным рассолом… В общем, всё настолько родное и знакомое, что поначалу даже ощущаешь себя как-то неловко. Словно попал в какой-то хитро замаскированный «русский квест», а не в большую RPG.
Взять хоть здешних NPC. Небольшой деревенькой руководит участковый с внешностью Анискина (вернее, актёра Михаила Жарова). Довоенные руины исследует отряд сталкеров с лицами постъядерных Труса, Балбеса и Бывалого. «А-а-автомобиль!» можно купить у вылитого Якубовича, пусть у того и нет усов. Неудивительно, что такие персонажи вместо антирадина употребляют слегка просроченный тарен, вместо «Нюка-Колы» пьют «Ядер-Квас», а крышки уступили полновесным советским рублям.


Музыка — не самая яркая сторона ATOM RPG, но две отличные песни в жилом блоке «Бункера 317» обязательно стоит послушать

Да-да, именно — нормальные рубли. В отличие от американских выживальщиков, советским гражданам не понадобились 200 лет на восстановление общества. Бомбы упали не так уж давно, старожилы ещё прекрасно помнят и саму войну, и жизнь до неё. Дикарей, поклоняющихся синим комбинезонам, здесь нет, а виды выжженных солнцем Пустошей не слишком отличаются от пейзажей моей родной Саратовской области. Хотя в плане фантасмагоричности, конечно, чуток её превосходят. Бродячий цирк мутантов, который охраняют вооруженные клоуны, канализационный орден культистов Чёрного Козлика, говорящие животные, демоны и пришельцы из холодных глубин космоса… Ну и, конечно, таинственная «Чигирь-звезда», что сверкает в ночном небе и с каждым днём растёт всё сильнее.
Вот в такой вот мир отправляется наш Выходец… То есть, простите, кадет секретной правительственной структуры АТОМ. Задание у него вполне конкретное: найти пропавшую экспедицию генерала Морозова. А вот как это задание выполнять и стоит ли его вообще выполнять — решать нам. Благо игра предусматривает любой вариант развития событий.

Больше на Игромании

  • 15 визуальных новелл, которые должен пройти каждый
  • 10 самых провальных экранизаций комиксов DC
  • 20 самых необычных постапокалиптических игр


Мир игры очень компактный. Мало-мальски крупный город — с пригородом, центром, правительственным бункером и катакомбами — в нём всего один. Краснознамённый, он же КРЗ. По масштабам ATOM RPG всё-таки ближе к первой, а не второй Fallout

dustwind (2018)

Привычный мир рухнул. Любой, кто еще жив, должен сражаться с другими выжившими. Настало время для вас и ваших друзей получить опыт, сражаясь друг против друга, с другими командами или с очень Злобным компьютером в кооперативном режиме.

Принимайте быстрые тактические решения, создавайте нестандартных персонажей с интересными комбинациями навыков и снаряжения и доминируйте на поле боя!  Действуйте быстро, стремитесь к совершенству, используйте различное оружие и боеприпасы, обманывайте врагов и атакуйте их, устанавливайте или обезвреживайте ловушки, водите и ремонтируйте транспортные средства и постарайтесь не взорвать всех своих товарищей по команде!

The Long Dark

После крушения самолёта в геомагнитной катастрофе посреди канадской глуши вы должны приложить все усилия, чтобы попросту выжить. Будучи намного спокойнее по сравнению со многими другими постапокалиптическими тайтлами, The Long Dark подарит вам скорее интроспективный и терпеливый опыт, который порадует тех, кто захочет потратить больше времени и с головой погрузиться в игру.

Учитывая ограниченность ресурсов, которые можно отыскать в тундре, каждая находка в The Long Dark напоминает подарок на день рождения. Вы будете радоваться обычному шоколадному батончику так, словно только что выиграли в лотерею, поскольку он предоставит вам дополнительное время для погружения в этот великолепный мир. The Long Dark не требует от вас особой активности, хотя встречи с медведями и волками всегда заставляют понервничать. Если же вы любите кроликов, то эта игра точно не для вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гаджет Оптика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: