Ps5 или xbox series x: что выбрать новичку и почему?

Внешний вид

Как и Microsoft, Sony выпустила две версии консоли, но разделила их не по мощности железа, а по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без — в 38 000. Кстати, разница почти укладывается в стоимость таких дисководов.

По оформлению коробки и комплекту поставки PS5 следует заветам предшественниц: всё максимально просто. Суперобложка из тонкого картона, на котором напечатаны изображения приставки и перечислены её основные достоинства, а под ней — утилитарная толстая коробка с лого PS.

Внутри, на простой картонной подставке, покоится комплектация: это на удивление качественная инструкция на хорошей плотной бумаге и три провода — сетевой, HDMI 2.1 с поддержкой 120 Гц в 4К и USB Type-C для зарядки контроллера. Но кабели коротковаты: всего по 1,4 метра — если для HDMI и сети это ещё куда ни шло, то к контроллеру точно придётся покупать что-то подлиннее. Сама же приставка обёрнута мягким полиэтиленом и зажата двумя картонками, чтобы не побилась в дороге. На фоне Series X упаковка PS5 выглядит гораздо проще, но, с другой стороны, всё равно ведь один раз открыл — и забыл.

А вот внешний вид консоли впечатляет. PS5 действительно очень большая: в высоту — 39 см, в ширину и глубину — 26 и 10,4 см. Впрочем, если вы не ограничены высотой тумбы под телевизором, особых проблем с установкой не будет. Как и Series X, консоль можно поставить как вертикально, так и горизонтально — в обоих случаях лучше использовать комплектную подставку. В положении «на боку» достаточно зацепить её двумя защёлками, а «стоя» — одним небольшим винтом, для чего пригодятся или отвёртка, или монетка. Приятный момент: в самой подставке предусмотрен скрытый отсек, в котором хранятся тот самый винтик и пластиковая заглушка, прикрывающая резьбу на самой консоли.

К сборке и материалам претензий нет. Белые боковые панели сделаны из чуть шершавого пластика и изнутри текстурированы фирменными крестиками, кружочками, треугольниками и квадратами — причём они настолько мелкие, что разглядеть их можно только через хорошую лупу. Центральная же стойка сделана из глянцевого чёрного пластика: выглядит красиво, но мгновенно пачкается и покрывается пылью.
Боковые панели у PS5 съёмные: для этого надо ухватить их сверху и снизу и потянуть вниз. Под ними — чёрный пластик и утилитарные металлические заглушки. Но, самое главное, так открывается доступ к вентилятору, с которого через пару лет можно будет снять куски пыли, отсеку под дополнительный SSD на M.2 размером до 22100 и технологическим отверстиям, в которые собирается пыль. К ним можно поднести пылесос и удалить приличное количество грязи.

При большом желании можно забраться даже глубже и раскрутить консоль полностью, но это приведёт к потере гарантии, да и делать внутри особо нечего. Основной SSD распаян, а вместо термопасты на процессоре лежит жидкий металл, аккуратно заменить который под силу далеко не каждому.
Как нам кажется, съёмные панели намекают на скорый выход альтернативных белому вариантов. Несколько фирм предлагали их ещё до старта PlayStation 5, но Sony быстро пресекла весь бизнес: пригрозила судами и закрыла неугодные сайты.
По управлению и разъёмам PS5 аналогична конкуренту. Кнопок две — питание и выброс диска, — и стоят они внизу чёрной стойки. Клавиши тонкие и мягкие, но пользоваться ими придётся нечасто: консоль прекрасно запускается с геймпада. Здесь же, на лицевой панели, разместились два USB третьей версии, один из которых — Type-C. Зачем он сейчас Sony — не совсем понятно, но это неплохой задел на будущее, когда вслед за Apple многие откажутся от Type-A.

Ещё два USB 3.0 стоят сзади. Рядом с ними — гигабитный LAN, выход на HDMI 2.1 и сетевая розетка. Сверху поставили отверстие под замок Kensington Lock, чтобы привязать консоль к столу.

SSD – откуда столько шума и в чем реальная польза для игр

SSD, SSD, SSD. Если вы смотрели запись презентации PS5 для GDC, то точно заметили, как часто Марк Церни использовал аббревиатуру твердотелого накопителя (solid-state drive), превратив ее в новый мем. Причина такого внимания главного архитектора Playstation 5 к SSD в том, что по его словам, в твердотелом накопителе заключается главная инновация нового поколения и что именно о добавлении SSD просили Церни многочисленные разработчики из разных игровых студий. Понимают это и в Microsoft, тоже не забыв оснастить Xbox Series X твердотелым накопителем, но ощутимо менее быстрым: скорость передачи данных при сжатии до 4.8 ГБ/с, против 8-9 ГБ/с на SSD в PS5. С другой стороны объем жесткого диска в Xbox SX больше: 1 ТБ против 825 ГБ, но на производительность консоли это не повлияет.

Еще одно преимущество накопителя, спроектированного Марком Церни – наличие контроллера, который подключается к основному чипу через четырехполосое соединение и оснащен двенадцатью аппаратными блоками, которые используются для нивелирования проблем зон SSD. Говоря простым языком, при работе с PS5 разработчики могут сами выбирать приоритет к загрузке тех или иных данных.

Так зачем нужен SSD? Главное преимущество технологии – скорость загрузки данных, из-за чего все хранящиеся в 16 ГБ оперативной памяти информацию об объектах и текстурах окружающего мира можно загрузить за 2 секунды на PS 5 и за 3 секунды на Xbox SX. Звучит неплохо, но какая в этом реальная польза? В действительности же применение SSD, со скоростью загрузки данных в сотню раз больше, чем на текущем поколении консолей, может фундаментально изменить подход разработчиков к геймдизайну.

Отныне больше нет необходимости скрывать загрузки за тягучими поездками в лифтах, прямолинейных уровнях или за десятками загрузочных экранов (привет Bethesda Softworks). Кроме банального отсутствия загрузок SSD позволяет создать намного более детализированные миры, что в конечном итоге скажется на качестве графики в играх нового поколения. Разумеется, достичь фотореализма можно и без SSD, но в таком случае создателям игр приходится задействовать намного более производительное железо и тратить непозволительно много времени и сил на оптимизацию и искать «бутылочные горлышки» в текущих консолях и ПК, чтобы реализовать задуманные вселенные. Поэтому вряд ли стоит сомневаться, что именно о добавлении SSD Марка Церни чаще всего просили разработчики игр.

 «Окей, – могут сказать некоторые из читателей, – у меня уже как 8 лет стоит SSD на ПК, а ощутимого прироста в производительности и скорости загрузок что-то не заметно, что я делаю не так?». Всё так, да вот только ни одна из современных игр не разработаны с учетом использования SSD из-за повального распространения HDD. Впрочем, есть одна игра, которая уже сегодня на ПК позволит вам ощутить все прелести применения SSD – Star Citizen, где наличие твердотелого накопителя на ПК позволит получить ощутимый прирост в производительности.

Еще хотите увидеть дополнительные и наглядные преимущества от использования SSD, то можете:

Посмотреть, как используется SSD на примере Xbox Series X:

Посмотреть, как используется SSD на примере Playstation 5:

А теперь главный вопрос: сможет ли более производительный SSD в ПС5 компенсировать отставание в терафлопсах в новых играх по сравнению с Xbox Series X? Пока мы не увидели большого количества игр, разработанных под принципиально новые технологии – сказать утвердительно невозможно. Разве что отметим, что мультиплатформенные разработчики вряд ли станут использовать весь потенциал твердотелого накопителя от Sony и ограничатся созданием игр, версии которых для разных приставок используют приблизительно равную скорость SSD. Поэтому, при равном применении потенциала SSD, мощный ГПУ может помочь мультиплатформенным играм на новом Xbox выглядеть лучше, чем на PS5.

Другое дело экcлюзивы от Sony. Команды в Naughty Dog и Sony Santa Monica уже успели зарекомендовать себя как одни из лучших технических специалистов в индустрии, поэтому при создании игры с учетом всех возможностей кастомного SSD скоростью до 9 ГБ/с, мы ожидаем увидеть впечатляющие визуально игры. Возможно, именно они и станут ответом, почему, по словам Церни и некоторых других представителей игровой индустрии, терафлопсы перестали быть показателем фактической мощности игрового устройства.

Известны характеристики консолей нового поколения от Microsoft и Sony

С выходом Xbox One X корпорация Microsoft проводит маркетинговую кампанию, акцентируя внимание на мощности консоли. Теперь официально, Xbox Series X мощнее PlayStation 5 и звание самой мощной игровой консоли остаётся за редмондцами

Это стало известно благодаря, прошедшему мероприятию Sony «Road to PS5», на котором системный архитектор Sony Марк Черни (Mark Cerny) рассказал о возможностях консоли.

Самым большим впечатлением от презентации стало то, что Xbox Series X значительно мощнее, чем PS5. Xbox Series X оснащён более быстрым центральным процессором с тактовой частотой 3,8 ГГц и лучшим графическим процессором, который на 1,875 терафлопс более мощный, чем чип, установленный в PS5. Для справки – эта разница равняется мощности оригинальной PlayStation 4, но, поскольку это архитектура нового поколения AMD, разница становится ещё больше, которая может быть даже удвоена за счёт эффективной оптимизации. Кроме того, PS5 не имеет затенения с переменной скоростью (Variable Rate Shading, VRS), поэтому реальное качество графики может быть значительно хуже, за счёт бóльшей нагрузки на консоль. Кроме того, в интервью Eurogamer Марк Черни рассказал, что в консоль установлен ограничитель мощности, связанный с температурными пределами системы. Это означает, что производительность PS5 будет варьироваться в зависимости от того, насколько сильно её нагружают игры.

Характеристика
Xbox Series X
PlayStation 5
Дата выхода Holiday 2020 Holiday 2020
Оптический привод 4K UHD Blu-Ray Drive 4K UHD Blu-Ray Drive
ОЗУ 16 ГБ ОЗУ GDDR6 16 ГБ ОЗУ GDDR6 (256 бит)
Пропускная способность памяти 10 ГБ при 560 ГБ/с, 6 ГБ при 335 ГБ/с 448 Гб/с
Процессор 8 ядер Zen 2 с частотой 3,8 ГГц (3,6 ГГц с SMT) 8x Zen 2 с частотой 3,5 ГГц (переменная частота)
Графический процессор AMD Radeon RNDA Navi 12 терафлопс (поддерживает DirectX Ray Tracing) AMD Radeon RDNA Navi 10,28 терафлопс, 36 CU на частоте 2,23 ГГц — (поддерживает трассировку лучей и 3D-звук через Tempest Engine)
Видео выход Нативный 4K, поддержка 8K, до 120 кадров в секунду 4K, частота обновления 120 Гц, поддержка 8K
Пиковая пропускная способность графического процессора Затенение с переменной скоростью (приоритезация индивидуального затенения) (Variable Rate Shading (prioritizing individual shading)) Не раскрыто
Скорость передачи данных (пропускная способность ввода / вывода) 2,4 ГБ/с (необработанный), 4,8 ГБ/с (сжатый) 5,5 ГБ/с (необработанный), 8-9 ГБ/с (сжатый)
Внутреннее хранилище SSD-накопитель NVMe емкостью 1 ТБ 825 Гб SSD накопитель
Обратная совместимость Xbox, Xbox 360, Xbox One, аксессуары PlayStation 4 Games, PSVR
Сервис потоковой игры Проект xCloud Remote Play (Не раскрыто)
Quick Resume Поддержка нескольких игр одновременно Не раскрыто
Контроллеры Series X Controller (включает кнопку «Share» и гибридный D-Pad), совместима с контроллером Xbox One Не раскрыто
Зарядный кабель контроллера Не раскрыто USB Type-C
Служба подписки Xbox Live PlayStation Plus
USB Передняя панель: один USB-порт типа A
Сзади: 1 ТБ слот для внешнего SSD
Не раскрыто
Интернет-соединение Ethernet Не раскрыто
BlueTooth Да (плюс радио соединение для контроллеров) Не раскрыто
A/V Hookups Нативный 4K, поддержка 8K, 2 порта HDMI 2.1 Поддержка 8K

Sony надеется на то, что, предложив разработчикам меньше вычислительных устройств, работающих с переменной (и более высокой) тактовой частотой, компания сможет извлечь лучшую производительность из PS5. Реальность такова, что разработчикам потребуется больше работы по оптимизации игр для консоли. Радикальным различием между Xbox Series X и PlayStation 5 стала внутренняя память и подход в работе SSD – это может означать, что время загрузки игр между XSX и PS5 будет сильно различаться, хотя только разработчикам решать для чего им оптимизировать игры (хуже графика — быстрее загрузка/лучше графика—медленее загрузка).

SSD на PlayStation 5 значительно быстрее, чем у Xbox Series X. Однако Microsoft реализовала другие уникальные функции, которые должны уменьшить разницу. В конце концов, за графику отвечает GPU и Microsoft здесь оказалась впереди. Нам остаётся узнать немало деталей о японской консоли, но пока Microsoft выглядит более убедительной.

XBOX GAME PASS ULTIMATE
Магазин
12 месяцев
3 месяца
1 месяц

Бука

М.Видео

Эльдорадо

1С-Интерес

GamePark
CDKeys
Eneba

Следите за скидками и новостями Xbox в нашей группе Вконтакте

Производительность игрового компьютера PS5 и Xbox Series X

Начнем с того, что покупка игрового ПК непосредственно перед запуском консолей следующего поколения – ошибка, если она вам не нужна сразу. Мало того, что всемирная пандемия коронавируса привела к резкому росту цен на отдельные компоненты, у нас все еще есть запуск новых видеокарт от AMD и Nvidia.

Производительность игрового компьютера PS5 и Xbox Series X:

Игровой компьютер, соответствующий по производительности PS5 и Xbox Series X, должен иметь мощный графический процессор и процессор. Эти два компонента будут иметь решающее значение при игре в видеоигры. В зависимости от выбранного разрешения, следующие компоненты могут значительно различаться.

  • Процессор – AMD Ryzen 7 3700X ($ 350)
  • Графический процессор – Nvidia GeForce RTX 2080 Super ($ 900)
  • Материнская плата – X570 ASUS TUF Gaming (330 долларов) или B450 MSI Tomahawk MAX (130 долларов)
  • Оперативная память – 2x 8 ГБ G. ($ 130)
  • SSD – 1 ТБ Silicon Power A80 NVMe PCIe ($ 230)
  • Блок питания – Seasonic CORE Gold GM 650 Вт ($ 100)
  • Шасси – SilentiumPC Regnum RG4T (60 $)

В настоящее время компьютер оценивается в 2000 долларов (с материнской платой X570).

Как видите, компьютер с которым вам не придется сильно беспокоиться о производительности в играх после запуска консолей следующего поколения, не является одним из самых дешевых. Для многих 2000 баксов – это слишком много. К счастью, вам не нужно тратить столько денег, если вам не нужен компьютер как можно скорее. PS5 и Xbox Series X не появятся на рынке (как сообщается) до рождественского периода, что означает, что еще есть много времени для потенциального снижения цен и запуска новых компонентов.

Так что следите за рынком и следите за выпуском новых видеокарт и процессоров вместе с нами. В декабре мы вернемся к теме и начнем рекомендовать более эффективные и экономичные компоненты.

голос

Рейтинг статьи

Какая консоль эффективнее – PlayStation 5 или Xbox Series X?

Какая платформа более эффективна, Xbox Series X или PlayStation 5? Премьера обоих устройств показала, что они очень похожи по техническим характеристикам. Однако, они отличаются таймингом чипа – в устройстве Microsoft он выше, как для основного процессора, так и для графического процессора и оперативной памяти.

Какая же консоль имеет наибольшую производительность? Xbox Series X – мнения по этому поводу совпадают. В распоряжении игрока есть два переключателя графики – производительность и качество, гарантирующие лучшее визуальное восприятие. Поклонники таких проектов, как Assassins Creed Valhalla или Cyberpunk 2077, могут переключаться между разными технологиями в зависимости от количества кадров в секунду. Программа производительности лучше подходит для динамических столкновений, тогда как при навигации по красивым и открытым мирам лучше отображать игру в режиме, ориентированном на высочайшее качество.

Однако, на этом конкуренция не заканчивается

Всем, кто хочет проверить, как ведёт себя PlayStation 5, и сравнить технические характеристики обеих консолей, стоит также обратить внимание на различия в архитектуре жесткого диска обеих платформ. Оборудование Sony выигрывает в этой категории, поскольку оно использует SSD-накопитель с настраиваемым контроллером и сопроцессором, что значительно ускоряет работу мультимедиа

Фирменная технология Sony значительно сокращает время установки и загрузки игр. Производитель заявляет, что графический процессор в PlayStation 5 почти вдвое быстрее, чем в Xbox Series X – это впечатляет!

Новую Xbox также отличает возможность играть со скоростью 120 FPS в 4K. Однако, для использования этой технологии требуется телевизор, поддерживающий HDMI 2.1 и сверхвысокоскоростной кабель HDMI, поддерживающий стандарт HDMI 2.1.

Чем, в конечном итоге, закончится дуэль PlayStation 5 против Xbox Series X? Определяющими станут игры – выбор конкретного устройства, его механики и предпочтительного количества кадров в секунду будет зависеть от того, важны ли вам лучший графический процессор и более быстрый центральный процессор или желателен более быстрый жесткий диск.

Обратная совместимость на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X

Что ещё определяет, какая консоль лучше, Xbox Series X или PlayStation 5? Отзывы игроков об этом очень последовательны – обратная совместимость. Обе консоли позволяют запускать игры, известные по платформам предыдущего поколения, но PlayStation 5 имеет некоторые ограничения.

Оборудование, произведенное Microsoft, позволяет воспроизводить игры со всех старых устройств Xbox. Тем временем, Sony предоставила своим клиентам сервис PlayStation Now, благодаря которому можно запускать старые игры, но только с PS3 и PS4.

Процессор и видеокарта

Как и Series X, PlayStation 5 построена на платформе AMD. В основе лежит единый блок APU, который совмещает видеокарту и процессор. Последний — такой же, как у Microsoft: это аналог настольного Ryzen 7 3700, восемь ядер и шестнадцать потоков. Только если Microsoft для него заявляет стабильные частоты в 3,6 и 3,8 ГГц (в зависимости от количества потоков), то Sony установила динамическую частоту, ограничив её максимумом в 3,5 ГГц.
Аналогично поступили с видеокартой: в то время как Series X работает на постоянных 1,82 ГГц, PS5 меняет частоту и доходит до 2,23 ГГц. Однако по компоновке чип Sony слабее: Microsoft использует 52 CU блока с 3328 потоковыми ядрами, Sony — 40 CU и 2304 ядра, что естественным образом будет сказываться на производительности.

Впрочем, о реальном отставании говорить рано: железо в Series X и в PS5 игры используют немного по-разному. Microsoft копирует ПК-подход и продвигает DirectX, а вот PS5 полагается на собственный API, который, судя по уходящему поколению, порой оказывается быстрее. Мало того, как уже сообщают разработчики, под Series X приходится заново осваивать многие инструменты программирования, зато у PS5 среда осталась точно такой же, и переходить на новое поколение проще.
Вдобавок у Sony хитро выстроены те самые динамические частоты на процессоре и видеокарте. На ПК они обычно опираются на температуру, здесь же используется принцип распределения энергопотребления. Если надо отрисовать особо сложную сцену, то энергию перенаправляют на видеокарту в ущерб частотам процессора. Когда необходимо потрудиться над физикой, наоборот, усиливают процессор и жертвуют графикой. При этом управляет распределениями сама игра — а значит, чтобы выжать из консоли максимум, разработчикам надо будет приложить немало усилий. И прилагать они их, скорее всего, будут к новым проектам, а не к уже вышедшим.

Кстати, заметим, что блок питания у PS5 мощнее, чем у Series X на 40 Вт: 350 против 310 Вт. С чем это связано — пока неясно. А вот по объёму памяти консоли совпадают: 16 ГБ GDDR6. Причём ставить модули разной скорости в Sony не стали — пропускная способность всех чипов равна 448 ГБ/с. У Xbox, напомним, 10 ГБ памяти на скорости 560 ГБ/с обслуживают графический чип, а ещё 6 ГБ на 336 ГБ/с — центральный процессор.

Производительность

С охлаждением разобрались. Теперь перейдём к технической составляющей. Здесь тоже не всё однозначно.

Чисто номинально Xbox Series X мощнее PlayStation 5 как графически, так и по части процессора. Но всё зависит от качества оптимизации игр.

Недавний живой пример: Crysis Remastered, который работает на топовой RTX 3080 с частотой около 40 FPS, но при этом имеет частые просадки до 20-25 FPS.

Сами по себе характеристики ниже.

PlayStation 5 (с приводом и без):

️ Процессор: AMD Zen2, 8 ядер, до 3,5 ГГц
️ Графика: AMD RDNA 2 (36 блоков), 2,23 ГГц, 10,23 TFLOPS
️ Оперативная память: 16 ГБ GDDR6
️ SSD: 825 ГБ, 5.5 ГБ/сек (до 9 ГБ/сек при подгрузке текстур с компрессией)

Xbox Series X:

️ Процессор: AMD Zen2, 8 ядер, до 3,6-3,8 ГГц
️ Графика: AMD RDNA 2 (52 блока), 1,8 ГГц, 12,15 TFLOPS
️ Оперативная память: 16 ГБ GDDR6
️ SSD: 1 ТБ, 2.4 ГБ/сек (до 4.8 ГБ/сек при подгрузке текстур с компрессией)

Xbox Series S:

️ Процессор: AMD Zen2, 8 ядер, до 3,4-3,6 ГГц
️ Графика: AMD RDNA 2 (20 блоков), 1,57 ГГц, 4 TFLOPS
️ Оперативная память: 10 ГБ GDDR6
️ SSD: 512 ГБ, 2.4 ГБ/сек (до 4.8 ГБ/сек при подгрузке текстур с компрессией)

Однако пока рано делать какие-либо выводы. Разработчики могут отключить ряд эффектов на PlayStation 5, но оставить на Series X, за счёт чего общая производительность может быть выше у «плойки», нежели на «иксбокса».

А при разной скорости SSD девелоперы могут сравнять на деле скорость загрузки уровней и текстур. Либо разница будет минимальной.

Понятнее станет, когда выйдут первые мультиплатформенные проекты. Только они покажут разницу в потенциале консолей.

С другой стороны, есть вопросы к выбору между PlayStation 5 без привода и Xbox Series S. «Плойка» имеет точно такие же характеристики, как и версия с дисководом, а вот Series S слабее более старшей модели. Однако Microsoft обещает, что производительность, в целом, останется такой же, но для разрешения не выше 2К.

Поддержка виртуальной реальности

О разработке новой гарнитуры не сообщалось, но Sony подтвердила совместимость PlayStation VR с PS5. Также будут поддерживаться контроллеры движений Move и камера PlayStation Camera — но для работы последней потребуется специальный адаптер, который смогут бесплатно получить все владельцы PS VR, запросив у производителя.

Xbox One X, напротив, не поддерживает виртуальную реальность – она никогда не была приоритетом для консолей Microsoft. Этот тренд продолжается и в следующем поколении – уже было подтверждено, что Xbox Series X также не будет ее поддерживать. Глава Xbox Фил Спенсер, как всегда прямолинейный, сделал спорное заявление о том, что «VR никому не нужна».

Геймпад

С выходом PS5 в Sony переименовали DualShock в DualSense. И это правильно, потому что геймпад тут — основная киллер-фича: от контроллера прошлого поколения он отличается и материалами, и габаритами, и возможностями.
Начнём с того, что он заметно больше своего предшественника — особенно в местах хвата. Для взрослых это не сыграет большой роли, а вот детям держать DualSense сложнее. Сюда же запишем прибавку в весе почти на 35%: 284 грамма против 210. Не будем говорить, что от таких масс лично у нас сильно уставали руки, но вес чувствуется.

По материалам изменения менее заметные. Лицевая часть — гладкий, чуть сероватый белый пластик (по типу Arctic White). Места хвата сзади текстурированы, но не так сильно, как у Xbox, а скорее как у DualShock 4. Из интересного отметим также чёрную контрастную панель в районе стиков: она сидит на защёлках и легко снимается, что намекает на скорый выпуск сменных вариантов.

По органам управления на первый взгляд всё по-прежнему: стики поменялись только по фактуре — кайма получила более отчётливый рисунок, — но по механике остались такими же. Жестковатые в начале хода и очень мягкие на максимальных углах.
Основные четыре клавиши по правой стороне чуть сменили форму и стали более обтекаемыми, но работают на всё тех же мембранах, так что тактильно воспринимаются по-старому. А вот крестовина изменилась ощутимо. Она и в прошлом поколении была туговата, а в этом мало что стала туже — теперь ещё и края клавиш заострились. В итоге лично нам она понравилась даже меньше клацающего варианта у Xbox: там хоть скорость и чёткость срабатываний в порядке.

Аналогично и с тачпадом. Sony почему-то никак не хочет копировать модель работы ноутбуков, так что площадка как была скользкой и неудобной при вводе, так и осталась. И это несмотря на то, что сама панель стала заметно больше и получила более симпатичную подсветку по периметру. 
И к слову о лампочках: здоровый фонарь с геймпада убрали, так что пройти ночью на кухню, подсвечивая путь контроллером, больше не получается. Да и игры, которые использовали эту подсветку, с DualSense не работают.
Есть изменения и по части функциональных клавиш. Start и Create не тронули, и стоят они гораздо удобнее, чем на Xbox, а вот форму кнопки PS изменили с обычного кругляша на формованные буквы PS и поставили под ними клавишу, отвечающую за работу микрофонов.

Да, в DualSense есть два встроенных приёмника, которые заменяют гарнитуру. Качество приёма не самое плохое: голос передают сносно, отсекают внешние шумы и могут использоваться в играх. К тому же с микрофоном в PS5 может появиться голосовой набор и поиск, которых очень не хватает на том же Xbox. Правда, русский язык туда пока не завезли, и не известно, будет ли он вообще.
Чувствительностью и громкостью микрофонов можно управлять через меню — там же они и отключаются. Впрочем, для этого гораздо удобнее пользоваться клавишей на самом контроллере: она загорается, когда приёмники не работают. Ещё одна полезная функция — зажать кнопку на пару секунд, чтобы отключить все звуки: и на гарнитуре, и на телевизоре.

Как и раньше, контроллер работает на встроенном аккумуляторе, но разъём зарядки поменялся с micro-USB на современный Type-C. Заряжаться контроллер может от любой телефонной розетки, и таскать его к консоли нет никакого смысла. А вот что реально обидно, так это то, что фирменный контакт снизу поменялся, и подставки от DualShock 4 не подойдут. Впрочем, позитивный момент тут тоже есть: контакт наконец-то сделали магнитным.
Кстати об аксессуарах: по идее, всё, что работало на PS4, должно работать и на PS5. Исключение — DualShock 4. Использовать его можно только с играми от консоли прошлого поколения — с той же Demon’s Souls он не работает. Но! Если запустить игру через Remote Play на планшете, то DualShock 4 с ней справляется. Видимо, магия.

Объём звука и поддержка стандартов изображения

Главным преимуществом PS5 и Xbox Series X является синхронизация частоты кадров, а также поддержка разрешения 8K. Консоли поддерживают вывод частоты кадров до 120 fps одновременно с HDR и адаптивной синхронизацией. Каждая из двух компаний может также похвастаться объёмом звука, которого удалось добиться при разработке приставок.

Чип Tempest Engine, придуманный Sony для отслеживания звука, рассчитывает, как отражаются и искажаются звуковые волны при передвижении вашего персонажа по локациям игры.

У Microsoft в Xbox Series X за это отвечает система на основе Project Triton, в разработке которой участвовала компания Dolby. Система также способна создавать эффект объёма и распределять звук в наушниках.

Xbox Series S и PlayStation 5

  • Центральный процессор: Xbox Series S – 3.6 ГГц, PlayStation 5 – 3.5 ГГц (обе используют процессор на базе AMD Zen 2, предлагающий 8 ядер и 16 потоков);
  • Графический процессор: Xbox Series S – 20 блоков на частоте 1565 МГц, PlayStation 5 – 36 блоков на частоте 2230 МГц (обе консоли используют решение на базе AMD RDNA);
  • Мощность графического процессора: Series S – 4 ТФлопс, PlayStation 5 – 10.28 ТФлопс;
  • Максимальное разрешение игр: Xbox Series S – QHD (1440p) или 4K с апскейлингом картинки, PlayStation 5 – ожидается честное 4K разрешение в большинстве игр;
  • Видеопамять: Series S – 10 ГБ GDDR6, PlayStation 5 – 16 GDDR6;
  • Скорость видеопамяти: Series S – до 224 ГБ/с, PlayStation 5 – 448.0 ГБ/c;

В отличие от PlayStation 5, Xbox Series S сможет обеспечить лишь апскейлинг (растягивание) на 4K-телевизорах, о чём Microsoft предупредила на первом же показе консоли

  • Тип и ёмкость накопителя: Series S – 512 ГБ SSD, PlayStation 5 – 825 ГБ SSD;
  • Скорость накопителя: Xbox Series S – до 2.4 ГБ/c, PlayStation 5 – до 5.5 ГБ/с;
  • Обратная совместимость: Series S – с играми всех поколений Xbox, PlayStation 5 – только с играми для PS4;
  • Игровой контроллер (геймпад): адаптивные триггеры и тактильная обратная связь, имитирующая объекты виртуального мира – только в DualSense для PlayStation 5;
  • Оптический привод: Series S – отсутствует, PlayStation 5 – Ultra HD Blu-ray (доступен в более дорогом варианте приставки, отличающимся только наличием привода).

Согласно слухам, разница в цене между Xbox Series S и PlayStation 5 будет на уровне 50%: консоль от Sony окажется существенно дороже. Однако, как можно видеть из характеристик, и по железу приставка японцев тоже будет сильно лучше.

Самое главное для игр – это графический процессор, и он в PlayStation 5 более чем в два раза мощнее, чем в Xbox Series S. Это преимущество пойдёт, прежде всего, чтобы обеспечить на 4K-телевизорах честное разрешение 4K вместо растянутой картинки Full HD или QHD.

По сравнению с Microsoft, которая разделила новые Xbox Series на доступную и флагманскую, Sony опирается лишь на PS5, но в версиях с оптическим приводом и без него

Вдобавок на стороне новой PlayStation 5 вдвое больше памяти, которая ещё и вдвое быстрее по сравнению с Series S. SSD диск PS5 имеет в полтора с лишним раза большем ёмкости и тоже более чем вдвое быстрее.

Плюсом доступной консоли Microsoft помимо куда более привлекательного ценника оказывается процессор, который ничуть не хуже, чем у более дорогой PS5. Вдобавок Series S совместима не только с играми для Xbox One, но и со более ранними версиями Xbox. PS5 от Sony будет совместима только с играми для PS4.

Стоит ли переплачивать за PlayStation 5?. Вот несколько наших мыслей:

  • Если у вас лишь Full HD телевизор, то, возможно, Series S будет более разумным решением;
  • На 4K-экране преимущество за PS5. Хотя разница между растянутым 4K и настоящим, которое может предложить PS5, визуально не столь велика.

Впрочем, самое главное – игры. И прежде чем делать вывод о выборе той или иной консоли, мы рекомендуем почитать о них ниже в данной статье.

DualSense из комплекта PlayStation 5 на фоне геймпада Xbox Series S и X (слева)

Пара слов о DualSense в PlayStation 5. Как можно заметить, помимо характеристик Sony пытается выделить PlayStation 5 необычными особенностями её контроллера – DualSense. Некоторые из них, такие как сенсорная панель по центру и встроенный динамик, мы могли видеть ещё в DualShock 4, что шёл вместе с PS4.

Однако у DualSense есть действительно уникальные функции, которых не было у контроллера PS4 и которых сейчас нет у конкурентов. Прежде всего, это возможность «чувствовать» объекты виртуального мира за счёт нового поколения тактильной отдачи. Разработчики игр уже отзывались позитивно о данном нововведении, но всё же подождём старта продаж PS5 и отзывов игроков.

Ролик впервые демонстрирующий дизайн PlayStation 5 собрал более 30 миллионов просмотров

Геймпады

Вот тут всё становится намного интереснее. Компании подошли к созданию контроллеров совершенно по-разному.

Xbox Series X|S: Как отмечают различные издания, обновлённый Xbox Controller слабо отличается от старой модели. Он чуть меньше и легче. Изменилась форма крестовины, на переднюю панель добавили кнопку для скриншотов и записи игровых клипов, а на курках появилась текстурированная поверхность.

Задержка ввода уменьшилась с 8 мс до «значительно меньших цифр» при беспроводном подключении. Конкретных данных пока нет. Геймпад работает на двух батарейках типа АА.

PlayStation 5: Sony полностью переработала геймпад DualSense. Разработчики использовали продвинутые вибромоторы, создали переменную силу сопротивления для курков (так вы сможете, например, ощутить силу натяжения тетивы лука).

За счёт этого игрок сможет отличать не только игровые предметы, но и поверхности в тех же гонках. Вы будете точно ощущать: едете по асфальту или по грязи или снегу.

Что касается веса, то DualSense все ещё легче Xbox Controller: 278 граммов против 289 граммов с учётом батареек.

Но опять же, удобство новых контроллеров пока ещё под вопросом. Да, Sony сделала его более инновационным, но эти «фишечки» будут работать только в эксклюзивах, и то не факт, что они действительно вам пригодятся. Надо смотреть на деле, что из этого выйдет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гаджет Оптика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: