Атака в лоб
Мобильными экзаменаторами выступили наши старые знакомые — устройства Визир, Бинар и лазерная Амата. Последнюю все распознали правильно, кроме Супры, которая на этот измеритель скорости не отреагировала. Neoline предупредил водителя сигналом «Лазер», а несигнатурный Playme Quick 2 высветил на дисплее «Амата». Дело в том, что некоторые производители прописывают в своих устройствах «почерк» этого радара отдельно, как и в случае со Стрелкой. Плюсик за дотошность Quick честно заслужил.
В дуэлях с Бинаром возникло две неожиданности. Sho-Me G‑800 его не заметил в принципе, хотя в предыдущих тестах делал это на отлично. А Playme Silent эталонно показал, на каком уровне сейчас находится сигнатурная технология. В чисто сигнатурном режиме он обозвал Бинар Искрой. В трассовом — за километр дистанции менял свое мнение трижды, поочередно назвав радар Искрой, Кречетом и, наконец, Бинаром.
Компания Neoline всегда удивляла оригинальными и порой спорными решениями. Так и на этот раз. У радар-детектора X-Cop 7500s динамик расположен снизу. Чтобы сигналы были слышны, крепить прибор приходится на стекле — с помощью кронштейна с присосками. Все остальные производители предусмотрели также возможность размещения на липком коврике, который входит в комплект.
Корректнее других повели себя устройства SilverStone и Tomahawk. Они подняли тревогу еще за километр до радара, но без конкретики, указав на экране лишь К‑диапазон. За 850 метров сработала сигнатура, и оповещение сменилось на «Бинар». Гаджеты не оставили водителя без предупреждения, даже несмотря на то, что сами еще не идентифицировали соперника. На сегодняшний день сигнатура должна оставаться помощником простого радара, а не главенствовать над ним.
Визир — радар не слишком сложный для обнаружения. Тем не менее уверенно его определили только SilverStone и Tomahawk (плюс «полусигнатурные» Playme и Neoline — как источник сигналов в К‑диапазоне). «Восьмисотый» Sho-Me, как и в случае с Бинаром, промолчал. Однако, тенденция. Предполагаем, что некогда отличную модель в процессе адаптации под сигнатуру попросту запороли. Производитель заверил, что доводка еще не закончена. Действительно, конкретный экземпляр, попавший на тест, откровенно сырой.
Sho-Me Signature Smart, Playme Silent и Supra DRS-SG151V распознали Визир в К‑диапазоне в режиме «трасса». Мы переключили радар-детекторы на обнаружение исключительно по сигнатурам — и наступила тишина! Всё логично: общий К‑диапазон в них блокируется как ложный, а «почерк» Визира гаджеты не идентифицировали — это серьезный недостаток. Еще одно подтверждение тому, что новомодной технологии пока рано давать много свободы.
Город не спит
Реклама сигнатурных гаджетов уверяет: ложных срабатываний — минимум, поэтому приборы можно использовать в крупных городах, не выключая радарную часть. Мы решили проверить это и намотали с каждым из участников теста несколько десятков километров по столице и ближайшему Подмосковью, где источников излучения ненамного меньше, чем в Москве.
У пяти аппаратов предусмотрен режим, в котором они реагируют только на знакомые сигнатуры. В Playme Silent он называется «подписи», в обеих моделях Sho-Me — «сигнатурный», в Tomahawk Navajo S — «мегаполис», в Supra DRS-SG151V — «тихий». Отсутствием ложных тревог в таком режиме отметились Supra, Sho-Me G‑800 и Tomahawk. Sho-Me Smart увидел одну несуществующую Искру, Playme Silent — Кречет и Стрелку.
SilverStone F1 Monaco S в части городских испытаний можно отнести к компании несигнатурных приборов Playme Quick 2 и Neoline X-Cop 7500s. Он также до предела снижает чувствительность, максимально активирует защиту от помех, но не исключает детектирования излучателя в простом К‑диапазоне. При этом указывает название радара, ежели таковой попадет в его поле зрения. Чуда не произошло, и парой ложных срабатываний отметились все три гаджета. Но это в черте Москвы! Так что в целом такое поведение можно признать более чем удовлетворительным.
Пока только Playme Silent щеголяет многострочным цветным дисплеем. Другие производители скоро подтянутся — информации и функций у радар-детекторов прибавляется, уместить всё на однострочном экране сложно.
Сигнатурное распознавание радаров функционирует и в трассовом режиме (кроме как у Томагавка). Без ошибок в этой дисциплине не отработал никто. Лучшие — SilverStone и оба Playme — показали по одному ложному К‑сигналу. У Sho-Me G‑800 таковых набралось четыре, у Томагавка — семь, у Супры — девять (плюс предупреждение о несуществующем Кордоне). Прибору Sho-Me Smart в довесок к помехам в К‑диапазоне мерещились Бинар, Кордон и Искра. А Neoline извел предупреждениями о К‑сигналах и отсутствующих в реальности Стрелках.
А ГДЕ СИГНАТУРНИК?
Вот сейчас меня многие могут спросить – а где же сигнатурный режим? Ведь все привыкли что он включается отдельно, например «ГОРОД», «ТРАССА», «СИГНАТУРНЫЙ»! Друзья он здесь есть, но включается он не обычно – активируется как «поднастройка» в каждом из режимов. ТО есть заходим в «ГОРОД» лезем в диапазоны, там на уровне с «К», «КА», «Х» — есть переключатель включить сигнатурный режим или нет. Конечно это не совсем удобно, запутанно я бы сказал, но привыкаешь быстро, главное понять логику.
То есть включаете такие режимы во всех нужных диапазонах, а затем лично я включаю «IQ» и он уже сам перебирает нужные диапазоны (а в них включен сигнатурный режим). Вот такая вот архитектура.
По работе – еще не одному производителю не удалось полностью исключить ложные срабатывания, даже с сигнатурами, поэтому здесь они тоже есть – НО ИХ РЕАЛЬНО НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО, я бы сказал минимальное! Определение камер по городу примерно с 200 метров, это не плохой результат для сигнатурной составляющей. НА трассе включается более высокая чувствительность и другие режимы. Пожалуй, это один из лучших радар-детекторов, и он реально заслуживает ТОПОВ.
Возможности
Вот тут есть все и даже больше. В настройках с непривычки можно запутаться, но поковырявшись в меню (да и инструкцию почитать стоит) понимаешь — как работает Navajo. Скажу сразу что мне нравится из возможностей – это реально хорошо читаемый и понятный дисплей, белые буквы на черном придают модели какой-то дороговизны. Можно убавлять звук или вообще его выключать и читать только дисплей. Если тихий режим. То есть можно настроить нужный режим под себя.
Кстати почитал в инструкции какой тип приемника стоит, чуть «язык не сломал», это – супергетеродин (преобразователь частот), цифровой дискриминатор, цифровая обработка сигнала.
Если перечислить какие сигналы он улавливает через свой приемник, то это все известные которые присутствуют в России и рынке СНГ.
- СТРЕЛКА СТ/М
- Диапазоны «К», «КА», «Х»
- ЛАЗЕР
Остальные отрабатывает по GPS
- «КАМЕРА»
- «РАДАР»
- «ПОТОК»
- «МУЛЯЖ» они также заносятся в базу
- «АВТОДОРИЯ»
К работе лично у меня претензий просто нет.
ПРО GPS. Спутники находятся достаточно быстро. «Холодный» старт около минуты, «теплый» примерно 10 — 15 секунд. На дисплее отображается направление движения – мелочь, а приятно. Также можно вносить и удалять пользовательские точки. Отображается скоростной режим.
База очень обширная, обновления выходят, каждый месяц! Это говорит о хорошей поддержки гаджета. Небольшую проблему может составлять только установка программы «Tomahawk Updater» на компьютер она нужна для обнаружения гаджета, то есть это пакет драйверов. Но для прогрессивного поколения которое с техникой на «ТЫ», разобраться не будет особых сложностей, причем на официальном сайте все описано, ДОСКАНАЛЬНО и пошагово.
Отдельно хочется рассказать по режимам, всего их пять основных:
- Трасса
- Поселок
- Город
- Мегаполис
- IQ
Начну с IQ режима — он как становится понятно у нас «умный», работает в зависимости от скорости, переключает остальные диапазоны Город (до 40км/ч), Поселок до 80км/ч, Трасса от 80км/ч.
Мегаполис и Город очень похожи, включены только СТРЕЛКА и ЛАЗЕР, а вот диапазоны «К», «КА» и «Х» отключены (исключение диапазон «К» в «городском» режиме, он просто занижен). Все дело в том, что здесь в крупных мегаполисах очень часто встречаются побочные эффекты сенсорные двери, излучатели адаптивных круиз-контролей и т.д.
Поселок и Трасса — включают все диапазоны, в трассовом исполнении стоит максимальная чувствительность.
Если подвести итог, у меня нет каких либо особых нареканий, все работает так как нужно (в видео версии можно будет рассмотреть меню). Минусов по работе и «меню» я не нашел.
Эксперты с большой дороги
Москва и ее окрестности увешаны камерами по большей части двух типов — Стрелками и Автоураганами. Стрелку по характерному «почерку» распознали все без исключения радар-детекторы (приборы справляются с такой задачей уже последние пять лет). Автоураган вообще ничего не излучает, а потому гаджет без GPS-базы комплексов контроля о нем не предупредит.
Стационарные радары Крис и Вокорд-Трафик установлены на рампах над дорогой. Крис засекли все сигнатурные аппараты (за исключением моделей Neoline X-Cop 7500s и Playme Quick 2, которые «подписям» радаров не обучены): распознали его более чем с километра, когда радар еще был вне зоны прямой видимости.
Только SilverStone назвал Вокорд-Трафик по имени, остальная пятерка окрестила его Искрой. Формально это ошибка: комплекс называется именно Вокорд. Однако в нем используется измеритель скорости Искра-ДА, так что объяснить поведение приборов можно. Но все-таки ставим небольшой минус. Сигнатурная технология с указанием названия радаров существует для того, чтобы гаджет точно информировал водителя о типе измерителя скорости. Если допускать ошибки в распознавании, тогда проще научить детекторы одному слову — «радар». Кроме того, существует другая Искра. Она работает самостоятельно и к компоненту Вокорда никакого отношения не имеет.
ДАЛЬНОБОЙНОСТЬЛидерами по дальности распознавания полицейских радаров оказались SilverStone F1 Monaco S, Playme Quick 2 и Tomahawk Navajo S. От них немного отстал Neoline X-Cop 7500s, не провалившийся ни в одной дуэли. Сигнатурные модели Playme Silent и Sho-Me Signature Smart подвело незнание «почерка» Визира, из-за чего этот радар они заметили только в трассовом режиме как излучатель К‑диапазона. У Супры та же беда плюс нераспознанная Амата. Sho-Me G‑800 Signature оказался молчаливым малым. И это не «глюк»: в процессе испытаний на дорогах общего пользования прибор добросовестно вылавливал все встреченные комплексы. По части распознавания самого распространенного радара — Стрелки — все гаджеты отработали как под копирку. По результатам неоднократных проездов разброс дальности обнаружения составил менее 50 метров, что позволяет поставить все устройства на один уровень. Кстати, пусть вас не удивляет то, что в разных тестах один и тот же радар-детектор показывает различные результаты. Производители постоянно оптимизируют железо и софт, поэтому напрямую сравнивать приборы с разными прошивками нельзя. Кроме того, под Стрелками мы ездим не на полигоне, а на обычных дорогах, где на четкость распознавания влияет множество сторонних факторов. Базы стационарных камер по-прежнему неидеальны, причем у всех участников теста. Например, на маршруте был «двухсторонний» комплекс видеофиксации: висящие на одном столбе камеры фиксируют и приближающихся, и удаляющихся нарушителей на автобусной полосе. Neoline и Sho-Me предупредили о «камере в спину», остальные — о стандартной камере. Обе не распознал никто. Все приборы игнорируют часть стационарных ящиков на обочинах, в которые радары ставят время от времени, а Playme — еще и некоторые муляжи. Дотошнее всех оказался SilverStone: в его память заложили даже камеры Платона. Дальнобойщики скажут спасибо. Еще весной предупреждать о последовательности радаров (когда две камеры расположены на расстоянии менее 300 метров друг за другом) умел только SilverStone. Теперь эта полезная для крупных городов «фишка» есть и у Sho-Me Signature Smart. Эти двое заслуживают высших мест по качеству GPS-базы. Далее плотной группой идут Sho-Me G‑800 Signature, Neoline и Tomahawk. Supra допустила слишком много пробелов (в основном это камеры «в спину» в Подмосковье), а оба Playme предупреждали об Автодориях, снятых за пару месяцев до нашего испытания. |
Внешний вид
В целом это антирадар во всех вытекающих смыслах этого слова, он похож на тысячи своих собратьев с одной отличительной особенностью, монитором (но про это чуть позже).
Передняя часть – глянцевая, здесь установлены основные «улавливатели» излучений. Также можно отметить разъем для установки крепления на присосках
Верхняя часть – она самая нагруженная (пойдем сверху вниз). В верхней части виднеется логотип компании (белая голова индейца), правее есть выступ из корпуса (в виде многогранного ромба) — это приемник лазерного излучения, ниже прорезь в корпусе – динамик оповещений (стоит отметить запас громкости очень высокий), ниже логотип – «TOMAHAWK». И самое последнее блок из четырех основных клавиш (кстати, они не болтаются, ход достаточно жесткий) – «MENU» (она же клавиша увеличения звука), «MODE» — переключение режимов, «DIMM» — снижение подсветки дисплея (вторая функция выключение), MUTE – приглушение громкости звука (вторая функция уменьшение уровня звука).
Лицевая часть – здесь расположен OLED дисплей (бело-голубой) с тремя уровнями яркости
Правая боковая сторона – разъем для подсоединения USB
Левая – разъем для подключения питания
Это все. На нижней плоскости ничего нет (если не считать серийный номер). Антирадар сделан не плохо, каких-то люфтов и прочих изъянов я не обнаружил. Что хочется отметить, корпус не большой (вес всего 100 грамм), не такой как у многих конкурентов (на которых у меня есть обзоры), он реально не будет мешать на лобовом стекле – как я считаю это также плюс.
Лидирующая группа
В начале этого года в продаже были только два сигнатурных прибора — под маркой И: модели Silent и Soft. Весной мы испытывали предсерийный SilverStone F1 Monaco S. А к началу лета новая технология стала настолько общеприменимой, словно без нее и не жили. Взяв уже знакомые нам изделия, мы подобрали им большую компанию.
- Марка Supra, которая временно приостанавливала продажу сигнатурных моделей, расширила предложение до трех вариантов и предоставила на тест радар-детектор DRS-SG151V.
- На официальном сайте Sho-Me заявлено аж пять новомодных приборов. Берем Signature Smart и G‑800 Signature, поскольку представители фирмы заверяли, что работают эти модели по-разному. Кстати, G‑800 Signature — дальнейшее развитие 800‑й серии, неоднократно побеждавшей ранее в наших тестах и до сих пор являющейся одной из самых популярных на рынке.
- Inspector GT тоже обзавелся сигнатурным исполнением (называется GTS), но в продажу такой девайс еще не поступил, а предсерийного образца в представительстве не нашлось. В качестве альтернативы нам предложили Tomahawk Navajo S (тоже пока не из товарной партии), который позиционируется как более премиальное устройство. Берем!
- Neoline X-Cop 7500s, строго говоря, сигнатурный лишь наполовину. Он фильтрует ложные сигналы, сверяя их с заложенными в память «почерками», но полицейские радары распознаёт по старинке, не высвечивая конкретную модель. Что ж, будет интересно оценить и такую реализацию.
Во многих предыдущих тестах мы брали еще и референсную модель — обычно победившую в прошлогоднем тесте: было интересно понять, насколько продвинулись вперед разработчики.
Колесико регулировки громкости и выключения гаджета на левой стороне корпуса — решение архаичное, но удобное. Ему остались верны только SilverStone F1 Monaco S и Sho-Me G‑800 Signature. Это позволило поручить каждой из верхних клавиш только одну функцию. У шести моделей — по четыре кнопки, и некоторые — двойного назначения. Разобраться с ними несложно, но в сравнительном тесте нам пришлось быть очень внимательными: распределение функций у приборов не совпадает. Neoline пошел своим путем: сверху на его корпусе всего три клавиши вместо привычных четырех, а громкость регулируется кнопками на правой боковине.
В этот раз «белую ворону» выбрали по другому принципу. Ее роль исполнил Playme Quick 2 — классический радар-детектор без сигнатурной технологии. Его «фишка» заключается в высокой защите от помех и наличии функции anti-CAS, фильтрующей ложные сигналы от систем активной безопасности автомобиля (сканер мертвых зон, комплекс предупреждения столкновений)
Этому учат свои устройства и другие производители, но Playme особо акцентирует внимание на подобных нюансах. Хотя, по сути, принципы его работы идентичны тем, что заложены в модель Neoline X-Cop 7500s, у которой литера s намекает на сигнатурную сущность
Если верить разработчикам, Quick 2 должен оказаться очень «тихим» и без новомодных наворотов. Проверим!
Дизайн и комплектация
Внешний вид радара-детектора ничем не отличается от своего предшественника, разве что начинкой, которая более совершенная.
Устройство обладает современным дизайном, компактное, выполненное из черного матового пластика с OLED-дисплеем.
Клавиши управления, расположенные на верхней крышке, обеспечивают комфортное и удобное использование прибора. Рядом с клавишами расположен и динамик, воспроизводящий звуковое оповещение.
С левой стороны Tomahawk Navajo расположено гнездо для подключения антирадара к питанию, на противоположной стороне — разъем USB, предназначенный для подключения к ПК, обновления программного обеспечения (ПО) и базы данных (БД) камер по навигационной системе GPS.
На фронтальной стороне устройства расположена рупорная антенна и приемник лазерных сигналов.
В комплектацию входит:
- сигнатурный радар-детектор;
- кронштейн для крепления к лобовому стеклу с присосками;
- кабель питания 12 В;
- кабель для подключения к ПК через USB;
- противоскользящий коврик;
- двухсторонняя липкая лента.
Способы распознавания
А так следует подключить центральный замок:
Руководство пользователя
Официальная инструкция по эксплуатации содержит описание пользования охранным комплексом. Эту информацию можно найти и у нас (скачать). В руководстве содержится подробное описание включения или выключения функций охранной системы. Ниже разберём некоторые из них.
Чтобы поставить автомобиль на охрану, один раз кликните клавишу «Замок закрыт/zZ». Габариты моргнут единожды, последует сигнал сирены. Светодиод будет равномерно мигать. Для отключения режима нажмите кнопку «Замок открыт», двери отщёлкнутся.
Для включения режима Валет удерживайте кнопку пульта «Замок закрыт/zZ». Прозвучит звук брелка. Ещё раз нажмите эту же кнопку. Позвучат четыре сигнала сирены, парковочные огни загорятся четырежды.
Описание брелка
В комплект противоугонной системы входят два типа пейджеров.
- Пульт с LCD экраном (основной), на котором отображается текущее состояние системы с помощью иконок. Это небольшой приёмопередатчик, питающийся от батарейки ААА 1,5 В, её заряд можно отслеживать по специальной индикации. Для управления сигнализацией на корпусе брелка размещаются пять клавиш: «Закрытый замок/zZ», «Замок открыт/молния», «Открытие багажника», «Зачёркнутый динамик», «F». Управление осуществляется нажатием одной или комбинации клавиш.
- Дополнительный брелок – влагозащищённый, стандартного типа. На нём размещаются четыре кнопки и светодиод.
При потере или поломке коммутатора не всегда удаётся найти его аналог. В этой ситуации можно подобрать взаимозаменяемый брелок от другой модели сигнализации. Пульт от сигнализации Томагавк 7.1 можно заменить пейджером от охранных систем 9.7, 9.3, 7.2 CAN, 9.7 КАН.
Проблемы с системой и брелком
Нередко возникает ситуация, когда охранный кмплекс глючит. Этому способствуют следующие причины.
- Автомобиль находится в зоне радиопомех или на территории плохого приёма сигнала. Переставьте транспортное средство на другое место.
- Брелок «отвязался» от блока управления противоугонного комплекса. Заново пропишите пульт в памяти системы.
- Вышел из строя бу. Отгоните автомобиль в сервисный центр.
- Низкий заряд аккумулятора машины. Зарядите аккумуляторную батарею или установите новую.
Проблемы с пультом дистанционного управления могут возникнуть по причинам.
- Сел источник питания брелока. Установите новую батарейку и проверьте работу коммуникатора.
- Поломка коммутатора. Поведите ремонт самостоятельно, в противном случае обратитесь к специалистам.
- Сбои в совместной работе брелка и блока управления. Заново внесите пейджер в память охранной системы.
Игорь:
«Устанавливал Томагавк 7.1 на станции ТО. Работает отлично, не глючит, срабатывает моментально. Сигнализация служит уже полтора года, никаких проблем не возникало».
Павел:
«Автомобиль Калина 2. Сигу устанавливал самостоятельно. В инструкции всё детально описано. Немного поездил, потом ещё подкорректировал. Теперь система работает без нареканий».
TOMAHAWK Navajo S (Навахо С)
Эволюция популярной модели радар-детектора — TOMAHAWK Navajo с поддержкой сигнатурной технологии детектирования радаров
Что такое «сигнатура»?
Сигнатура (в переводе с англ. signature — «подпись») означает некую цифровую подпись излучаемого сигнала, то есть характер излучения
Зная технические характеристики излучения, такие как частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала, в данном случае средство контроля скорости. Однако важен не сам факт опознавания модели используемого радара скорости, сколько возможность отличить реальный процесс измерения скорости от ложных помех в этом же диапазоне излучения
Именно это и послужило причиной появления сигнатурных радар-детекторов.
Что следует ожидать от сигнатурных радар-детекторов?
В первую очередь, это кардинальное снижение ложных срабатываний в диапазоне К. Именно в этом диапазоне работает подавляющее большинство излучателей автоматических дверей, датчиков мертвых зон, круиз-контроля и т.п. Это позволит с ощутимо большим комфортом передвигаться с включенным радар-детектором по крупным городам-мегаполисам, где ранее использование радар-детектора было практически бесполезным, ввиду огромного количества помех. Для опытных и продвинутых пользователей радар-детекторов появится возможность идентификации модели измерителя скорости и выбора предпринимаемых в связи с этим действий. К примеру, широко известный радар «СТРЕЛКА» начинает «вести» автомобиль примерно за 250-300 метров, а тот же «КРИС-П» ведет фиксацию скорости на расстоянии всего в 50 – 100 метров, и чаще всего направлен в спину.
Чего не следует ожидать от сигнатурных радар-детекторов?
К сожалению, даже использование сигнатурной технологии не сможет гарантировать Вам 100% защиту от ложных срабатываний, также как и 100% гарантию заблаговременного (необходимого для принятия существенных действий) оповещения обо всех известных и применяющихся устройствах контроля скорости. Причиной этому могут служить как и наличие радиотехнически неотличимых ложных сигналов оповещения, т.е. совпадающим по ключевым параметрам (частотность, длина, количество импульсов и т.д.), так и постоянная модификация сигналов излучения измерителей скорости. Возможность обновления и дополнения базы данных сигнатур будет являться существенным преимуществом обладающих такой функцией радар-детекторов.
Также существенным недостатком сигнатурной технологии следует признать неспособность обработки сигнала радара «в спину». Случаются лишь эпизодические приемы отраженного сигнала от машин, движущихся впереди. Причиной этому является сама суть сигнатурной технологии: отраженный сигнал необходимо не только принять, его следует еще и корректно распознать, что для отраженного сигнала становится практически невозможным. При этом автомобиль еще и постоянно удаляется от источника сигнала, а не приближается к нему, как в случае радаров «в лоб», т.е. источник излучения становится все слабее. Поэтому сигнатурный радар-детектор должен быть оснащен приемником GPS и базой данных стационарных радаров для заблаговременного оповещения о радарах «в спину».
Обновление базы данных GPS координат выходит еженедельно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТРОЙСТВА:
РАДАР-ДЕТЕКТОР
Диапазоны
- X — 10.525 ГГц ±50 МГц
- K — 24.150 ГГц ±125 МГц
- Ka — 34.2-34.4 ГГц; 34.9-35.1 ГГц
- ЛАЗЕР — 800
Дисплей
- OLED -органические светодиоды
- 3 уровня яркости + темный режим
Сигнатурное детектирование*
(*список поддерживаемых сигнатур может меняться без предварительного уведомления)
Питание
Размеры и вес:
Рабочая температура: От -20 до +70°С
Инновационные функции
- Интуитивное меню настроек
- Интеллектуальный режим IQ
- Настраиваемые пороги IQ режима и контроля скорости
- Динамическая дистанция оповещения
Функции радар-детектора:
- Индикация типа и мощности сигнала радара
- Фильтры ложных срабатываний
- Режимы: Трасса/ Поселок / Город / Мегаполис / IQ
- Голосовые оповещения
- Регулировка громкости оповещений
- Автоприглушение громкости
- Выборочное отключение диапазонов
- Память настроек
- Возможность обновления ПО через USB
GPS-функции
База данных координат GPS
- Стационарные радары «СТРЕЛКА-СТ»
- Стационарные камеры контроля
- “Маломощные радары”
- Ситемы котроля средней скорости:
- “Автодория” и др.
- Системы “Поток”
- Муляжи радаров и камер и объектов их контроля:
- Выделенная полоса
- Обочина
- Перекресток
- Пешеходный переход
- Контроль “в спину”
Крепление в машине, цена, итоговые ощущения
Как я писал выше, можно закрепить как угодно и где угодно, для этого есть всякие крепления и коврики. Однако стоит помнить — чтобы GPS работал правильно, стоит крепить под лобовым стеклом, а не под металлической крышей.
Также производитель указывает, что Navajo должен быть параллелен панели приборов, чтобы эффективно улавливать излучения радаров. Если крепите на присоску ее можно немного подогнуть. КСТАТИ присоски держатся хорошо, на кочках ничего не отваливается.
ИТОГ. Сейчас немного про цену, стоит около 6000 рублей (если верить Яндекс маркету), стоимость немного великовата, хотя если посмотреть на одноклассников ПРОИЗВЕДЕННЫХ В КОРЕЕ (это не Китай), то цена разумная.
Плюсы
- Поддержка базы камер обновляются каждый месяц
- Хорошая работа, как GPS так и обычных улавливателей
- Экран с черно-белыми буквами, показывается скорость. ОЧЕНЬ эффектно
- Куча настроек
- Понятное меню на русском и английском языках (при необходимости)
- База GPS координат как по России, так и по странам СНГ
- Хорошая комплектация
- Небольшой корпус (качественно выполненный), «симпатичный» дизайн
Минусы
- Стоимость, хотелось бы немного поменьше, около 10%
- Нужно ставить программу для обновления на компьютер (но это так в качестве придирки)
Сейчас видео версия, смотрим.
Вот такой вот обзор получился, в целом NAVAJO можно советовать для покупки. Копания сделала действительно качественный гаджет с ОТЛИЧНОЙ поддержкой.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.