Обзор nvidia titan v

⇡#Производительность: декодирование видео

В GP102 интегрирован такой же аппаратный кодек, как и в двух младших GPU семейства Pascal, поэтому TITAN X демонстрирует скорость декодирования стандартов H.264 и HEVC наравне с GeForce GTX 1080, с поправкой на сниженные тактовые частоты GPU. Производительность Pascal в этой задаче является непревзойденной как по сравнению с кодеками NVIDIA в чипах Maxwell, так и с таковыми в AMD Polaris.

Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).

Прим. 2: GeForce GTX TITAN X, как и другие устройства на базе GPU архитектуры Maxwell, за исключением GM204 (GeForce GTX 950/960), выполняет частично аппаратное декодирование H.265, подкрепленное ресурсами CPU.

⇡#Технические характеристики, цена

В TITAN X не используется полностью функциональная версия графического процессора GP102: из 30 SM здесь отключены два. Таким образом, по числу ядер CUDA и текстурных блоков «Титан» совпадает с Tesla P100, где чип GP100 также частично «порезан» (3584 ядра CUDA и 224 текстурных блока).

Графический процессор новинки работает на более высоких частотах (1417/1531 МГц), чем в Tesla P100 (вплоть до 1328/1480 МГц в суперкомпьютерной версии и вплоть до 1300 МГц в форм-факторе платы PCI-Express). И все же частоты «Титана» довольно консервативны по сравнению с характеристиками GeForce GTX 1080 (1607/1733 МГц). Как мы увидим в экспериментах с разгоном, ограничивающим фактором стало энергопотребление устройства, которое NVIDIA установила на привычном уровне 250 Вт.

TITAN X оснащен 12 Гбайт памяти GDDR5X SDRAM с пропускной способность 10 Гбит/с на контакт. 384-битная шина обеспечивает передачу данных на скорости 480 Гбайт/с: по этому показателю TITAN X лишь ненамного уступает действующему рекордсмену — Radeon R9 Fury X, как и прочим продуктам AMD на базе GPU Fiji (512 Гбайт/с).

Производитель NVIDIA
Модель GeForce GTX TITAN GeForce GTX TITAN Black GeForce GTX TITAN Z GeForce GTX TITAN X GeForce GTX 1080 TITAN X
Графический процессор
Название GK110 GK110 2 × GK110 GM200 GP104 GP102
Микроархитектура Kepler Kepler Kepler Maxwell Pascal Pascal
Техпроцесс, нм 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм 16 нм FinFET 16 нм FinFET
Число транзисторов, млн 7 080 7 080 2 × 7080 8 000 7 200 12 000
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 837/876 889/980 705/876 1 000 / 1 089 1 607 / 1 733 1 417 / 1531
Число шейдерных ALU 2 688 2 880 2 × 2880 3 072 2 560 3 584
Число блоков наложения текстур 224 240 2 × 240 192 160 224
Число ROP 48 48 2 × 48 96 64 96
Оперативная память
Разрядность шины, бит 384 384 2 × 384 384 256 384
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 502 (6 008) 1 750 (7 000) 1 750 (7 000) 1 753 (7 012) 1 250 (10 000) 1 250 (10 000)
Объем, Мбайт 6 144 6 144 2 × 6144 12 288 8 192 12 288
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 4 709 5 645 10 092 6 691 8 873 10 974
Производительность FP32/FP64 1/3 1/3 1/3 1/32 1/32 1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 288 336 2 × 336 336 320 480
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-I, DisplayPort 1.2, HDMI 1.4a DL DVI-I, DisplayPort 1.2, HDMI 1.4a DL DVI-D, DL DVI-I, DisplayPort 1.2, HDMI 1.4a DL DVI-I, DisplayPort 1.2, HDMI 1.4a DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
TDP, Вт 250 250 375 250 180 250
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (США, без налога), $ 999 999 2 999 999 599/699 1 200
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (Россия), руб. 34 990 35 990 114 990 74 900 — / 54 990

Что касается теоретических показателей быстродействия, то TITAN X стал первой однопроцессорной графической картой, превысившей отметку в 10 TFLOPS по производительности FP32. Из предыдущих продуктов NVIDIA на это был способен только TITAN Z, построенный на паре чипов GK110. С другой стороны, в отличие от Tesla P100 (и аналогично GeForce GTX 1060/1070/1080), TITAN X характеризуется весьма скромным быстродействием в расчетах двойной (1/32 от FP32) и половинной точности (1/64 от FP32), однако способен выполнять операции с числами int8 на скорости в 4 раза выше, чем с FP32. Другие GPU семейства Pascal — GP104 (GeForce GTX 1070/1080, Tesla P4) и GP106 (GTX 1060) и GP100 (Tesla P100) также поддерживают int8 с соотношением быстродействия 4:1 относительно FP32, однако нам на данный момент неизвестно, ограничена ли эта функциональность в игровых видеокартах GeForce.

TITAN X — весьма и весьма дорогое приобретение, на которое решатся только те, кто действительно желает обладать столь совершенной видеокартой. NVIDIA увеличила цену на $200 по сравнению с предыдущими однопроцессорными моделями под этой маркой — до $1 200. На этот раз устройство не распространяется через партнерские компании и продается исключительно на веб-сайте NVIDIA в ряде избранных стран. Россия пока не входит в их число.

Zotac GeForce GTX Titan X 12GB GDDR5: альтернатива

Значительно мощнее и на 36 000 рублей доступнее: Asus Geforce GTX 980 Ti Strix OC Edition 6GB GDDR5 примерно за 65 000 рублей. Актуальный лидер нашего рейтинга графических карт с заводским разгоном чипа до 1216 МГц выигрывает практически во всех бенчмарках. Все протестированные игры идут в самых высоких графических настройках в разрешении 4К с частотой более 40 кадров в секунду. При этом в среднем игровом режиме карта тише, чем многие другие передовые модели.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Производительность (80%) 76.3 %
Шумность (10%)

75 %

Оснащение (5%)

100 %

Энергопотребление (5%)

69.8 %

ВЫВОД Во время теста графическая карта Zotac Geforce GTX Titan X 12GB GDDR5 проявила себя очень хорошо. Почти все тестовые игры в разрешении 4К работали быстро. Будучи сразу готовой к эксплуатации, неразогнанная карта, тем не менее, показывает недостаточную производительность, прежде всего по сравнению с моделями GTX-980-Ti. 77%

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Какую видеокарту выбрать

После тестирования видеокарт двух крупнейших производителей, Nvidia и AMD, видеокарты Nvidia показали лучшие возможности. Однако, учитывая тот факт, что майнинг Ether получил вторую жизнь, карты AMD не следует списывать со счетов, поскольку поколения Vega и RX компании по-прежнему очень подходят для алгоритмов Ethash.

Независимо от производителя, наиболее важным фактором является окупаемость инвестиций, поскольку любой майнер должен сначала вложить приличную сумму денег, прежде чем получать какую-либо прибыль.

Для стандартной установки требуется шесть видеокарт, и в результате майнер может потратить более $9000, купив популярную Nvidia RTX 2080 Ti с 8 или 11 ГБ оперативной памяти. Но что делать тем, кто не может позволить себе верхнюю планку, но все же хочет получать прибыль?

Вот самые популярные на данный момент видеокарты для добычи эфира, которые стоят менее $400.

1) Nvidia GTX 1660 Super

Эта карта была выпущена в октябре 2019 года, а это значит, что технология еще свежа. Видеокарта имеет 6 ГБ памяти и архитектуру Тьюринга, которая работает с большей тактовой частотой, потребляет меньше энергии и имеет на 20% лучшую производительность, чем GTX 1660. Цена этой модели колеблется от $240 до $250.

2) AMD Radeon RX 5700 и RX 5700 XT

Летом 2019 года AMD представила на рынке новую линейку видеокарт серии RX 5700. В этих картах используется технология полевого транзистора FinFET, которая обеспечивает лучшую энергоэффективность при майнинге благодаря уменьшенному размеру электронных компонентов и меньшему потреблению тока.

Технические характеристики RX 5700 включают 8 ГБ памяти GDDR6 и энергопотребление 180 Вт. RX 5700 XT имеет потребляемую мощность 225 Вт, но базовая частота также на 10% выше, чем в модели RX — 5700. Эти карты немного дороже — около $430, но их можно купить со скидкой, цена будет в районе $400 долларов.

3) Nvidia RTX 2060 Супер

Карта RTX 2060 Super может быть не очевидным выбором, поскольку помимо 8 ГБ памяти она ничем не отличается от RTX 2060. Но в то же время она использует пять разных алгоритмов — GrinCuckarooD29, GrinCuckatoo31, DaggerHashimoto, X16Rv2 и BeamV2 — что делает его более стабильным, безопасным и подходящим для майнинга.

Фактически, это промежуточный вариант между RTX 2060 и RTX 2070, но его можно найти в Интернете всего за $399, в то время как RTX 2070 будет стоить вам около $530, а разница в $130 — серьезные деньги в этом бизнесе.

4) AMD Radeon RX 580

AMD RX 580 был выпущен еще в 2017 году и до сих пор остается одним из лучших низкобюджетных графических процессоров для майнинга с ценой от $180 до $230. Карта используется в основном для майнинга эфира и имеет 8 ГБ памяти, но потребляет мало энергии — всего 150 Вт.

Единственным потенциальным конкурентом может быть RX 570, но карта с 4 ГБ памяти больше не сможет добыть эфир в 2021 году.

5) Nvidia P106-100

У Nvidia есть специальная серия видеокарт для майнинга криптовалют — Mining edition «Горная версия» Nvidia P106-100 основана на графическом процессоре Nvidia GP106 (Geforce GTX 1060), который почти такой же, как и обычный Geforce GTX 1060, но с некоторыми небольшими изменениями. У P106-100 нет видеовыходов и задней панели, а карта оснащена 6 ГБ памяти.

Mining edition в названии не означает, что новый продукт лучше в майнинге, чем обычная версия, а скорее, что он разработан специально для майнеров, поскольку все, что в нем считалось лишним, было удалено, что позволяет продавать его примерно за $320 на $170 дешевле, чем у GTX 1060.

⇡#Конструкция

Корпус видеокарты выполнен в единой стилистике с продуктами под маркой Founders Edition линейки GeForce 10. Система охлаждения с радиальным вентилятором (турбинка) покрыта металлическим кожухом, а заднюю поверхность печатной платы защищает толстая пластина. Часть последней можно снять, дабы обеспечить беспрепятственный доступ воздуха к кулеру соседней видеокарты в режиме SLI. Забавно, что хотя TITAN X формально больше не принадлежит к семейству GeForce, именно эта надпись, подсвеченная зелеными светодиодами, по-прежнему красуется на боку видеокарты.

 

TITAN X обладает такими же габаритами, как и GeForce GTX 1070/1080 референсных версий, но отличается черным цветом кожуха. Радиатор системы охлаждения, напротив, не окрашен.

 

Конструкция кулера такая же, как у GTX 1070/1080: GPU отдает тепло радиатору с испарительной камерой, а микросхемы оперативной памяти и транзисторы преобразователя напряжения накрыты массивной алюминиевой рамой, несущей отдельный блок ребер небольшого размера.

Между прочим, как выяснил один из обладателей TITAN X, NVIDIA позволяет пользователям сменить систему охлаждения видеокарты на нечто более эффективное (например, СЖО) без потери гарантии.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 x 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermaltake Water 3.0 Ultimate
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты 25.20.15015.2003 Press
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 418.81
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
GTA V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики MSAA 4x
Wolfenstein II: The New Colossus Vulkan OCAT, миссия Roswell. Макс. качество графики. Deferred Rendering Off, GPU Culling Off, Adaptive Shading Off. TSSAA (8TX)
Final Fantasy XV DirectX 11 Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. GameWorks Off, DLSS Off TAA
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA
F1 2018 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x
Assassin’s Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA High
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR Off TAA High TAA High
Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
Программа Настройки
AMD NVIDIA
Adobe Premier CC 2019 Рендеринг и кодирование 8К-видео Экспорт в H.265 (HEVC) 8K@24p
Blender 2.8 Beta, Cycles BMW Demo
CompuBench 2.0 Ocean Surface Simulation
N-Body Simulation 1024K
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.265 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP9 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft WebM MF VP8 Decoder
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1 Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) 2018.8.28.26 GPGPU Scientific Analysis OpenCL, FP16/FP32

Мы регистрируем мощность видеокарт отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра MingHe VAC-1050A. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, используется райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все Radeon Software Crimson Edition 16.8.2 Non-WHQL
ПО для GPU NVIDIA
Все GeForce Game Ready Driver 372.54 WHQL

CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбран CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переведена из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp MSAA 4x Выкл.
Battlefield 4 + FRAPS Макс. качество. Начало миссии Tashgar MSAA 4x + FXAA High
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA
DiRT Rally Макс. качество MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл. SSAA 4x
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество, HFTS выкл. SMAA 1x Ultra
HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SSAA 4x
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x + Temporal AA 4x
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
Программа Настройки
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder
LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13 Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K

NVIDIA Titan V

На момент написания этой статьи в продаже доступна только референсная версия NVIDIA Titan V, её мы и будем рассматривать дальше. Видеокарта поставляется в элегантной белой коробке. Комплекта поставки почти и нет: кроме самого Титана в коробке нашлись буклеты с описанием гарантии и установки, а также переходник DisplayPort – DVI.

  • 006

  • 008

  • 007

  • 009

Видеокарта выполнена в классическом референсном дизайне, который в NVIDIA зовётся Founders Edition. Массивная система охлаждения закрыта золотистым пластиковым кожухом c пластиковым окошком, через которое можно увидеть радиатор GPU. Охлаждается видеокарта при помощи стандартной турбины, а обратная сторона видеоадаптера защищена толстой металлической пластиной. Поэтому, если бы не надписи Titan V на кожухе, эту видеокарту можно было бы легко спутать со многими другими референсами NVIDIA.

Кожух видеокарты лишён какой-либо подсветки, которая обычно имеется у игровых видеокарт, что ещё раз выдаёт в NVIDIA Titan V сугубо рабочее решение, которое обычно ставят в закрытые, глухие корпуса. По своей высоте видеокарта займёт два слота PCIe, что вполне типично для современных видеоадаптеров.

Для подключения мониторов доступны три разъёма DisplayPort и один HDMI. Видеовыхода DVI у нового Титана нет, зато вместо него производитель смог увеличить отверстие для вентиляции, через которое будет выдуваться горячий воздух.

Внешне NVIDIA Titan V очень красивая видеокарта. Сочетание цветов в её палитре подобрано очень хорошо. Вот только с выходом совершенно новой архитектуры можно было выпустить и свежую систему охлаждения. Всё же, турбины постоянно бывают громче обычных вентиляторов, которые используются у других производителей видеоадаптеров. Узнаваемая классика — это прекрасно, но не в самой передовой отрасли.

  • 010

  • 024

  • 023

  • 022

  • 021

  • 020

  • 019

  • 018

  • 017

  • 016

  • 015

  • 014

  • 013

  • 012

  • 011

⇡#Печатная плата

Поскольку мы не стали разбирать тестовый экземпляр Radeon VII из-за опасений нарушить работу системы охлаждения или расколоть GPU в результате замены термоинтерфейса, а AMD не предоставила фотографий внутреннего устройства видеокарты, в этом вопросе пришлось прибегнуть к сторонним источникам. Однако PCB различных образцов Radeon VII вряд ли отличаются в пределах одной партии, а единственное фото фронтальной поверхности несет почти всю интересную нам информацию.

Благодаря тому, что стеки оперативной памяти HBM2 расположены на общей кремниевой подложке с графическим процессором (в отличие от первых образцов Radeon RX Vega 64, промежутки между чипами уже залиты эпоксидным компаундом), значительная часть текстолита в Radeon VII пустует, но сразу видно, с какой целью печатную плату сделали шире по сравнению с референсными образцами Radeon RX Vega. Дополнительная площадь понадобилась для того, чтобы разместить компоненты усиленной системы питания. Здесь есть посадочные площадки для дросселей, конденсаторов и MOSFET’ов шестнадцати отдельных фаз. AMD не только отказалась от сдвоенных драйверов полевых транзисторов, но применяет дорогостоящие полевые транзисторы с интегрированным драйвером (DrMOS). Кроме того, текстолит Radeon VII необычно толстый — пожалуй толще, чем у любой другой видеокарты, с которой мы имели дело. А поскольку дорожки на плате для связи с оперативной памятью чипу Vega 20 не нужны, причина наверняка в регуляторе напряжения.

Печатная плата AMD Radeon VII (фото techpowerup.com)

Впрочем, из шестнадцати фаз VRM в Radeon VII распаяны только двенадцать — на одну меньше, чем на референсных платах Vega первого поколения. Судя по разводке, десять фаз предназначены для графического процессора и две — для чипов памяти HBM2. Питание поступает через два восьмиконтактных разъема, а значит мощность, которую Radeon VII может освоить в рамках тока, на который рассчитаны эти проводники вместе со слотом PCI Express, составляет 375 Вт. Судя по тому, что BIOS видеокарты позволяет увеличить энергопотребление со штатных 300 Вт на 20 % (вплоть до 360 Вт), AMD соблюдает данные спецификации.

Завершая физический осмотр новинки, отметим что на плате Radeon VII нет двух компонентов, без которых в последние годы не обходилась ни одна высокопроизводительная карта AMD — индикатора мощности в виде светодиодной линейки рядом с разъемами питания и, что более важно, резервной микросхемы BIOS

Заключение

Касательно игровой производительности — заявление о том, что TITAN RTX является самой мощной видеокартой, полностью подтверждается результатами тестов. Но при этом возникает вопрос — на сколько оправдана разница в стоимости по сравнению с GeForce RTX 2080 Ti? Понятно, что для игры в FullHD приобретать «Титан» нет никакого смысла. Но в играх при 2K или 4K превосходство TITAN RTX над моделью 2080 Ti составляет примерно 10%. А стоимость, напомним, больше, чем в два раза.

Вывод напрашивается такой: NVIDIA TITAN RTX может быть востребована лишь отдельными компьютерными энтузиастами, а также теми геймерами, для кого стоимость комплектующих в принципе не имеет значения. Но если вы привыкли тратить деньги с умом, то лучше присмотреться к адаптерам GeForce RTX 2080 Ti с заводским разгоном. Некоторые из них практически равны в производительности TITAN RTX.

⇡#Выводы

NVIDIA блестяще преодолела трудности, связанные с размещением двух процессоров GK110 в одном видеоадаптере. Печатная плата невероятно сложная, и для охлаждения понадобилась трехслотовая конструкция, но GPU в составе GTX TITAN Z сохранили довольно высокую производительность по сравнению с одиночными чипами. Базовые частоты TITAN Z намного ниже, чем у остальных продуктов на базе GK110, но не все так просто. TITAN Z имеет большое пространство для динамического увеличения частоты и напряжения питания GPU. Возможно, именно поэтому в некоторых тестах мы наблюдали практически двукратную разницу в производительности между TITAN Z и TITAN Black. В условиях длительной тяжелой нагрузки TITAN Z работает на довольно-таки консервативных частотах, но грамотная поддержка SLI по-прежнему обеспечивает прирост производительности, которого мы вправе ожидать от двухпроцессорной видеокарты.

Практический смысл в покупке любого «Титана» связан с FP64-вычислениями. Даже два Radeon R9 295X2, которые можно купить за цену одного TITAN Z, теоретически не могут обеспечить такую же производительность в расчетах двойной точности. Для игр TITAN Z будет совершенно нерациональным вложением денег — вдвое меньшей суммы достаточно, чтобы купить пару GeForce GTX 780 Ti либо один Radeon R9 295X2. Последняя карта практически эквивалентна TITAN Z по производительности в большинстве игровых тестов и, как правило, существенно превосходит его в FP32-вычислениях, на которых основаны популярные расчетные задачи (трассировка лучей, рендеринг видео и так далее).

А вот в вычислениях FP32 кластер из четырех GPU Hawaii обладает колоссальной производительностью. Кроме того, и скорость выполнения операций FP64 достигает уровня 1/4 от одного Radeon R9 295X2: не так уж плохо по сравнению с 1/3 у TITAN Z. В результате если речь идет исключительно о счетных задачах, то два R9 295X2 — вполне разумный выбор при смешанной нагрузке и однозначно лучший, если преобладает FP32.

Два TITAN Black в режиме SLI также представляют соблазнительную альтернативу TITAN Z. Все-таки это не столь безупречная двухпроцессорная видеокарта, какой в свое время был GeForce GTX 690. Как ни крути, а в целом TITAN Z медленнее, чем две отдельные платы. И даже преимущество компактности сводится на нет трехслотовой системой охлаждения. Два «Титана» также позволят подключить два 4К-монитора, что недоступно для TITAN Z.

Но главная претензия к «двухголовому Титану» — по поводу цены. Адаптер стоит на добрую тысячу долларов дороже двух TITAN Black. Трудно придумать оправдание для такой наценки. Если бы не это, TITAN Z можно было бы считать удачным нишевым продуктом для геймеров-энтузиастов и пользователей профессионального софта. Но при текущей цене это, пожалуй, не более чем своеобразное произведение инженерного искусства и свидетельство возможностей NVIDIA на нынешнем этапе противостояния с AMD.

Заключение

Несмотря на то, что название NVIDIA Titan V тонко намекает на игровую направленность видеокарты (все остальные Титаны были игровыми), основное назначение Titan V – работа со сложными вычислениями FP32 и FP64, а также быстрое обучение нейросетей. С такими задачами Titan V справится без труда благодаря особому строению своего GPU, а также тензорным ядрам, которые созданы для расчёта межматричных перемножений, столь важных для нейросетей. Что же касается игровой производительности, то NVIDIA Titan V уверенно обходит GeForce GTX 1080 Ti, вот только высокая стоимость нового Титана делает его малопригодным для геймеров. Всё же, за сумму в 220 000 рублей можно выбрать любую другую видеокарту, а то и три сразу. Кстати, тоже самое касается и майнинга. Поэтому покупку NVIDIA Titan V стоит рассматривать только в тех случаях, когда требуется видеокарта для обучения нейросетей и по-настоящему глубоких вычислений. Т.е. сугубо профессиональное использование. В таких случаях NVIDIA Titan V оправдает свою цену. Для игр же покупайте обычную 1070/1080 Ti, и радуйтесь отменной производительности за куда меньшие деньги. И еще момент — NVIDIA Titan V нельзя объединить в SLI, что изначально ставит на ней крест, как на игровой платформе. Что, впрочем, изначально не так. Комплексно видеокарта очень понравилась, это новый, по-настоящему ТОПовый продукт, который приятно держать в руках, и с которым приятно работать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гаджет Оптика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: