Обзор amd ryzen threadripper 1950x и 1920x: cpu на стероидах

AMD Ryzen Threadripper 2950X: характеристики

В Threadripper 2950X компания AMD упаковала целых 16 ядер. Благодаря этому CPU способен работать с 32 параллельными потоками данных. Базовая тактовая частота процессора находится на уровне 3,5 ГГц, а вот в режиме Boost процессор выжимает из себя все 4,4 ГГц.

Каждое ядро снабжено отдельным 512-килобайтным кэшем второго уровня (L2), а сверх того — общим 32-мегабайтным кэшэм третьего уровня (L3). Максимальная величина рассеиваемой мощности (TDP) равняется 180 Вт.

Кроме того, AMD Ryzen Threadripper — самый большой процессор по габаритам из ныне существующих. Фото: AMD

Для эксплуатации данного процессора потребуется материнская плата с сокетом TR4. В настоящее время его можно найти только в ужасно дорогих моделях с чипсетом X399, которые стоят от 20 000 рублей минимум. Хотя в сравнении с монструозной ценой самого процессора это уже не выглядит страшным.

⇡#Игровой режим

Ситуация с низкой игровой производительностью систем на базе Ryzen Threadripper 2990WX беспокоит и саму AMD, поэтому компания придумала, каким образом от этого процессора можно добиться лучших показателей частоты кадров. Элегантностью это решение, правда, отнюдь не отличается и больше похоже на какой-то «костыль», однако возложенную задачу оно всё-таки решает, и с его помощью производительность в играх действительно можно заметно увеличить.

Представляет оно собой специальный «игровой режим», в котором на многоядерном процессоре Threadripper эмулируется обычный восьмиядерный Ryzen. Идея заключается в отключении всех вычислительных ядер, которые расположены за пределами одного из обладающих собственным контроллером памяти кристаллов Zeppelin. При этом 32-ядерный (или 16-ядерный – для него эта функция тоже работает) процессор превращается в 8-ядерный, но зато он перестаёт страдать от высоких задержек при работе с памятью, которые в обычном режиме обрушивают игровую производительность.

Включение игрового режима выполняется через утилиту AMD Ryzen Master, после его активации необходима перезагрузка.

Включение игрового режима: 1/2 – блокировка 16 ядер, 1/4 – блокировка 24 ядер

Заметьте, для 32-ядерного процессора в утилите доступен и дополнительный промежуточный режим, в котором Ryzen Threadripper 2990WX можно превратить в 16-ядерный процессор путём отключения изолированных от внешнего мира кристаллов Zeppelin. И хотя перевод подсистемы памяти в UMA-режим в этом случае всё равно остаётся невозможен, в каких-то специфических случаях для Threadripper 2990WX может быть актуально и включение такого состояния.

Для практической проверки того, как работают игровые режимы у Threadripper 2990WX, а заодно и у Threadripper 2950X, мы провели дополнительный тест игровой производительности во всех имеющихся вариантах «пониженной функциональности» – при выключении либо половины, либо трёх четвертей от числа имеющихся ядер.

Как видно из представленных результатов, деактивация ядер действительно помогает поднять частоту кадров в игровых приложениях до типичного для актуальных процессоров AMD Ryzen уровня. Что вполне закономерно, исходя из того, как реализованы игровые режимы.

Однако исчерпывающим решением проблемы с низким быстродействием Threadripper в играх в реальном мире это вряд ли станет. То, что для включения игрового режима требуется перезагрузка системы, сразу перечёркивает большинство жизненных сценариев, в которых пользователь может захотеть оперативно переключиться из рабочего приложения в игру в качестве кратковременной разрядки. Кроме того, построенные таким образом игровые режимы не дадут воспользоваться преимуществами многоядерности Threadripper и не позволят, например, запустить какую-то ресурсоёмкую задачу вроде рендеринга фоновым процессом, а на время её решения отвлечься на игровую активность.

Иными словами, сценариев, в которых такой изолированный игровой режим действительно может быть полезен, не так уж и много, и хорошим вариантом увеличения частоты кадров в играх мы его не считаем.

Характеристики чипов

Все чипы Epyc Rome поддерживают технологию многопоточности SMT (по два потока на ядро), могут работать с памятью DDR4-3200 в восьмиканальном режиме (до 4 ТБ), а также оснащены контроллером интерфейса PCI-E 4.0 на 128 линий.

Модель Число ядер / потоков Базовая тактовая частота (ГГц) Максимальная тактовая частота (ГГц) L3-кэш (МБ) TDP (Вт) Рекомендованная цена (доллары США)
AMD Epyc 7742 64 / 128 2,25 3,4 256 225 6 950
AMD Epyc 7702 64 / 128 2 3,35 256 200 6 450
AMD Epyc 7702P 64 / 128 2 3,35 256 200 4 425
AMD Epyc 7642 48 / 96 2,3 3,3 256 225 4 775
AMD Epyc 7552 48 / 96 2,2 3,3 192 200 4 025
AMD Epyc 7542 48 / 96 2,9 3,4 128 225 3 400
AMD Epyc 7502 32 / 64 2,5 3,35 128 180 2 600
AMD Epyc 7502P 32 / 64 2,5 3,35 128 180 2 300
AMD Epyc 7442 32 / 64 2,35 3,35 128 155 2 025
AMD Epyc 7402 24 / 48 2,8 3,35 128 180 1 783
AMD Epyc 7402P 24 / 48 2,8 3,35 128 180 1 250
AMD Epyc 7352 24 / 48 2,3 3,2 128 155 1 350
AMD Epyc 7302 16 / 32 3 3,3 128 155 978
AMD Epyc 7302P 16 / 32 3 3,3 128 155 825
AMD Epyc 7282 16 / 32 2,8 3,2 64 120 650
AMD Epyc 7272 12 / 24 2,9 3,2 64 120 625
AMD Epyc 7262 8 /16 3,2 3,4 128 155 575
AMD Epyc 7252 8 /16 3,1 3,2 64 120 475
AMD Epyc 7252P 8 / 16 3,1 3,2 32 120 450

Как Kia применяет искусственный интеллект
Искусственный интеллект

Большая часть представителей линейки отличается поддержкой двухсокетных конфигураций, однако некоторые модели (с суффиксом “P” в названии) предназначены для работы «в одиночку».

Важно также отметить, что точно так же, как AMD Epyc первого поколения (Naples), представленные в мае 2017 г., процессоры Epyc Rome предназначены для установки в разъем Socket SP3, что даст возможность клиентам перейти с Naples на Rome без замены материнской платы. Самый «бюджетный» из новых чипов – AMD Epyc 7252

Его рекомендованная цена составляет $475 (или $450 за версию, не поддерживающую двухпроцессорные конфигурации). Чип характеризуется таковой частотой 3,1-3,2 ГГц при весьма скромном TDP 120 Вт. Размер кэша составляет 64 МБ

Самый «бюджетный» из новых чипов – AMD Epyc 7252. Его рекомендованная цена составляет $475 (или $450 за версию, не поддерживающую двухпроцессорные конфигурации). Чип характеризуется таковой частотой 3,1-3,2 ГГц при весьма скромном TDP 120 Вт. Размер кэша составляет 64 МБ.

Флагман линейки – 64-ядерный AMD Epyc 7742 стоимостью $6,95 тыс. Он работает на частотах от 2,25 ГГц до 3,4 ГГц в турборежиме, может похвастаться 256 МБ кэш-памяти третьего уровня и стандартным показателем TDP в 225 Вт.

Напомним, что корпорация Intel в июле 2019 г. выпустила серверный процессор Xeon Platinum 8284 семейства Cascade Lake-SP стоимостью $15,5 тыс.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Причина не установлена

В PowerGPU утверждают, что сталкиваются с браком не только в процессорах AMD, но и в материнских платах сторонних производителей. Они упоминают модели плат на чипсетах сети AMD 500, в частности, на базе В550 и Х570 – по их подсчетам, каждую неделю им попадаются от трех до пяти неработающих плат на этих наборах логики.

Публикация PowerGPU в Twitter

Что именно влияет на столь высокий, по утверждению PowerGPU, процент брака среди продукции AMD, пока остается неизвестным. Следует отметить, что у нее, в отличие от Intel, в настоящее время нет собственных заводов, и выпуск всей своей 7-нанометровой полупроводниковой продукции она заказывает у тайваньской TSMC, одной из первых в мире освоивших 5-нанометровый техпроцесс и готовящейся к переходу на 3 нм.

Как пандемия изменила подходы к организации рабочего пространства
Интеграция

Intel, в свою очередь, в августе 2019 г. освоила 10-нанометровые нормы производства на собственных фабриках, но, как сообщал CNews, все еще держится за 14 нанометров, обосновывая это финансовой выгодой. Тем не менее, в обозримом будущем она тоже может обратиться к TSMC за помощью в выпуске ее чипов по современным технологиям. Такой прогноз в январе 2021 г. озвучили аналитики TrendForce – они считают, что первыми CPU Intel, которые сойдут с конвейера TSMC, станут 5-нанометровые Core i5.

⇡#Metro: Last Light

Как и в случае с Battlefield 4, в данной игре количество ядер имеет решающее значение. Среди четырех-восьмиядерных процессоров Intel семейства Haswell только Core i5, частотный диапазон которого имеет более низкую начальную границу по сравнению с Core i7 (за счет низковаттных модификаций), демонстрирует слабовыраженную связь скорости смены кадров с частотой.

Двухъядерные процессоры Intel, напротив, успешно компенсируют недостаток параллелизма ростом тактовой частоты – вплоть до того, что Core i3 на частотах, соответствующих старшим модификациям, уже наступает на хвост младшим Core i5. Чипы Pentium и Celeron, лишенные подспорья в виде Hyper-threading и ограниченные в частотах, довольствуются существенно более скромными результатами.

В команде AMD восьмиядерные процессоры вновь стали подавать надежды, расположившись где-то между Core i5 и наиболее разогнанными Core i3. Удел A10 и четырехъядерных FX – бороться за место под солнцем с Pentium и Celeron. Шестиядерники из линейки AMD FX стоят где-то посередине между двумя предыдущими группами участников.


 

 


 

Итак, новые поколения процессоров более производительны при тех же частотах потому что:

  • Новый технологический процесс позволяет уменьшить тепловыделение, благодаря чему процессоры дольше могут работать на максимальных частотах.
  • Увеличение количества ядер, благодаря чему увеличивается скорость за счёт параллельных вычислений.
  • Добавляются новые комплексные инструкции процессора, увеличивающие его эффективность.
  • Увеличение кэшей памяти, благодаря чему уменьшается задержка при получении данных для обработки.
  • Меняется архитектура, логика обработки данных, становясь более эффективной.
  • Контроллеры, мосты, дорожки становятся частью ЦП, что уменьшает задержку обмена данных.
  • Другие устройства (оперативная память, видео карты, твердотельные диски) становятся быстрее, благодаря чему уменьшается время задержки поступления данных в процессор. То есть «Данные быстрее поступили» = «Результат вычисления готов быстрее».

Производительность в играх

Наверное, это один из наиболее интересных моментов любого тестирования.

Ashes of the Singularity: Escalation (DX12)

В целом – паритет. Можно заметить, что младший Threadripper 2920X оказывается едва ли не самым шустрым из всех AMD. Включение Dynamic Local Mode пользы не приносит.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

2970WX без режима динамической оптимизации нагрузки лишь самую малость уступает лидеру — Core i9-9900K, причем с включенным DLM производительность падает, оказываясь ниже, чем у младшего 2920X, который располагается очень близко.

Ghost Recon: Wildlands

В этой игре явно прослеживается зависимость от частоты процессора, а не от его многоядерности. Опять интеловский чип оказывается впереди, а из AMD самый шустрый — Threadripper 2920X. Впрочем, результаты всех CPU весьма близки. Включение Dynamic Local Mode пользы не приносит.

Civilization: VI

Игра явно благоволит к процессорам Intel. Core i9-9900K безоговорочный лидер, при этом из AMD лучше всех выглядит Ryzen 7. Все Threadripper держатся очень плотно, причем младший 2920X едва ли не самый привлекательный вариант.

Grand Theft Auto V

Лучший выбор для этой игры – процессоры Intel вообще и i9-9900K, который в данном тесте оказался далеко впереди остальных CPU, в частности. Из AMD лидером оказался Threadripper 2920X, который примерно на 15% обгоняет 2970WX, у которого не активирован Dynamic Local Mode. Включение этого режима уменьшает разрыв до нескольких FPS.

Assassin’s Creed: Origins

Игра отлично себя чувствует на процессорах с высокой частотой работы. Потому и самые высокие результаты достигнуты на i9-9900K и Threadripper 2920X, разницу в 1 FPS между которыми вполне можно не учитывать.

Total War: Warhammer II

Можно с уверенностью сказать, что топовые процессоры AMD версии WX – худший выбор для этой игры. Производительность просто удручает. Зато 2920X активно конкурирует с Intel, уступая, и то немного, лишь новейшему i9-9900K.

F1 2018

Все процессоры держатся близко друг к другу, хотя Intel чуть впереди. 2920X и 2970WX в лидерах у AMD, причем последний лучше всего работает с выключенным режимом Dynamic Local Mode.

For Honor

Небольшое преимущество Intel, но разница между всеми CPU умещается в несколько процентов. Активирование Dynamic Local Mode дает 2970WX прибавку в 3 FPS.

Middle-Earth: Shadow of War

Снова знакомая ситуация – Intel немного впереди, за исключением, пожалуй, i9-9900K, который все равно впереди, но несколько сильнее. Остальные держатся плотненько. Следует заметить, что для 2970WX режим Dynamic Local Mode в данной игре зло, снижающее производительность на 12%. В то же время 2990WX абсолютно равнодушен к тому, включен этот режим или нет.

Strange Brigade (DX12 and Vulkan)

О какой-либо разнице между процессорами говорить смысла особого нет. Разве что включение Dynamic Local Mode пользы не приносит, и даже наоборот.

Far Cry 5

Intel Core i9-9900K далеко впереди. Остальные интеловские камни и Ryzen 7 показывают близкие результаты. Из семейства Threadripper лучше всех себя проявляет 2920X. Топовые CPU версии WX – не лучший выбор для этой игры, причем, чем топовее WX, тем ниже FPS.

В большинстве игр Threadripper показывают хорошие результаты, позволяющие вполне успешно конкурировать с Intel, хотя Core i9-9900K часто оказывается недосягаем. Очень интересно выглядит самый младший Threadripper 2920X, который в большинстве случае оказывается как минимум не хуже более дорогих и «навороченных» собратьев.

Тем не менее, есть несколько игр, где WX процессоры AMD откровенно проваливаются, показывая уровень производительности, не соответствующий их стоимости и многоядрености.

№2 – AMD Ryzen Threadripper 1950X

Цена: 58950 рублей

В предыдущих пунктах были рассмотрены самые популярные процессоры от AMD, но таблица моделей данного производителя содержит еще и премиальные решения, которые превосходят по своей мощности большинство современных вариантов на рынке.

Среди них шестнадцатиядерный AMD Ryzen Threadripper 1950X, который имеет тактовую частоты 3.4 ГГц, а также 32 МБ кэша.

Процессор Threadripper 1950X можно разогнать до 4 ГГц, но и при стандартной тактовой частоте он выдает очень высокую производительность. При этом чипсет достаточно холодный, его температура обычно не превышает 60 градусов.

Покупать Тредриппер имеет смысл для выполнения профессиональных задач, в обычном геймерском ПК его возможности избыточны.

AMD Ryzen Threadripper 1950X

⇡#Результаты тестирования: AMD vs NVIDIA

Прежде чем мы начнем подробное тестирование CPU на разных частотах, хотелось бы убедиться, что адаптеры AMD подчиняются тем же закономерностям, что и конкуренты от NVIDIA. Здесь мы сравним Radeon R9 290X с близким по производительности GeForce GTX 780.

В ситуации со слабым CPU производительность соперников уравнена, а в связке с Core i7 Radeon реализует небольшое преимущество более быстрого GPU. Исключительным случаем стал Thief, где почему-то R9 290X сильнее пострадал от недостаточно мощного центрального процессора. Но в целом общая закономерность та же самая.

NVIDIA GeForce GTX 780
Игра Intel Celeron G1850 (2 ядра, 2,5 ГГц) Intel Core i7-5960X (8 ядер, 3,5 ГГц) Рост производительности, %
Company of Heroes 2 28 65 132
Thief 45 58 29
Metro: Last Light 40 66 65
Battlefield 4 53 68 28
AMD Radeon R9 290X
Игра Intel Celeron G1850 (2 ядра, 2,5 ГГц) Intel Core i7-5960X (8 ядер, 3,5 ГГц) Рост производительности, %
Company of Heroes 2 29 69 138
Thief 34 69 103
Metro: Last Light 38 80 111
Battlefield 4 57 73 28

Что будет дальше

AMD ведет разработку новых процессоров, оптимально подходящих для геймерских ПК и ноутбуков. Intel, тем не менее, еще может не допустить своего провала и в этом сегменте – если она успеет выпустить игровые чипы на 10 нанометрах до того, как AMD представит свои новинки, то она сумеет сохранить лидерство, поскольку 10-нанометровые Core, по заявлениям самой Intel, будут быстрее конкурентов из стана Ryzen на 10% при меньшем потреблении энергии.

Роадмап AMD

Но сделать это ей нужно до того, как AMD официально запустит Zen 3. С учетом того, что разработка 10-нанометрового техпроцесса растянулась у Intel на долгих четыре года, она может и не успеть. Между тем, Лиза Су пообещала, что Zen 3 обеспечит 15-процентный скачок производительности в сравнении с Zen 2 при одновременном «существенном» снижении энергопотребления. Это может открыть AMD дорогу в сегмент высокопроизводительных игровых ноутбуков.

Альтернативные варианты

Для геймеров: AMD Ryzen 5 2600 (3.4 ГГц), сокет AM4

За умеренные 15 000 рублей вы получите очень заслуживающий рекомендации AMD Ryzen 5 2600. Этот CPU среднего класса имеет 6 ядер и способен работать с 12 потоками данных параллельно. Вместе с тем данный процессор идеально подходит для персональных компьютеров, которые ориентированы на игры.

Для офисных ПК: AMD Ryzen 3 2200G (3.5 ГГц), сокет AM4

Для офисного ПК не нужны ни 6-ядерные, ни уж тем более 16-ядерные процессоры. Вместо них может легко справиться и CPU начального уровня стоимостью меньше 8 000 рублей. Прекрасным примером может служить еще одна модель от компании AMD: Ryzen 3 2200G предлагает 4 ядра, современную и энергоэффективную архитектуру, а также интегрированную графическую подсистему, которая обладает на удивление высокими характеристиками. При цене в 7 500 рублей это получается исключительно разумным выбором.

  • Открыт предзаказ на монструозный 32-ядерный процессор Threadripper
  • Обзор и тест материнской платы ASUS Prime X399-A: привет, Threadripper
  • Тест процессора AMD Ryzen Threadripper 1950X

Блицкриг AMD

Проблемы у Intel начались в I квартале 2017 г., когда AMD выпустила свою 14-нанометровую архитектуру Zen первого поколения, приступив к активному захвату рынка путем выпуска доступных процессоров, не уступающих по своим возможностям продукции Intel. К примеру, на тот момент Intel i7-6900 с восемью ядрами на борту стоил в пределах $1100, и AMD в марте 2017 г. ответила выпуском Ryzen 7 1800X за $500. Немного позже, в августе 2017 г., состоялся релиз топового Threadripper 1950X с 16 ядрами за $1000. У Intel к тому моменту был готов Core i9-7980XE с 18 ядрами, превосходивший детище AMD по производительности, но при небольшой разнице в возможностях он оценивался в $2000.

Следующей целью, пишет Engadget, AMD стал сегмент процессоров для рабочих станций. Выпустив в апреле 2018 г. архитектуру Zen+ на 12 нанометрах, она разработала на ее основе 32-ядерный Threadripper 2990X за $1800, который практически ни в чем не уступал топовому на тот момент Intel Xeon W-3175X за $3000.

Несколько месяцев спустя Intel выпустила i9-9980XE за $2000, на что AMD ответила 16-ядерным Ryzen 9 3950X, попросив за него $750. Он превосходил своего конкурента по тактовым частотам и общей производительности, но стоил при этом практически втрое дешевле. Intel парировала выпуском оцененного в $1000 Core i9-10980XE с 18 вычислительными ядрами, но этого по-прежнему было недостаточно – у AMD были заготовлены соперники и для него, более дорогие, но и более мощные. Ими стали 24- и 32-ядерные Threadripper 3960X и 3970X за $1400 и $2000 соответственно.

Лиза Су, глава AMD

В июле 2019 г. состоялся официальный запуск 7-нанометровой архитектуры Zen 2, хотя первые процессоры на ее основе AMD продемонстрировала еще раньше, в самом начале 2019 г. Итого, AMD потребовалось всего 2,5 года, чтобы не на шутку напугать Intel, заставив ее идти на радикальные меры, в том числе и на резкое снижение стоимости своих старых процессоров.

Статистика не в пользу AMD

В общей сложности, согласно предоставленным PowerGPU данным, из 320 закупленных ею процессоров AMD 19 оказались нерабочими, а это около 5,9% от общего их количества

Специалисты компании также обратили внимание, что чем производительнее процессор, тем выше процент брака

Самый производительный процессор в новой линейке AMD оказался, по версии PowerGPU, еще и самым некачественным

В PowerGPU подчеркнули, что они собирают свои ПК не только на AMD, но и на Intel, но в случае с последней им попался лишь один нерабочий процессор за всю историю существования компании. Насколько это заявление близко к правде, остается неизвестным, но компания занимается сборкой компьютеров с 1999 г. «До выхода линейки Ryzen 5000 мы собирали 80% компьютеров на Intel и 20% – на AMD», – сообщили в компании.

Единственным, по заверениям сотрудников PowerGPU, бракованным процессором Intel стал Core i7-9700K, поступивший в продажу в IV квартале 2018 г. и выпускающийся по 14-нанометровому техпроцессу. Это восьмиядерный процессор с восемью потоками (то есть без Hyper Threading), работающий на частоте от 3,6 до 4,9 ГГц. Для сравнения, AMD Ryzen 9 5950X, на который от специалистов PowerGPU поступило больше всего нареканий, вышел в октябре 2020 г. и предлагает пользователям 16 ядер, 32 потока, тактовую частоту от 3,4 до 4,9 ГГц и 7-нанометровый техпроцесс.

Итак, как эти методы со временем улучшают производительность процессора?

С годами конвейеры стали длиннее, что сократило время, необходимое для завершения каждого этапа, и, следовательно, позволило повысить тактовую частоту. Однако, помимо прочего, более длинные конвейеры увеличивают штраф за неправильное предсказание ветвления, поэтому конвейер не может быть слишком длинным. Пытаясь достичь очень высоких тактовых частот, процессор Pentium 4 использовал очень длинные конвейеры, до 31 ступени в Prescott. Чтобы уменьшить дефицит производительности, процессор будет пытаться выполнять инструкции, даже если они могут дать сбой, и будет продолжать попытки, пока они не достигнут успеха. Это привело к очень высокому энергопотреблению и снижению производительности, получаемой от гиперпоточности. Новые процессоры больше не используют конвейеры такой длины, особенно после того, как масштабирование тактовой частоты достигло предела; Haswell использует конвейер, длина которого варьируется от 14 до 19 этапов, а архитектуры с низким энергопотреблением используют более короткие конвейеры (Intel Atom Silvermont имеет от 12 до 14 этапов).

Точность предсказания ветвлений улучшилась с более продвинутыми архитектурами, уменьшив частоту сбросов конвейера, вызванных неверным предсказанием, и позволив одновременно выполнять больше инструкций

Учитывая длину конвейеров в современных процессорах, это критически важно для поддержания высокой производительности.. С увеличением бюджета транзисторов в процессор могут быть встроены более крупные и более эффективные кэши, что сокращает задержки из-за доступа к памяти

Доступ к памяти может потребовать более 200 циклов для выполнения в современных системах, поэтому важно максимально снизить потребность в доступе к основной памяти.

С увеличением бюджета транзисторов в процессор могут быть встроены более крупные и более эффективные кэши, что сокращает задержки из-за доступа к памяти

Доступ к памяти может потребовать более 200 циклов для выполнения в современных системах, поэтому важно максимально снизить потребность в доступе к основной памяти.. Новые процессоры могут лучше использовать преимущества ILP за счёт более продвинутой суперскалярной логики выполнения и «более широких» конструкций, которые позволяют одновременно декодировать и выполнять больше инструкций

Архитектура Haswell может декодировать четыре инструкции и выполнять 8 микроопераций за такт. Увеличение бюджета транзисторов позволяет включать в ядро процессора больше функциональных блоков, таких как целочисленные ALU. Ключевые структуры данных, используемые при неупорядоченном и суперскалярном выполнении, такие как станция резервирования, буфер переупорядочения и регистровый файл, расширены в новых конструкциях, что позволяет процессору искать более широкое окно инструкций для использования их ILP. Это основная движущая сила повышения производительности современных процессоров.

Новые процессоры могут лучше использовать преимущества ILP за счёт более продвинутой суперскалярной логики выполнения и «более широких» конструкций, которые позволяют одновременно декодировать и выполнять больше инструкций. Архитектура Haswell может декодировать четыре инструкции и выполнять 8 микроопераций за такт. Увеличение бюджета транзисторов позволяет включать в ядро процессора больше функциональных блоков, таких как целочисленные ALU. Ключевые структуры данных, используемые при неупорядоченном и суперскалярном выполнении, такие как станция резервирования, буфер переупорядочения и регистровый файл, расширены в новых конструкциях, что позволяет процессору искать более широкое окно инструкций для использования их ILP. Это основная движущая сила повышения производительности современных процессоров.

Более сложные инструкции включены в новые процессоры, и всё большее число приложений используют эти инструкции для повышения производительности. Достижения в технологии компиляторов, включая улучшения в выборе инструкций и автоматической векторизации, позволяют более эффективно использовать эти инструкции.

В дополнение к вышесказанному, большая интеграция частей, ранее внешних по отношению к ЦП, таких как северный мост, контроллер памяти и линии PCIe, сокращает ввод-вывод и задержку памяти. Это увеличивает пропускную способность за счёт сокращения простоев, вызванных задержками доступа к данным с других устройств.

⇡#Результаты тестирования: различные GPU

Для тестов были выбраны шесть графических адаптеров NVIDIA на GPU архитектуры Kepler и Maxwell, обеспечивающие рост производительности, близкий к линейному: от GeForce GTX 650 – карты начального уровня, до GeForce GTX 980 – флагмана основной линейки GeForce. Почему не AMD? Просто продукции NVIDIA больше на рынке, что позволило без зазрения совести сократить трудозатраты на проведение тестов. Возможно, мы еще вернемся к аналогичному тестированию продукции AMD в следующих обзорах.

Модель Графический процессор Видеопамять Шина ввода/вывода TDP, Вт
Кодовое название Число тран-зисторов, млн Тех-процесс, нм Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock Число ядер CUDA Число текстур-ных блоков Число ROP Разряд-ность шины, бит Тип микро-схем Тактовая частота: реальная (эффектив-ная), МГц Объем, Мбайт
GeForce GTX 650 GK107 1300 28 1058/- 384 32 16 128 GDDR5 SDRAM 1250 (5000) 1024 PCI-Express 3.0 x16 64
GeForce GTX 660 GK106 2 540 28 980/1033 960 80 24 192 GDDR5 SDRAM 1502 (6008) 2048 PCI-Express 3.0 x16 140
GeForce GTX 960 GM206 2 940 28 1126/1178 1024 64 32 128 GDDR5 SDRAM 1753 (7010) 2048 PCI-Express 3.0 x16 120
GeForce GTX 770 GK104 3 540 28 1046/1085 1536 128 32 256 GDDR5 SDRAM 1502 (7010) 2048 PCI-Express 3.0 x16 230
GeForce GTX 780 GK110 7 100 28 863/900 2304 192 48 384 GDDR5 SDRAM 1502 (6008) 3072 PCI-Express 3.0 x16 250
GeForce GTX 980 GM204 5 200 28 1126/1216 2048 128 64 256 GDDR5 SDRAM 1750 (7000) 4096 PCI-Express 3.0 x16 165

Battlefield 4

Battlefield 4 из четырех игр, выбранных для теста, – наименее чувствительная к производительности CPU. Если у вас GeForce GTX 770 или младше, то при использованных настойках любой CPU быстрее младшего Celeron принесет мало пользы. Настоящая процессорозависимость начинается с GTX 780, а на GTX 980 установка топового CPU вместо наиболее слабого поднимает фреймрейт с 66 до 90 FPS. Однако, как мы уже говорили, Battlefield 4 намного больше зависима от видеокарты, раз уж даже Celeron позволяет максимально мощному графическому чипу выдавать более 60 FPS.

Company of Heroes 2

Эта игра – не просто процессорозависимая, тут производительность буквально упирается в CPU. Как иначе объяснить, что четыре видеокарты – от GTX 960 до GTX 980 – так мало отличаются друг от друга даже при использовании топового Core i7? Младший Celeron срезает фреймрейт вдвое на этих адаптерах и попросту уравнивает видеокарты от GTX 660 до GTX 980. А вот у GTX 650 никакой процессорозависимости нет – на нем CoH 2 одинаково неиграбельна при избранных настройках вне зависимости от процессора.

Metro: Last Light

Этой игре, определенно, не помешает хороший процессор. Начиная с GTX 960 и до GTX 980 производительность Celeron становится ограничивающим фактором. 30 FPS можно выжать из GTX 660 и Celeron, а 60 даются только GTX 980 и Core i7.

Thief

Планка производительности CPU начинает давить уже на GTX 960, а на GTX 980 при хорошем процессоре частота смены кадров просто-таки выстреливает. На GTX 660 игра все еще удерживает необходимые 30 FPS и одновременно отсутствует зависимость от CPU.

Итоги теста

AMD Ryzen 1950X с кодовым названием Threadripper высаживается на вершину нашего рейтинга экстремальных процессоров и одновременно с этим буквально деклассирует стоящий примерно столько же Core i9 от компании Intel. Учитывая запредельную производительность экстремального процессора, здесь справедливо то же утверждение, что и для всех чипов, стоимость которых находится не очень далеко от отметки в 70 000 рублей.

Результаты тестирования AMD Ryzen Threadripper 1950X

  • Соотношение цена/качествоПревосходно
  • Место в общем рейтинге5 из 28
  • Соотношение цена/качество: 100
  • Производительность CPU (100%): 98.2

Методика тестирования

Поставьте оценку

97%

98%

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

5 оценок

Вы уже поставили оценку

Итоги теста

Новейший 16-ядерный процессор Ryzen Threadripper 2950X от компании AMD является воплощением слова «производительность» и показывает, на что способен современный CPU. Тем не менее, если говорить о критике высокого уровня, то у данной модели возникают проблемы с самоопределением. С одной стороны, он не так уж и сильно выделяется на фоне непосредственного предшественника с маркировкой 1950X, а с другой стороны, остается открытым вопрос: собственно говоря, на какую же целевую аудиторию ориентируется этот кремниевый марафонец?

Результаты тестирования AMD Ryzen Threadripper 2950X

  • Соотношение цена/качествоОтлично
  • Место в общем рейтинге2 из 28
  • Соотношение цена/качество: 82
  • Производительность CPU (100%): 99.1

Методика тестирования

Поставьте оценку

95%

99%

Редакционная оценка

95%

Пользовательская оценка

1 оценка

Вы уже поставили оценку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гаджет Оптика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: