Cкорость, тяга и пробег
У Xiaomi M365 в характеристиках обозначено два режима эксплуатации: обычный и Eco. На деле это означает, что маркетинговая кампания была проведена. Точка Чтобы козырять максимальным пробегом в 30 км и хоть как-то подтянуть ТТХ к конкурентам (не в ценовой категории, конечно), Xiaomi пришлось создать отдельный режим, которым в повседневной эксплуатации 90% владельцев пользоваться не будут. Лично я его включил, попробовал и выключил. Максимальная скорость ~18 км/ч и крайне печальный разгон подвергают райдера риску уснуть на ходу. Даже если твоя задача не спеша двигаться по парку, слушая птиц, наслаждаться видом и свежим воздухом, то сложно представить, что ты так проедешь 30 км. А если ты именно так планируешь кататься, то не спеши кидать в эту статью минусами, просто, по моему мнению,ты принадлежишь к оставшимся 10% Истории про то, как ты ехал по незапланированному маршруту и вдруг понял, что батарейки осталось совсем мало, включил, такой весь из себя, Eco и дотянул… это, скажем так, редкость Обычно ты знаешь, на что способен твой электросамокат и планируешь соответствующий маршрут. И преодолевать его резво гораздо приятнее.
Вообще резвость электросамокату нужна не только для веселья и пузомерок, но и из-за необходимости удобного маневрирования в потоке и быстрых, прогнозируемых обгонов. Ситуация в пешеходной зоне очень часто напоминает обгоны на трассе, когда тебе нужно нырнуть в образовавшееся «окно», пока встречка свободна. В обычном режиме Xiaomi вполне справляется с этими задачами, но уступает, например, тому же E-TWOW S2 Booster.
В горку мой брутто 86кг (с рюкзаком и в теплой одежде — это важно тянет вяло. На моем обычном маршруте есть долгий подъем, который я называю «горой позора»
Ведь при слабой тяге самое страшное не потеря времени (я могу выйти на 5 минут пораньше), а ощущение, что если сейчас появится мальчуган на трехколесном самокате, то тебя быстро поставят на место. А ведь у тебя модный аппарат, горит фонарь, габарит, дисковые тормоза… В общем, если на твоем маршруте есть долгие подъемы, следует рассмотреть аппараты помощнее.
Надо отметить, что как и у других электросамокатов, к 30-20% заряда вся радость пропадает. Надо стараться уложиться в оставшиеся проценты, если не хочешь принудительного Eco. Скажем так, если есть возможность доехать до работы и обратно на одном заряде, но и в офисе можно подзарядиться, то я однозначно выбираю подзарядиться.
Для галочки отмечу, что максимальная скорость в 25 км/ч — это честная цифра.
Сумасшедшие ездящие, летающие и парящие штуки
Вы заметили, насколько в последнее время стали популярны разнообразные виды личного транспорта? Всякие сегвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса заполонили улицы, значительно потеснив обычные велосипеды, и нет сомнений, что в будущем они станут ещё популярнее. Особенно если зарядную станцию для них можно будет найти на каждом углу.
Aero-X / www.newatlas.com
Но существуют и более безумные концепты, которые тоже имеют право на жизнь в мегаполисе. Например, как вам летающий двухместный мотоцикл Aero-X? Он может парить на высоте 3 метра над землёй и развивать скорость до 70 км/ч.
Outrider USA 422 Alpha / www.outriderusa.com
Любите велосипеды, но сиденье вашего двухколёсного друга слишком неудобное, чтобы ездить на дальние расстояния? Зацените Outrider USA 422 Alpha. Конструкция, может быть, и выглядит несуразно, но на ней удобно сидеть — как в кресле. Ездить можно как с помощью педалей, так и на электродвигателе, который питается от батареи. Эта штука может разогнаться до 140 км/ч.
Ещё есть Lexus Hoverboard от знаменитого автопроизводителя. Это тот же скейтборд, но он летает. Точнее, перемещается на высоте нескольких сантиметров над землёй при помощи всё той же магнитной левитации.
Те, кто сильно печётся об экологии, могут взглянуть на персональный гибрид электроавтомобиля и велосипеда ELF. Когда хотите подкачать ноги — крутите педали. Когда вам нужно отдохнуть — ELF будет ехать за счёт солнечных батарей. Забудьте о заправках. Правда, в ненастную погоду далеко не уедешь.
Transit Elevated Bus / www.pinterest.com
И напоследок — так называемый тоннельный автобус, или Transit Elevated Bus (TEB). Он сконструирован таким образом, что легковые авто могут запросто проезжать под ним. К сожалению, его испытания в Китае приостановили, но если идея приживётся в будущем — можно будет забыть о пробках (пока под автобус не попытается просочиться какая-нибудь «Газель»).
Эту рубрику мы делаем вместе с сервисом заказа такси «Ситимобил». Для читателей Лайфхакера действует скидка на первые пять поездок — 10% по промокоду СИТИХАКЕР*.
Ситимобил — Заказ такси, еда и продукты, доставка
Разработчик:
Ситимобил
Цена:
Бесплатно
Ситимобил: Такси, Доставка еды
Разработчик:
City-Mobil
Цена:
Бесплатно
*Акция действует по Москве, МО, Ярославлю только при заказе через мобильное приложение.Организатор: ООО «Сити-Мобил». Местонахождение: 117997, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 55. ОГРН 1097746203785. Срок проведения акции с 7.03.2019 по 31.12.2019. Подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения можно узнать на сайте организатора по адресу: www.city-mobil.ru.
Впечатления от езды, особенности
Самокат от Xiaomi лишен каких-либо систем амортизации, езду смягчают лишь камерные колеса. Электропривод переменной мощности 250-500 Вт встроен в переднее колесо, его характеристики соответствуют заявленным – самокат без проблем разгоняется до обещанных производителем 25 км/ч.
При спуске Xiaomi Mijia способен разогнаться выше 25 км/ч, в таких случаях автоматика включает режим рекуперации энергии – привод перестает работать и переходит в режим генератора, подзаряжая АКБ. Аналогичный режим активируется каждый раз, когда вы отпускаете ручку управления после набора требуемой скорости – работающий в режиме генератора привод начинает оказывать сопротивление вращению колес, тем самым осуществляется автоматическое торможение, степень которого настраивается в фирменном приложении Xiaomi.
Ручное торможение обеспечивается дисковым тормозом, расположенным на заднем колесе. Изначально эффективность данного тормоза вызвала у нас вопросы, однако обзор конструкции указал на необходимость подтяжки тросика идущего от ручки к диску. Из коробки тормоз настроен плохо.
В Xiaomi Mijia реализована система защиты от детей – чтобы электропривод начал работать самокат необходимо разогнать физической силой, «завести» движок без отталкивания ногой нельзя. К слову, накат при выключенном приводе у самоката достаточно посредственен.
Езда на данном электроскутере – занятие приятное и простое, каких-либо сложностей с управлением не возникает даже у людей, пользующимися подобными самокатами в первый раз. Безопасность дополнительно обеспечивается системой E-ABS, которая предотвращает возможность улететь через руль даже при наиболее интенсивном торможении на максимальной скорости.
Из полезных нюансов выделим наличие подножки, позволяющей припарковать Mijia в разложенном виде, а также соответствие устройства стандарту защиты IP54 – езда в дождь, в грязи или по песчаному пляжу для данного самоката не проблема.
Финансы – все сложно
С финансами у Tesla все действительно сложно. С одной стороны, компания еще в 2010 году провела IPO и теперь ее бумаги торгуются на биржах (и торгуются неплохо). С другой – Tesla все еще убыточна. Выйти на прибыль удалось только в третьем квартале 2018 года – но по итогам этого и следующего годов Tesla демонстрирует убыток. В 2020-м компания показала положительный результат в первом квартале, но проблемы все же остаются.
Вообще среди инвесторов это считается нормальным – растущая компания редко показывает прибыль и выплачивает дивиденды, предпочитая вкладываться в развитие. Это видно и по Tesla. Например, в 2019 году компания заработала 24,6 миллиарда долларов выручки, а на производство потратила 20,5 миллиардов. Однако на общие расходы ушло 2,6 миллиарда, и на разработки – еще 1,3 миллиарда. Учитывая еще расходы по процентам и налоги, итоговый годовой финансовый результат – чистый убыток в 862 миллиона долларов.
Сам Илон Маск обещал инвесторам показать прибыль уже в 2018 или 2019 годах, но пока положительный результат отмечен лишь по итогам отдельных кварталов. Инвесторы же, судя по всему, не считают происходящее чем-то экстраординарным, и продолжают зарабатывать – уже не на дивидендах, а на росте курса акций:
Благодаря такой динамике Tesla уже обогнала по капитализации большинство автомобильных компаний. По состоянию на начало июня 2020 года расклад был такой:
- Tesla – 190 миллиардов долларов;
- Toyota – 182 миллиарда долларов;
- Volkswagen – 75 миллиардов долларов;
- Honda – 48 миллиардов долларов;
- Daimler AG – 41 миллиард долларов.
Соответственно, Tesla лидирует не только среди компаний, производящих электромобили, компания – лидер среди автопроизводителей всего мира в целом. В 2020 году бумаги Tesla, как и акции других компаний, упали в цене после начала пандемии коронавируса, но быстро восстановились и превысили докризисный уровень. Это связывают с тем, что в Китае начинает восстанавливаться спрос, в том числе на электромобили, производимые на новом заводе в Шанхае.
Финансовые проблемы могут быть связаны еще и с тем, что компания с большими трудностями выходит на плановые объемы выпуска, из-за чего страдает выручка, а клиенты вынуждены ждать доставки машины несколько месяцев после заказа.
Tesla Model X
Тем временем проекты, которые могли бы дать больше денег компании – пикап Model E или грузовик Tesla Semi – пока не дошли до фазы коммерческих моделей (при том, что деньги на их разработку уже потрачены).
И еще одна проблема Tesla – слишком сильная закредитованность. У компании долгов примерно в 2,5 раза больше, чем размер собственного капитала, а долгосрочный кредитный рейтинг имеет негативный прогноз.
Поэтому, если говорить объективно, рост стоимости акций не говорит о том, что в финансовом плане компания благополучна – пока капитализация держится во многом благодаря имени ее владельца и руководителя.
Развитие электромобилей по всему миру
Американские электромобили
В 1996 году появился первенец второй волны электромобилей – EV1 от «Дженерал моторс», всего с 1996 по 2003 год было выпущено 1117 единиц этой марки. Это двухместное купе с обтекаемыми формами имело 137-сильный мотор и могло проехать без подзарядки до 225 км, разгоняясь до 130 км/ч. Когда вместо свинцово-кислотных аккумуляторов на нём стали использовать никель-металлогидридные, то это помогло увеличить пробег до 240 км.
После этой первой ласточки производство новых электромобилей уже не прекращалось. Сейчас подобные машины ездят почти повсюду, и стороннему человеку трудно бывает отличить их от обычных, поскольку внешне они выглядят точно так же. Помимо GM к производству авто на электрической тяге приступили и другие гиганты автомобилестроения: Ford, Honda, Toyota.
Европейские электромобили
Не отставало и большинство европейских производителей, которые примерно в то же время выпустили несколько удачных моделей. Так, у Volkswagen появились электрические версии малолитражек Jetta и Golf. С 1995 по 1998 год было выпущено порядка 200 подобных машин, названных City Stromer. В них стояли свинцово-кислотные аккумуляторы, которых хватало на 50-90 километров, а максимальный разгон был возможен до 100 км/ч.
Французский Peugeot («Пежо») разродился моделью Electrique, признанной самой экологичной в Европе (пробег 80 км, максимальная скорость 96 км/ч). Рено и Ситроен выпустили свои модели с похожими характеристиками.
Азиатские электромобили
Китайская промышленная революция ознаменовалась невероятным загрязнением воздуха над страной, поэтому правительство, стремясь ослабить эти негативные проявления, также хочет законодательно подтолкнуть китайских автопроизводителей к выпуску электрических моделей. Не менее серьёзно относятся к этой проблеме и в Индии. Например, индийская компания Reva Electric Car начала производство своих электромобилей даже раньше, чем GM – в 1994 году, доведя в 2009 году их ежегодный выпуск до 35 тысяч.
Более продвинутым выглядит японский концепт-кар Eliica, имеющий 8 колёс. Его конструкцию представили в 2003 году студенты: машина имела пробег до 200 км, а разгоняться могла до фантастической скорости – более 300 км/ч!
Советские электромобили
Попытки сделать первый советский электромобиль предпринимались на базе ВАЗа ещё в 1970-е годы. Но одной из непреодолимых проблем стала необходимость затраты массы электроэнергии на обогрев салона, необходимый в зимний период. Затем была ещё попытка продолжить это дело – производство под заказ на базе кузова «Оки» модели ВАЗ-1111Э.
Стоил такой автомобиль порядка 4000 долларов и имел следующие характеристики: максимальная скорость 90 км/ч, пробег в городском режиме до зарядки – 100 км, разгон до 60 км/ч за 14 секунд.
Последний показатель большого оптимизма не внушает. Были подобные, и также не слишком удачные попытки и на Украине – там старались сделать электромобиль на Запорожском автозаводе. Московское правительство в 2008 году также сотрясало воздух, намереваясь организовать в столице сборку электромобилей, но дальше разговоров дело не пошло.
Первые впечатления
Xiaomi Mijia M365 стал моим вторым электросамокатом. До этого я два года ездил на E-TWOW S2 Eco. Поэтому, как бы я не старался, я не смогу удержаться от сравнений. Про внешний вид уже много сказано, да и 100500 фотографий в поиске дают возможность изучить каждый его сантиметр, не отходя от монитора. Поэтому дальше про ощущения. Хоть оба моих электросамоката и из одной весовой категории, все-таки ощущения вызывают совершенно разные. Xiaomi еще больше отдаляется от толчковых самокатов и тянется в категорию какого-то другого, «большого» транспорта
Как и многие другие, в первую очередь я обратил внимание на монолитность конструкции — ни единого люфта (отсутствие подвески здесь тоже играет роль). У него гораздо толще рулевая стойка, руль, грипсы, да вообще все
Дека значительно выше, это сразу отбивает желание толкаться ногой, как и два пневмоколеса с мотором в одним из них (и я уже не говорю о рекуперации на холостом ходу, которую нельзя отключить, чтоб ее…). Необычная Г-образная форма рулевой стойки сначала вызывала у меня вопросы, в основном касающиеся дизайна, но только потом я осознал, как же удобно расположен руль. Понял я это после того, как снова встал на E-TWOW и практически уперся в него животом Не пивным пузаном, а обычным таким животом Конечно, дело всего лишь в привычке и надо было только немного сменить позу. Но тогда мне показалось, что на Xiaomi я привык к чему-то хорошему. Руль не телескопический, но для моего роста в 172см высота подходит отлично. Ну и сама пневма. Не устану это повторять, но будущее мобильного электротранспорта за пневматическими колесами. Это не только продлевает жизнь узлам самого электросамоката, но и суставам пользователя. И почувствуется это не «потом, в старости», а прямо с первых же минут использования самоката на чем-либо, кроме гладкого асфальта.
Это не анбоксинг, но тут есть его фото
Десятилетия эволюции
Первая модель «солнечного автомобиля» не была легковой машиной по общепринятым меркам – всего лишь образцом. Детище Уильяма Г. Кобба, сотрудника General Motors, получило название Sunmobile и демонстрировало 12 фотоэлементов, прикрепленных к крыше и вырабатывающих энергию, необходимую для передвижения маленького транспортного средства. Реализовать эту концепцию в жизни было невозможно, потому что максимальной мощности, производимой солнечными панелями, было недостаточно для работы любого из автомобилей той эпохи, но Sunmobile нарисовал картину того, куда может двигаться автомобильная промышленность. Это был первый из многих прототипов.
Первая «солнечная» модель в натуральную величину появилась несколько лет спустя – в 1960-м. Американская компания International Rectifier преобразовала Baker Electric 1912 года выпуска в автомобиль на солнечной энергии, способный разгоняться до 20 км/ч и двигаться три часа.
Bluebird, построенный Эдом Пассенери в 1977-м, многие считают первым настоящим солнечным транспортным средством. У экспериментальной модели было три колеса, и она могла двигаться за счет энергии, создаваемой фотоэлектрическими элементами, без использования батареи.
В 1982 году The Quiet Achiever стал первым автомобилем на солнечных батареях, способным преодолевать большие расстояния. Он проехал 2485 миль (4000 км), путешествуя от западного побережья Австралии до восточного, на что ушло чуть меньше 20 дней.
1980-е годы ознаменовались главным испытанием транспортных средств на солнечной энергии – гонками. В 1985 году в Швейцарии были проведены первые официальные соревнования автомобилей на солнечных батареях: Tour de Sol.
Самую известную гонку на сегодняшний день – World Solar Challenge – впервые провели в 1987-м. Теперь это мероприятие проводится раз в два года, а главными участниками являются университетские и корпоративные команды. Между собой состязаются солнечные автомобили, покрытые энергетическими панелями (обычно это один квадрат) и двигающиеся на 3-4 миниатюрных колесах. Они больше похожи на бобслейные, чем на легковые, но это чудо современной инженерии способно развивать скорость свыше 80 км/ч при меньшем потреблении энергии, чем фен. Такая техника далека от работоспособного аналога современных автомобилей, но позволяет анализировать и совершенствовать технологии.
Подобный конкурс регулярно проводится и в Австралии, собирая более 50 международных команд из десятков стран. Но за пределами гоночного мира фотоэлектрические элементы пока не получили широкого распространения на авторынке. Основными препятствиями являются:
- непомерно высокие затраты, связанные с внедрением технологии;
- пространство, ограничивающее количество размещенных на автомобиле панелей;
- расстояние, которое автомобиль способен проехать;
- скорость, которую он может развить.
Ренессанс
Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.
В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.
После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.
Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности — в целом остались на уровне прошлого года.
Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.
Как в США строят транспортную систему будущего
В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.
Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:
1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.
2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.
3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:
- в низконаселенных районах;
- в центре города, с максимальной загрузкой;
- в пригородах, где много транзитного транспорта.
Вашингтонский университет Taskar Center for Accessible Technology разработал AccessMap — приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями строить маршруты с учетом наличия подъемников и лифтов
4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».
5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.
DMV (Автотранспортная инспекция США) внедряет терминалы самообслуживания на остановках общественного транспорта, в магазинах, на парковках. В них можно купить билет, оплатить парковку и шеринг, а также зарегистрировать номерной знак или проверить объем выбросов автомобиля
6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.
Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.
ТОП-4: Xiaomi QiCycle EUNi Electric Scooter – 21428 рублей
Обзор
Бело-черный электросамокат Xiaomi с декой необычной формы, переходящей в рулевую стойку, выглядит очень привлекательно. Колеса у электросамоката размером 8,5 дюймов, поэтому кататься можно комфортно даже по дорогам сложного рельефа: лесным дорожкам и гравийным. Оба имеет крылья для защиты от забрызгивания одежду ездока. Фара внизу рулевой стойки позволяет продолжить прогулку с наступлением темноты.
Аккумулятор модели состоит из 30 батарей, выдающих суммарную мощность 18650 мАч, поэтому транспортное средство легко проезжает без подзарядки 30 км на максимальной скорости 32 км/ч.
Важно: Чтобы не получить травм при езде на столь высокой скорости, пользователь не должен пренебрегать мерами безопасности, т.е. обязан надевать шлем, защищать колени и локти
После полной разрядки он в течение 2 часов восстанавливается и вновь готов мчать владельца в любом направлении. Защита шин тройная, поэтому до дома ездок сможет доехать даже в том случае, если ее пробьет.
Характеристики
- Возрастная группа –взрослые и подростки;
- Грузоподъемность максимальная – 110 кг;
- Допустимая скорость -20 км/ч;
- Конструкция – складывающаяся;
- Тормоз – ручной;
- Батарея, питающая электромотор – емкость 5200 мАч;
- Дистанция, проходимая без дополнительной зарядки – 30 км;
- Скорость – 32 км/ч;
- Диаметр переднего и заднего колес – 200 мм;
- Длина гаджета – 1060 мм;
- Масса – 13,2 кг;
- Шины – накачиваемые (с тройной защитой);
- Звуковой сигнал – да;
- Освещение – фара передняя, стоп-сигнал.
Стоимость
Рекомендуем:
- Электросамокаты SpeedRoll — главное отличия от аналогов, цена и где купить: ТОП-7
- Электросамокаты ZAXBOARD — достоинства, ходовые характеристики, цена: ТОП-7
- Электросамокаты KUGOO — особенности, технические показатели, цена и где купить: ТОП-7
Тренд на экологичность
У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.
Этому могут поспособствовать сети интеллектуальных зарядок для электротранспорта, управляемых с помощью облачного сервиса. Технология V2G (Vehicle-to-grid) позволяет не только заряжать электротранспорт от общей сети, но и возвращать электроэнергию обратно. Так можно управлять потреблением электричества, направляя его туда, где это нужно больше всего. По прогнозам, мировой рынок V2G-зарядок и сетей вырастет до $5 млрд к 2024 году.
До сих пор во многих странах именно недоступность зарядных станций и дорогое электричество сдерживали спрос на электротранспорт. Теперь же только в Германии в рамках плана экономического восстановления после пандемии на зарядные станции выделили $2,8 млрд.
При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.
Минусы солнечной энергетики
В случае с солнечной энергией мы опять сталкиваемся с необходимостью вредного производства. Кроме того, что сами батареи уже требуют больших производственных мощностей, мы опять сталкиваемся с необходимостью накопления энергии.
Кроме этого, производство солнечных панелей пока достаточно дорогое. Эффективность, в свою очередь, хоть и выросла в последнее время, все равно недостаточна для полноценной замены других источников энергии. Именно поэтому полностью перейти на потребление возможно только в случае с небольшими домохозяйствами в солнечных регионах. В остальных случаях это только дополнение.